Русский язык
-
Не с причастиями. 2011
Урок по русскому языку в 7-м классе – закрепление темы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, § 24. В урок включены элементы технологии «Обучение в сотрудничестве». Класс разбит на пять групп (по 5–6 учеников), каждая группа имеет своё задание, в группе работает эксперт, используется приём «вертушка». Каждый член группы выполняет свою часть работы, чтобы выполнилось всё задание. Итог урока подводят группы, оценивая свою деятельность на уроке.
-
Звуки [б], [б`]. Буква Б, б 2011
На уроке учащиеся знакомятся с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б], [б'], и учатся давать характеристики звукам. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания.
-
Игра "Люби и знай руссский язык". 5-й класс 2011
Игра для 5-х классов с целью расширить знания учащихся о русском языке; развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, устную речь; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Информационные технологии при написании сочинения 2011
Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка.
-
Знакомство с местоимениями. Визитная карточка местоимений 2011
На уроке происходит повторение разрядов местоимений в форме ролевой игры.
-
Различение частицы НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ 2011
На уроке учащиеся изучают правила использования частиц НЕ и НИ.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2011
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме "Лексика" в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививать любовь к природе, к книге, слову.
-
Урок развития речи "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2011
Эпистолярный жанр утратил свои позиции. Нам легче отправить СМС, позвонить по телефону, чем написать письмо. Но только в письме к близкому человеку мы можем поделиться переживаниями, "излить душу". Цель урока – возродить традиции эпистолярного жанра. Обучающиеся познакомятся с особенностями эпистолярного жанра; научатся составлять текст письма, правильному написанию письма: делового, официального, личного.
-
Учебный тренажер. 5–7-е классы 2011
Данный тренажер помогает сформировать прочные навыки правописания глаголов. Это необходимо как перед объяснением темы особых глагольных форм, причастия и деепричастия, так и при ликвидации пробелов в знаниях, образовавшихся из-за пропусков уроков некоторыми учащимися.
-
Правописание Ы – И после Ц 2011
Урок обобщения пройденного материала по теме "Правописание И и Ы после Ц". Повторяется известный детям материал, проводится лексическая работа, и всё это подводит к отработке данного правила. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью.
-
Фразеологизмы в русском языке 2011
Цели урока: повторить изученные фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков.
-
Обобщающий урок "Причастие" 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра, урок-путешествие, во время которого учащимся нужно посетить 7 городов. Чтобы получить ключ от каждого города, необходимо решить определенные задачи. За каждый правильный ответ группа или отдельный ученик награждаются карточкой-отметкой ("Велосипед", "Медведь"). При подведении итогов команда-победитель и ученик, набравший наибольшее количество баллов, награждаются орденом "Знаток причастия".
-
Повелительное наклонение глагола 2011
Цель урока – совершенствование умения употреблять глаголы в речи, отличать глаголы разных наклонений. Организуется деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи).
-
Как написать сочинение 2011
Данный урок дает возможность поэтапной работы над сочинением в части 3 (С) ЕГЭ. В презентации дана структура сочинения, собраны речевые клише, даны примеры аргументации из художественной литературы.
-
Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2011
С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается попробовать себя в роли экскурсовода, составить советы юному экскурсоводу.
-
"Восхождение на вершину Фразеологии" 2011
Презентация к заключительному уроку по теме "Фразеология в 6-м классе "Восхождение на вершину горы Фразеология"". Данную презентацию можно использовать для проведения интерактивной игры. Эта интересная форма работы привлекает огромный интерес ребят к теме.
-
Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011
Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.
-
Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011
Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.
-
Интегрированный урок (развитие речи + ОПК) "Наши имена" 2011
Интегрированный урок развития речи по русскому языку и ОПК «Наши имена» проводится в форме защиты проектов учащихся по теме. Материал урока знакомит с миром имен, их историей, значением и своеобразием.
-
Сложноподчиненные предложения 2011
Особенность урока заключается в том, что обучающиеся самостоятельно раскрывают тему урока с подачи учителя. Все задания строятся на умении учащихся самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы. Закрепление материала урока прослеживается в домашнем задании, а также в заданиях типа ГИА, что является актуальным для выпускников 9-х классов.
-
Однородные члены предложения, союзы, соединяющие однородные члены предложения 2011
В ходе урока осуществляется развитие критического мышления на всех стадиях урока, развитие внимания, мыслительных процессов: обобщения, анализа и синтеза.
-
"Поющее сердце России" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, помогает увидеть через стихи духовный мир поэта, предельную искренность поэзии. Урок предполагает предварительное разучивание учениками стихов и романсов.
-
Заимствованные слова 2011
Урок русского языка в 6-м классе по комплексной технологии: блочная подача нового материала и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков при закреплении. На уроке используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, способ познания – индуктивно-дедуктивный на основе коммуникативно-организованного дидактического материала из словарей.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011
Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.
-
Тема урока "Обособленные приложения" 2011
Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.
-
Изменение глаголов по временам. 4-й класс 2011
Урок развивает умение соотносить временную и начальную форму глаголов.
-
Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011
В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.
-
Знаки препинания в предложении с причастным оборотом 2011
Урок позволяет повторить правописание падежных окончаний причастий, основные признаки причастий, отработать умение находить причастия в тексте. На уроке отрабатывается умение отличать словосочетания с причастием в роли главного и зависимого слова, т.к. именно на этом строится объяснение правила постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом. В качестве языкового материала взяты тексты Е.Осетрова из книги "Живая Древняя Русь".
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Закрепление правописания непроизносимых согласных звуков в корне. 3-й класс 2011
Обучающие цели: повторить безударные гласные в корне; повторить парные согласные в корне слова; упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными. Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого соглаРсного звука в корне. Воспитывающие цели: воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.