Тестовая часть ОГЭ

Разделы: Русский язык


Предмет: русский язык.

Класс: 9.

Тема урока: Подготовка к тестовой части ОГЭ.

Тип урока: урок-практикум.

Цели урока: создать условия для совершенствования умения верно решать 2,3,4 и 5 задания ОГЭ.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации и целеполагания

- Ребята, доброе утро.Сегодня у нас очень плодотворный урок. А вот чему он будет посвящен вы узнаете, разгадав ребус.

Разгадывают ребус, помещенный на доске.

- ОГЭ

- Верно, сегодня у нас очередной урок-практикум, посвященный разбору большинства заданий тестовой части ОГЭ.

- Кто перечислит чему посвящены экзаменационные задания

- Молодцы, на столах у вас лежат карты-самооценивания, по ходу работы, не забывайте оценивать свои умения

2 - синтаксис предложения,
3 - пунктуация в сложном предложении,
4 - виды подчинительной связи в предложениях,
5 - орфограммы,
6 - анализ понимания текста,
7 - анализ средств выразительности,
8 - лексический анализ.

Этап актуализации

РАЗБОР ЗАДАНИЯ №2
- Итак, начинаем с синтаксиса. Просмотрите еще раз таблицу.

Изучают памятку

Выполняют задание

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 19 № 1)
- Давайте проверим вашу работу. Не забудьте оценить себя в листах-самооценивания.

Взаимопроверка по эталону.
+ - - + +

Взаимопроверка с проговариванием во внешней речи. 1345

РАЗБОР ЗАДАНИЯ №3
- Чему посвящено это задание?
- Давайте вспомним случаи постановки запятой.
- пунктуации
Фронтальный опрос:
- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? А когда не ставится?
Что такое обращение, и когда ставятся запятые при нём?
- Расскажите об однородных членах предложения и знаках препинания?
- Что такое обобщающее слово?
-Чем ССП отличается от СПП?
- Молодцы, теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 64 № 8). Не забудьте оценить себя в листах-самооценивания.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Самопроверка по эталону 1235679

РАЗБОР ЗАДАНИЯ №4
Для выполнения синтаксического анализа словосочетаний, поработаем в парах. Вам необходимо вспомнить виды связи в словосочетаниях и распределить словосочетания по колонкам.
Твёрдо уверен, весеннее настроение, чашка кофе, нора лисы, звериный рёв, в годы войны, упасть беззвучно, работа над ошибками, удивить отца, стремиться вспомнить, первый урок, старинная усадьба.

- фронтальная проверка.

- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания в нашем сборнике (Сенина «Тематический тренинг» стр. 109 № 7-10 )
- Давайте проверим вашу работу. Не забудьте оценить себя в листах-самооценивания.

согласование

управление

примыкание

весеннее настроение, звериный рёв, первый урок, старинная усадьба

чашка кофе, нора лисы, в годы войны, работа над ошибками, удивить отца

Твёрдо уверен, упасть, стремиться вспомнить

РАЗБОР ЗАДАНИЯ №5

И последнее задание, которое мы сегодня с вами должны проработать. Для этого мы с вами вспомним основные орфограммы. Переверните свои листы самооценивания, у каждого из вас на них написана орфограмма. Поработайте в парах и расскажите друг другу правило.

- Молодцы, а теперь давайте потренируемся в решении этого задания
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ЗДРАВСТВУЙТЕ - Приставка неизменяемая.
2) КУРИНЫЙ (суп) - в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (стало) НЕВТЕРПЁЖ - на конце наречий после шипящего буква Ь не пишется.
5) (подойти к) КОМУ-ЛИБО - неопределённое местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО- слова пишутся через дефис.

В парах проговаривают друг другу правило, выпавшее на карточке

Выполняют задание самостоятельно и сверяют свои правильные ответы - 25

Этап проверки усвоения

- Ребята, мы хорошо потрудились. А теперь нужно проверить, стали ли мы ближе к сдаче ОГЭ на положительную оценку. У вас на столах лежит работа, состоящая из заданий 2,3,4,5. Решите его самостоятельно.

Ученики самостоятельно выполняют задание, проверяют себя по ключам( на доске)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Вспомните, какую цель мы ставили сегодня на уроке?
- Удалось ли нам её достичь?
- Просмотрите свои листы самооценивания и поставьте себе итоговую оценку за урок

Проводят рефлексию деятельности

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Для тренировки пройдите пробный вариант огэ по ссылке https://neznaika.info/oge/rus_oge/1443-variant-5.html и пришлите скрин

Прокладывают маршрут дальнейшей деятельности