Русский язык
-
Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса 2012
Современное общество ставит сегодня задачу всестороннего развития личности, умеющей профессионально и грамотно проявить себя в различных сферах деятельности. Среди требований, предъявляемых к личности, особое место занимает орфографическая грамотность. Орфографический навык – это сложный навык. Какие же орфографические умения должны быть сформированы у учащихся? Именно этот вопрос затронут в данной статье.
-
Урок-обобщение "Сложноподчиненное предложение" 2012
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" 2012
Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение" 2012
Учебное занятие по русскому языку разработано для студентов, обучающихся на специальности «Преподавание в начальных классах». Поэтому оно носит практико-ориентированный характер: содержание занятия включает методические рекомендации по объяснению данной темы в начальной школе. Студентам предлагаются разные формы работы на занятии. В ходе занятия рассматриваются основные характеристики русского словесного ударения, его фонетическая природа, функциональная нагруженность.
-
Закрепление навыков учащихся по теме "Местоимение". 6-й класс 2012
На занятии закрепляются навыки учащихся, приобретенные за время изучения темы «Местоимение».
-
Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола 2012
На уроке устанавливается полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола и умения применять конкретное правило на практике.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 6-й класс 2012
Цели урока: стимулировать творческую деятельность учащихся, тщательно проработать изучаемый материал; развивать коммуникативные навыки, необходимые для формулировки задания и общения.
-
Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников 2012
Обучение школьным предметам с использованием мультимедиасред – многоканальное обучение, которое создает предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения, потому что в этих условиях "аудиалы" слышат, "визуалы" воспринимают зрительный образ и символ, "кинестетики" получают ощущения.
-
Обучение сочинению-описанию с элементами рассуждения "Вещь, сделанная руками мастера" 2012
Предмет описания – деревянная кукла, привезенная из мастерской, где расписывают деревянные игрушки. На уроке ребятам предлагаются разные формы работы: конструирование, работа с тематической таблицей, с художественным текстом. Эти задания предлагаются ученикам с целью не только научить их написанию сочинений, но и привить им интерес к русским народным промыслам, воспитать уважительное отношение к труду.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2012
В работе представлены материалы к проведению урока развития речи в 10–11-x классах по тексту В.Солоухина о телевидении. Основное внимание уделяется определению и комментированию проблемы текста, способам выявления авторской позиции, подбору аргументов, поддерживающих справедливость точки зрения автора или опровергающих ее. Приводятся примеры из сочинений учащихся.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012
Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.
-
Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012
Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс 2012
Урок русского языка в 10-м классе позволяет систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии. Помогает выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме; показывает соотношение звукового и буквенного облика слова; вырабатывает умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка. Подготавливает учащихся к выполнению заданий ЕГЭ части I (А2–А6).
-
Урок развития речи. Описание предмета 2012
На уроке в устном опросе учащимся предлагается вспомнить, какие типы речи им известны, как строится текст-повествование, какова композиция текста-описания: общее впечатление о предмете, описание его деталей, возможная, но необязательная его оценка.
-
Открытый урок "Обращение" 2012
Это первый урок по теме в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Цель урока: познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями.
-
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи 2012
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 5-м классе. Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна" поможет закрепить изученное по теме "Прямая речь. Диалог". На уроке ребята познакомятся с универсальной профессией клоуна, требующей разнообразных знаний и умений, вспомнят о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим".
-
Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание" 2012
Урок является четвертым в цикле уроков по творчеству И.А. Бунина в 11-м классе, нацелен на умение применять литературоведческие знания к анализу произведения, раскрытие смысловой глубины рассказа, философской концепции И.А. Бунина, его понимания мира и места человека в нем; развитие навыков анализа художественного произведения, развитие эмоционально-образной области восприятия; помощь учащимся в осознании себя как личности, в понимании себя как части большого сложного мира.
-
Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью" 2012
Урок направлен на закрепление умения писать предлоги с другими словами, на развитие речи детей, их логического мышления, на воспитание любви к родному городу и родному языку. Заранее готовятся три ученика для выступления с сообщениями. Разнообразны формы работы: фронтальная работа, работа в парах, творческие задания. Используется игровой момент: разгадывание ребуса.
-
Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных 2012
На уроке сочетаются различные методы и приемы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (заполнение схем), фронтальный опрос. Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
-
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012
Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Использование информационных технологий направлено на интенсификацию учебного процесса. Важнейшими условиями являются: мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, их активные и сознательные действия, направленные на освоение теоретического материала. Примером реализации названных выше условий является урок русского языка в профильном классе «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 2012
Предлагаемая технология основана на общении как естественном средстве обучения. Причем обучение рассматривается как прогресс взаимосвязи и взаимодействия субъектов (ученик – ученик, ученик – учитель), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Учащиеся учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры, составлять схемы предложений с различными видами связи.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 2012
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Предложение как единица синтаксиса 2012
Цель урока: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.
-
Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК 2012
Цели урока: изучить правило написания суффиксов ЧИК-ЩИК, уметь графически обозначать условия выбора суффикса, применять изученное правило на практике; научить определять значение суффиксов ЧИК-ЩИК; привить уважение к различным профессиям; вызвать интерес к сказкам как литературному произведению.
-
Связь слов в словосочетании 2012
В ходе урока учащиеся систематизируют и углубляют знания о словосочетании как единице синтаксиса, учатся выделять словосочетания из предложений. также школьники повторяют слитное написание приставок в наречиях, правописание «е-и» в падежных окончаниях существительных и правописание «о-е» после шипящих в окончаниях существительных.
-
Лексика и фразеология. 7-й класс 2012
Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение разных видов разбора: фонетический, морфемный, морфологический. В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные индивидуальные задания для учащихся высоких, средних и низких учебных возможностей).
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2012
Урок в форме заочной экскурсии по родному городу Тимашевску призван не только обобщить знания по теме «Имя числительное» и закрепить умение склонять количественные и порядковые числительные, но и воспитывать интерес к истории родного края, прививать любовь к родному городу.
-
Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс 2012
На каждом уроке в 9-м и 11-м классе необходимо организовывать повторение материала, необходимого на экзаменах. Так, в приведенном уроке для 9-го класса – работа с текстом (изложение, определение стилей речи, обдумывание сочинения) и повторение видов связи в словосочетаниях, способов словообразования, решение тестовых заданий. Для 11-го класса – повторение морфологии деепричастий, орфоэпии, синтаксиса словосочетаний и предложений.