Русский язык
-
Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «…время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"» 2012
Статья представляет собой урок литературы в 11-м классе, посвященный проблемам влияния научно-технического прогресса на жизнь человека. Урок позволяет учащимся взглянуть на мир как на единое целое, понять взаимосвязь всех областей знаний, осознать необходимость взвешенного подхода к принятию решений.
-
Игра "Путешествие на планету Имя Прилагательное". 6-й класс 2012
В статье представлен урок русского языка в 6-м классе по окончании изучения темы «Имя прилагательное» с целью закрепления знаний, умений и навыков учащихся в игровой форме. В ходе установочного этапа учащиеся вводятся педагогом в игровую ситуацию путешествия. Учащиеся создают три игровые команды, избирают капитанов и принимают участие в пяти игровых конкурсах, в ходе которых происходит закрепление изученных тем. Оценка деятельности команд проводится на каждом этапе игры-путешествия.
-
Морфологический разбор всех частей речи 2012
Благодаря упорядоченному плану морфологического разбора учащиеся лучше запоминают грамматические особенности частей речи. Представленная схема позволяет ориентироваться в морфологических признаках в любое время: как во время диктанта с грамматическим заданием, так и на уроках изучения нового. Материал помогает учащимся выбрать тот или иной разряд по его описанию.
-
Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012
Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.
-
История российской армии 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Прямая речь. Диалог. Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе 2012
Занимательные, игровые задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения. Они особенно эффективны в 5–7-х классах, когда дети естественно включаются в игру, искренне радуются своим маленьким открытиям и победам, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения. Предлагаемый урок обобщает и систематизирует знания, интегрирующие русский язык и культуру речи и общения.
-
"Родной язык – немыслимое чудо" (А.Дементьев). Лексика. Повторение изученного в 5-м классе 2012
Урок рассчитан на учащихся 5-х классов и проводится как урок повторения и закрепления знаний, полученных школьниками в ходе изучения раздела "Лексика. Культура речи". Повторение и закрепление основных теоретических понятий и решение занимательных практических задач способствуют активизации познавательного интереса и речемыслительной деятельности пятиклассников, развитию их логического и креативного мышления, воспитанию внимательного и бережного отношения к родному слову.
-
Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, функциональные омонимы 2012
Урок будет интересен педагогам, работающим в классах с углубленным изучением русского языка. Цель занятия: расширить представление учащихся о многочленных функциональных омонимах на примере морфологического анализа слова «один» в исследовательской деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы) 2012
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Автор статьи делится опытом проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5–9-х классов.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 2012
Учащиеся знакомятся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными; учатся различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. В конспект урока включены задания, дающие возможность учителям при изучении темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» проводить подготовку к ГИА.
-
Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка 2012
Формирование мыслительных операций на уроках русского языка представляет собой длительный процесс: на первом, репродуктивном, этапе школьники знакомятся с операционными компонентами, усваивают механизмы данных умственных действий, используют их с помощью учителя при выполнении упражнений, при решении лингвистических задач; а на завершающем, продуктивном, этапе ученики активно используют мыслительные операции для самостоятельного усвоения нового материала.
-
Духовно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и чтения 2012
На уроках русского языка и чтения автор воспитывает в своих учениках духовно-патриотические чувства. В уроки включаются упражнения, которые знакомят младших школьников с государственной символикой России. В статье предлагаются упражнения, которые расширяют знания и представления о государственной символике России, знакомят с историческими памятниками российского государства.
-
Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного материала. Урок – ролевая игра "Заседание ученого совета" 2012
Учащиеся закрепляют навыки морфологического разбора имени существительного; повторяют основные орфограммы, изученные в данном разделе. Учатся грамотно выражать мысли в устной и письменной формах.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну знаний. Имя прилагательное" 2012
При построении урока использован метод дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Зная индивидуальные особенности каждого ученика, можно определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.
-
Урок по теме "Правописание согласных в корнях слов" 2012
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является уроком повторения. Используются следующие виды работ: предупредительный диктант, распределительный диктант.
-
Путешествие в царство числительных 2012
На уроке происходит повторение и закрепление знаний учащихся о числительном как части речи; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма. Урок способствует воспитанию взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, чувства товарищества; привитию интереса к урокам русского языка.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им осмыслить, воспроизвести текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Буквы о-а в корне -гор- (-гар-), -зор- (-зар-)" 2012
Представлен урок закрепления знаний, умений и навыков. На уроке использованы блиц-опрос, творческие задания.
-
Урок на тему "Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе?" 2012
Урок направлен на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности к самообразованию. Обучающиеся, работая в группах, чувствуют себя работниками редакции. И они понимают, что ошибки допускать нельзя, а выпустить интересную газету очень трудно.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Прекрасное вокруг нас" 2012
Цель урока – систематизировать материал по теме «Роль имени прилагательного в речи», формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.
-
Преподавание трудных тем русского языка. Словообразование в 5-м классе 2012
Данная тема представлена значительным объемом содержания учебного материала (10 уроков) и является ключевой. Результаты обучения русскому языку в 5-м классе зависят от того, как построена работа по словообразованию. Уже с самого начала учебного года необходимо показать школьникам, что морфема – значимая часть слова и что этим ее свойством можно и нужно пользоваться при анализе слова.
-
Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы 2012
В работе приводятся примеры практического использования элементов развивающего обучения в старших и средних классах. Они представлены как отдельными фрагментами уроков (проблемные вопросы и задания), так и целыми уроками (контрольные работы и уроки обобщающего повторения).
-
Урок-исследование "Использование предложений с однородными членами в тексте художественного произведения" 2012
Автор показывает учащимся, как используются в художественном произведении (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") конструкции с однородными членами, их экспрессивные возможности. Ребята выясняют, как "работают" эти конструкции в языке рассказа для выражения авторской идеи. На уроке раскрываются некоторые аспекты мировоззрения Л.Н. Толстого через погружение в язык его произведения.
-
Педагогическая мастерская "Реклама как разновидность публицистического стиля" 2012
Цель урока – познакомить с закономерностями построения рекламных текстов и создание рекламных текстов. Изучить основные принципы построения рекламы как жанра публицистического стиля.
-
Второстепенные члены предложения 2012
Разработанный мною урок ориентирован на закрепление умения определять второстепенные члены предложения; развивать навыки описания картины, навыки монологической речи, навыки синтаксического разбора. На уроке используются такие методические приемы, как: описание картины, комментарии учителя, беседа, конструирование предложений, синтаксический разбор, построение схем.
-
Урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-путешествие проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из 8 геймов, участвуют две команды. Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наречие".
-
Урок русского языка. 6-й класс. Тема: "Спряжение глагола" 2012
Включение представленного урока в систему психологически готовит детей к объёму нагрузки, обеспечивает самостоятельность выполнения заданий. Реализации принципа повышения уровня сложности способствуют упражнения аналитического характера. Кроме заданий различной степени сложности вводится использование платформы мобильного класса, что позволяет проводить работу с электронными тренажерами "Фраза" и "Репетитор" в парной работе при взаимном контроле и контроле компьютера.
-
Интегрированный урок по русскому языку и татарской литературе "Правописание окончаний глаголов" (по повести Ф. Амирхана "Хаят") 2012
Интегрированный урок воспитывает интерес к творчеству татарского писателя, позволяет вспомнить обозначение безударного гласного в окончаниях глаголов настоящего и будущего времени на примерах из текста повести Ф. Амирхана; развить связную монологическую речь учащихся с использованием краеведческого материала; воспитать интерес к творчеству татарского писателя Ф. Амирхана.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2012
Урок поможет учащимся не только вспомнить изученное в начальной школе, но и познакомиться со всеми разрядами местоимений, понять, что название каждого разряда зависит от лексического значения слова. Данный урок способствует развитию речи учащихся, внимательному и уважительному отношению к слову.