Предмет: русский язык.
Класс: 9.
Тема урока: Подготовка к тестовой части ОГЭ.
Тип урока: урок-практикум.
Цели урока: создать условия для совершенствования умения верно решать 2,3,4 и 5 задания ОГЭ.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Этап мотивации и целеполагания |
|||||||
- Ребята, доброе утро.Сегодня у нас очень плодотворный урок. А вот чему он будет посвящен вы узнаете, разгадав ребус.
|
Разгадывают ребус, помещенный на доске. - ОГЭ |
||||||
- Верно, сегодня у нас очередной урок-практикум, посвященный разбору большинства заданий тестовой части ОГЭ. - Кто перечислит чему посвящены экзаменационные задания - Молодцы, на столах у вас лежат карты-самооценивания, по ходу работы, не забывайте оценивать свои умения |
2 - синтаксис предложения,
|
||||||
Этап актуализации |
|||||||
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №2
|
Изучают памятку Выполняют задание |
||||||
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 19 № 1)
|
Взаимопроверка по эталону.
Взаимопроверка с проговариванием во внешней речи. 1345 |
||||||
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №3
- Чему посвящено это задание? - Давайте вспомним случаи постановки запятой. |
- пунктуации | ||||||
Фронтальный опрос:
- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? А когда не ставится? Что такое обращение, и когда ставятся запятые при нём? - Расскажите об однородных членах предложения и знаках препинания? - Что такое обобщающее слово? -Чем ССП отличается от СПП? - Молодцы, теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 64 № 8). Не забудьте оценить себя в листах-самооценивания. |
Отвечают на вопросы Выполняют задание Самопроверка по эталону 1235679 |
||||||
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №4
- фронтальная проверка.
- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 109 № 7-10 )
|
|
||||||
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №5 И последнее задание, которое мы сегодня с вами должны проработать. Для этого мы с вами вспомним основные орфограммы. Переверните свои листы самооценивания, у каждого из вас на них написана орфограмма. Поработайте в парах и расскажите друг другу правило.
- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания
|
В парах проговаривают друг другу правило, выпавшее на карточке Выполняют задание самостоятельно и сверяют свои правильные ответы - 25 |
||||||
Этап проверки усвоения |
|||||||
- Ребята, мы хорошо потрудились. А теперь нужно проверить, стали ли мы ближе к сдаче ОГЭ на положительную оценку. У вас на столах лежит работа, состоящая из заданий 2,3,4,5. Решите его самостоятельно. |
Ученики самостоятельно выполняют задание, проверяют себя по ключам( на доске) |
||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
|||||||
- Вспомните, какую цель мы ставили сегодня на уроке?
|
Проводят рефлексию деятельности |
||||||
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
|||||||
Для тренировки пройдите пробный вариант огэ по ссылке https://neznaika.info/oge/rus_oge/1443-variant-5.html и пришлите скрин |
Прокладывают маршрут дальнейшей деятельности |