Русский язык
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Урок-путешествие "Повторение и обобщение изученного по теме "Словообразование" 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование и орфография»; повторить название морфем; формировать умение отличать морфемный разбор от словообразовательного; закрепить умения по правописанию приставок пре- и при-, чередующихся гласных в корнях, букв ы–и после приставок на согласную, соединительных гласных о–е в сложных словах.
-
Закрепление правописания частицы НЕ с разными частями речи 2022
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения по орфограмме Не с различными частями речи.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2022
Цель занятия: закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.
-
Изменение имён существительных по падежам. 3-й класс 2022
Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных; познакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Пунктуация при вводных словах в предложениях и вставных конструкциях. 11-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
Методы и приёмы, развивающие познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка. Тема урока: "Состав слова" 2022
Сознательный разбор слова по составу может пробудить у детей живой интерес к русскому языку, что так актуально в сегодняшней школе. Материал можно использовать на факультативах, кружках, в любой внеурочной работе. В работе собран теоретический и практический материал, позволяющий развивать познавательную деятельность учащихся вторых и третьих классов по теме «Состав слова».
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Значение прилагательных в речи" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2022
Задачи урока: закрепить знания учащихся о частях речи, грамматических признаках прилагательного, его роли в речи, предложении; отработать умение находить имена прилагательные в контексте, употреблять, опираясь на лексическое значение слова.
-
Притчи на уроках русского языка и литературы как инструмент воспитания духовно-нравственных качеств личности 2022
В статье авторы обращаются к такому жанру, как притча. Они доказывают, что использование притчи на уроках русского языка и литературы способствует совершенствованию духовно-нравственных качеств личности, формированию основ коммуникативной компетенции обучающихся. В статье приводятся примеры практического применения притчи на уроках, объясняются различные приемы работы с данным видом текста.
-
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЦОР 2022
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме «Лексикология», помочь осознать практическую важность изученной темы; совершенствовать навыки монологической речи; активизировать самостоятельную работу учеников; воспитать чувство любви к своей малой родине через осознание богатства родного языка, красоты местного диалекта.
-
Рабочая программа. Родной русский язык 1–4-й классы 2022
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по иллюстрации "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная" 2022
Представлена презентация к написанию сочинения-описания по иллюстрации И.Я.Билибина "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная".
-
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе (обновлённые ФГОС основного общего образования-2022) 2022
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
-
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к Устному собеседованию. Задания 3, 4 2022
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
-
Местоимение как часть речи 2022
Представлена презентация по теме "Местоимение как часть речи". Дано общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимения.
-
Обучение сжатому изложению 2022
Цели и задачи урока: на уроке учащиеся анализируют текст, учатся способам и приемам сжатия текста, повторяют этапы работы по написанию сжатого изложения.
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать соответствующий пунктуационный навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире; совершенствовать: умение обобщать, самостоятельно работать с тестами (в целях подготовки к ГИА).
-
Суффиксы-работяги 2022
Цель работы: изучение суффиксов разных частей речи. Для этого были поставлены следующие задачи: познакомиться с суффиксами разных частей речи; изучить материал, связанный с правописанием этой морфемы; выявить секреты русского словообразования, связанные с аффиксацией в русском языке и неоправданным обращением к суффиксам субъективной оценки.
-
3-е склонение имён существительных 2022
Цель урока: познакомиться с признаками имён существительных 3-го склонения. Задачи: научиться распознавать имена существительные 3-го склонения, определять склонение имён существительных по роду и окончанию.
-
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО 2022
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022
Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.
-
Род несклоняемых имен существительных 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыков определения рода несклоняемых имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах" 2022
Цель урока: знакомство с особенностями правописания глаголов; формирование навыков правильного написания глаголов на -тся и -ться.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Разряды имен прилагательных" 2022
Цель урока: закрепить знания о разрядах прилагательных.
-
Силлабус ученика по русскому языку. Модуль № 6 «Предложение» 2022
В нашей школе действует модульное дифференцированное обучение. Весь материал поделён на модули, которые затем поделены на темы. После изучения каждой темы есть контроль этой темы. Только после успешного прохождения темы, ребёнок может приступить к изучению следующей темы. Вступая в новый модуль обучающийся получает «Силлабус» – план действий ученика. Ребёнок видит, какие темы он будет изучать в данном модуле, какие баллы он может получить за прохождение каждой темы, а самое главное, в какие сроки должен будет завершить изучение данного модуля. Дети самостоятельно двигаются по своему маршруту. Директор и учредитель нашей школы постоянно подчеркивает, что учитель должен быть ментором. Ребенок учится учиться, а учитель его направляет.
-
Рефлексивное пространство урока русского языка и его роль в развитии субъектной позиции школьника 2022
Рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
-
Конспект урока по теме "Что такое слог?" 2022
Цель урока: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.
-
Формирование читательских компетентностей на уроках русского языка в 8-м классе как составляющих функциональной грамотности 2022
В настоящее время мы все чаще слышим сочетание «читательская грамотность». Читательская грамотность – способность человека понимать, осмысленно читать тексты, анализировать, размышлять, логически рассуждать и достигать целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Широкие возможности по формированию у обучающихся умений, характеризующих читательскую грамотность, открывает перед учителем учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией А.Д.Шмелёва. Информация представляется в нём не только вербально, но и в системе схем, таблиц, ведется работа с нелинейными текстами. Тексты упражнений подобраны на разнообразные темы: русские города, литературные места, великие люди России, этикет, исторические памятники нашей страны и т.д. Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и извлечения информации из текста, а также формулировать прямые выводы на основе фактов, имеющихся в тексте. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности поможет учащимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни.