Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1) образовательная: формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;
2) развивающая: продолжить развивать умение сопоставлять, анализировать;
3) воспитательная: воспитать интерес к родному языку на основе исследовательской работы.
Оборудование: толковый словарь русского языка, сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку, учебник, обучающая программа – презентация «Бессоюзное сложное предложение», компьютер, проектор, экран.
План урока
№ |
ЭТАП УРОКА |
ВРЕМЯ |
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ |
1. |
Организационный момент |
1мин. |
Беседа |
2. |
Проверка домашнего задания |
7 мин. |
Фронтальный опрос, аналитическая беседа |
3. |
Словарная работа |
4 мин. |
Коллективная работа, демонстрация словаря |
4. |
Изучение нового материала |
20 мин. |
Эвристическая беседа, составление схемы, наблюдение над интонацией БСП, демонстрация слайдов |
5. |
Закрепление материала |
10 мин. |
«Комментированное» письмо |
6. |
Задание на дом |
1 мин. |
Инструктаж |
7. |
Подведение итогов |
1 мин. |
Беседа |
8. |
Рефлексия |
1 мин. |
Самоанализ учащимися результатов урока |
Ход урока подробно представлен в Таблице.