Задача и цели темы:
-
Образовательная:
- научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;
- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).
Основные понятия. Слог, гласный звук
Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.
Ресурсы. Букварь, часть I (авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), карточки звуков и букв, компьютер, проектор, документ камера.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Формировать УУД:
-
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
-
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
-
Личностные:
- уважительное отношение к одноклассникам, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу,
- самооценка на основе критерия успешности,
- формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
предметные:
- знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;
- умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;
- получат возможность научиться делить слова на слоги.
Метапредметные:
познавательные:
- общеучебные - деление слов на слоги; уяснение слогообразующей функции гласных звуков; определение места ударения в слове;
- логические - осуществление слогового анализа слов; составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.
регулятивные:
- умеют удерживать цель деятельности до получения её результата;
- анализировать собственную работу;
- вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
коммуникативные:
- умеют участвовать в учебном диалоге;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
- продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
- соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные:
- выражают положительное отношение к учебному процессу;
- проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;
- контролируют собственные действия.