Русский язык
-
Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс 2011
Урок русского языка в 5-м классе – урок повторения изученного в начальной школе, построен как игра. Это урок-путешествие, который позволит разнообразить учебную деятельность, будет способствовать повышению познавательной активности учащихся и эффективности урока.
-
Орфограммы в корнях слов. 3-й класс 2011
Урок русского языка построен в игровой форме с применением ИКТ, что способствует формированию у учащихся интереса к предмету. Все упражнения направлены на развитие орфографической зоркости учащихся, умения применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Урок развивает речь учащихся, память, внимание, логическое и образное мышление. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.
-
Техника анализа лирического текста с использованием семантических полей ассоциативного типа как фактор формирования целостного представления об образной системе автора 2011
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
-
Элективный курс по русскому языку "Личное имя". 9-й класс 2011
Ономастика как раздел языкознания специально не изучается в школе. Как правило, обращение к собственным именам на уроках русского языка сводится к правилам написания и употребления собственных имен в речи. Но онимы (собственные имена) многоуровневы, многосторонни. Данный элективный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ, он должен воздействовать на учеников в плане приобщения их к филологическим знаниям социокультурного характера.
-
Создание условий для формирования и развития предметной одаренности 2011
В статье представлена система работы по формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с предметной одаренностью. Описаны особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одарёнными детьми на уроках русского языка и во внеурочной проектной деятельности. Даны методические рекомендации учителю-словеснику по развитию лингвистической одарённости школьников.
-
Разряды местоимений-существительных. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе призван познакомить детей с разрядами местоимений-существительных, научить распознавать разряды местоимений, расширять понятие детей о местоимении как части речи.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с придаточными определительными, формирует умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Однородные члены предложения. 8-й класс 2011
Урок дает возможность повторить и обобщить ранее изученный материал по данной теме, а также подготовить учащихся к контрольному диктанту. На уроке используются разнообразные формы работы, которые позволяют сделать повторение сложного материала интересным.
-
"Отдать в рабство тело, но не исказить душу" (интеграция предметов: руский язык + история + краеведение) 2011
Урок в 9-м классе посвящен великому древнерусскому полководцу Александру Невскому, его вкладу в развитие России, обзору исторических мест, связанных с его именем. Учащиеся работают с текстом, повторяют орфографические и пунктуационные правила (в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации).
-
Дружим с союзами. 7-й класс 2011
Урок должен показать, насколько эффективно учащиеся отработали практические навыки, умеют распознавать союзы разных разрядов, правильно писать, различать союзы и созвучные местоимения и наречия, уместно употреблять союзы, использовать их в художественных и публицистических текстах. На уроке используется ИКТ, интерактивная доска.
-
Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения" 2011
Данный урок – один из системы уроков, развивающих навыки речевого и письменного общения в 5-м классе, интегрированный с историей и литературой, что положительно влияет на формирование целостного восприятия мира культуры. Результативность этого урока по-настоящему может быть выявлена только после знакомства с детскими письмами, написанными в качестве домашнего задания.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Способы словообразования (урок-закрепление). 5-й класс 2011
На уроке закрепляются знания по теме «Словообразование», повторяются способы образования слов; закрепляются знания и умения, связанные с морфемным разбором.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!" 2011
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные.
-
Урок – творческая мастерская 2011
На уроке учащиеся готовятся к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".
-
Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Описание памятника 2011
Подготовка к сочинению на уроке ведется на основе местного материала и направлена на собирание материала к написанию сочинения.
-
Программа по русскому языку "Теория и практика сочинений" 2011
Занятия спецкурса предоставят школьникам возможность приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию. На занятиях спецкурса ученики знакомятся с правилами построения текстов разных типов речи, стилевой принадлежности, им будет предоставлена возможность создания творческих работ в качестве интерпретатора чужого текста и создателя собственного текста.
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка для 5–6-х классов. Эта познавательная игра-конкурс создает живой интерес детей к родному языку, активизирует интеллектуальные способности учащихся, повышает общую языковую культуру, стимулирует стремление учащихся к непрерывному познанию, воспитывает любовь к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.
-
Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс 2011
Урок-викторину "Смотр знаний" рекомендуется проводить в 9-м классе. Цели урока – привитие любви к родному языку, воспитание уважительного отношения к людям трудовых профессий. Интересен урок тем, что в нем много разнообразных приемов и методов работы: орфоэпическая разминка, кроссворд, работа с тестами, занимательные конкурсы, синтаксические и морфемные разборы, творческие задания.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс 2011
При изучении тем стараюсь подбирать материал для урока по определенной нравственной теме: взаимоотношение поколений, родители и дети, человек и богатство, любовь, дружба. Прозаические и поэтические тексты трогают детей до глубины души. Подобная работа даст свой результат не сразу, а с годами: ученики смогут подняться на более высокие нравственные позиции.
-
"Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011
Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс 2011
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления. Урок, построенный по этой методике, включает три этапа, или стадии: "вызов – осмысление – рефлексия".
-
Сложное предложение 2011
Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5-й класс 2011
Учебный материал способствует формированию грамматического понятия "одушевленные" и "неодушевленные" имена существительные и тренирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам.
-
Дифференцировнное обучение на уроках русского языка 2011
Как обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся? Автор статьи предлагает решить данные проблемы с помощью дифференцированного подхода в обучении.
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.