Слог. Деление слова на слоги

Разделы: Русский язык

Ключевые слова: слоги


Задача и цели темы:

  • Образовательная:
    • научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;
    • способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
  • Развивающая:
    • развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная:
    • воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Слог, гласный звук

Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.

Ресурсы. Букварь, часть I (авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), карточки звуков и букв, компьютер, проектор, документ камера.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Формировать УУД:

  • Регулятивные УУД:
    • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД:
    • слушать и понимать речь других;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД:
    • ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
  • Личностные:
    • уважительное отношение к одноклассникам, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу,
    • самооценка на основе критерия успешности,
    • формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося,
    • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;
  • умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;
  • получат возможность научиться делить слова на слоги.

Метапредметные:

познавательные:

  • общеучебные - деление слов на слоги; уяснение слогообразующей функции гласных звуков; определение места ударения в слове;
  • логические - осуществление слогового анализа слов; составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.

регулятивные:

  • умеют удерживать цель деятельности до получения её результата;
  • анализировать собственную работу;
  • вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей;
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

коммуникативные:

  • умеют участвовать в учебном диалоге;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
  • продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
  • соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные:

  • выражают положительное отношение к учебному процессу;
  • проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;
  • контролируют собственные действия.

Ход урока