Бессоюзное сложное предложение

Разделы: Русский язык


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1) образовательная: формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;

2) развивающая: продолжить развивать умение сопоставлять, анализировать;

3) воспитательная: воспитать интерес к родному языку на основе исследовательской работы.

Оборудование: толковый словарь русского языка, сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку, учебник, обучающая программа – презентация «Бессоюзное сложное предложение», компьютер, проектор, экран.

План урока

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ

1.

Организационный момент

1мин.

Беседа

2.

Проверка домашнего задания

7 мин.

Фронтальный опрос, аналитическая беседа

3.

Словарная работа

4 мин.

Коллективная работа, демонстрация словаря

4.

Изучение нового материала

20 мин.

Эвристическая беседа, составление схемы, наблюдение над интонацией БСП, демонстрация слайдов

5.

Закрепление материала

10 мин.

«Комментированное» письмо

6.

Задание на дом

1 мин.

Инструктаж

7.

Подведение итогов

1 мин.

Беседа

8.

Рефлексия

1 мин.

Самоанализ учащимися результатов урока

Ход урока подробно представлен в Таблице.