Русский язык
-
"Вводные слова". 5-й класс 2013
На уроке формируются навыки составления предложения с вводными словами, формируются первичные навыки выделения вводных слов на письме запятыми.
-
"Практикум. Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок применяет модульную технологию русского языка с модульными картами, компьютерными средствами обучения для развития личностной и познавательной сферы учеников.
-
Слово в реке времени 2013
Цель урока: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использованы межпредметные связи (инсценировка, стихотворения). Ребята самостоятельно пытались объяснить, как произошло то или иное слово. На уроке использованы разнообразные формы и методы, развивающие ключевые компетентности: коммуникативные, познавательные, социальные и другие.
-
Урок "Работа над ошибками" 2013
Урок работы над ошибками после контрольной работы должен быть интересным для учащихся, эффективным, чтобы работа на нем не была одинаковой для всех. Каждый ученик работает над своими пробелами, совершенствует навыки правописания, ставит для себя вопросы, что еще осталось непонятным. В зависимости от уровня знаний может оказать кому-либо помощь, совершенствовать навыки взаимопроверки, развивать творческие способности.
-
Вводные конструкции 2013
В нетрадиционной технологии обучения, педагогической мастерской, учащиеся сами должны добывать знания, а не получать их в готовом виде. Урок дополнен справочным материалом, таблицами, презентацией.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о местоимении.
-
Виды деепричастия 2013
Урок повторяет способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Формирует умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид. Учащиеся совершенствуют навык морфемного разбора деепричастий, повторяют правописание НЕ с деепричастием и глаголом.
-
Сочинение публицистического жанра. Описание архитектурного памятника своей местности 2013
Урок готовит к сочинению-описанию памятника В.М. Шукшину.
-
Урок-исследование по теме "Правописание приставок -пре, -при" 2013
Цель урока: дать знания о правописании пре- и при-; научить детей использовать правило в практической деятельности.
-
Использование пословиц и поговорок при изучении русского языка (из опыта работы) 2013
Использование пословиц и поговорок позволяет усваивать грамматический материал, развивает мышление обучающихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, обогащает народной мудростью. Пословицы и поговорки становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2013
Урок разработан для обучающихся 8-го класса коррекционной школы VII вида и построен в виде экскурсии в лингво-ботанический сад. Ученики не только совершенствуют языковые знания и умения, но и узнают много нового о цветах. В ходе урока обогащается лексикон детей, развиваются внимание, мышление, воображение и, как следствие, повышается интерес к предмету. Игровые приёмы создают ситуацию успеха, что так важно в условиях коррекционно-развивающего обучения.
-
Правописание корней с чередующимися гласными 2013
Цели урока: познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях -лаг-, -лож-; развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе на тему "Своя игра". 9–11-й класс 2013
Внеклассное мероприятие повышает интерес к русскому языку и литературе, развивает творческие способности, логическое мышление, кругозор учащихся, интеллектуальный и культурный уровень. Формирует умение работать в группе, в команде, сотрудничать. Игра состоит из трех раундов по 25 вопросов в раунде и финального раунда с 1 вопросом.
-
"Причастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка открывает новую для семиклассников часть речи – причастие. Тема в начале урока на доске не записана, обучающиеся формулируют ее сами. Зрительный ряд картин русских художников развивает ассоциативное мышление школьников.
-
Бинарный урок "русский язык + литература" "Война 1812 г. в судьбах русских писателей и произведениях русской литературы". 9-й класс 2013
Урок анализирует тему Отечественной войны 1812 г. Учащиеся вспоминают основные события войны, имена великих полководцев. Звучат строки из стихотворений на тему войны.
-
Разряды местоимений 2013
Учащиеся на уроке учатся находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему 2013
Учащиеся пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, готовятся к ГИА. У ребят развивается умение объяснять и доказывать, формируется умение работать с теоретическим материалом урока, находить необходимый для приведения аргументов.
-
Занимательная викторина 2013
В статье описывается занимательная викторина по языкознанию, которая проводится в течение одного часа (на неделе русского языка). В занятие включены различные виды заданий (лексика, фразеология и пр.), презентация-игра (на усмотрение учителя). Игра допускает возможность самостоятельного расширения либо усложнения (с ресурсами сети Интернет).
-
"Обособление распространенных и нераспространенных согласованных определений". 8-й класс 2013
Урок построен в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебная программа по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.И. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель урока: формирование универсальных учебных действий, навыков, дать представление об обособлении определений. Используются здоровьесберегающая, ИКТ-технологии. Решаются задачи разного уровня.
-
Урок русского языка по теме "Буквы "е-и" в корнях с чередованием" 2013
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Ученики знакомятся с орфограммой «Буквы "е-и" в корнях с чередованием», усваивают алгоритм определения написания "е-и" в корнях глаголов. Задания развивают наблюдательность, умение анализировать информацию и делать выводы. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Учащиеся выявляют значение причастий в речи, учатся правильно их употреблять, работают с текстом, ищут новую информацию, устанавливают причинно-следственные связи, формируют представления на основе полученных данных.
-
Анализ текста. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 2013
В работе представлены варианты текстов и формы работы с ними, вопросы для комплексного анализа. Сформулированы задачи учителя русского языка и литературы. Тексты подобраны с целью развивающего обучения, воспитывающей функции.
-
Сбор материала для сочинения на лингвистическую тему. Подготовка к ГИА 2013
Урок строится на материале текстов стихотворений Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» и «Идешь, на меня похожий…» Учащиеся должны ориентироваться в лингвистических терминах, различать лексические и грамматические явления, уметь отбирать материал, использовать его для примеров-аргументов в сочинении-рассуждении, задании С2. В течение урока оформляется таблица, куда вносятся найденные в текстах лингвистические термины, которые будут использованы в сочинении.
-
Программа по русскому языку. 5-й класс 2013
Новая программа по русскому языку в старших классах коррекционной школы имеет коммуникативную направленность. Цель: развитие речи учащихся.
-
Изменение родовых окончаний имен прилагательных. 4-й класс 2013
Повторение и обобщение изученного материала – очень важный этап в закреплении знаний учащихся. Личностно-ориентированный подход на уроке развивает каждого ученика. Урок носит проблемный и развивающий характер. Нестандартные задания выявляют уровень знаний учеников, определяют недостатки и пробелы, ликвидируют их.
-
Сочинение-рассуждение (часть С). Читаем, учимся, пишем 2013
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что большие трудности сложных для выпускников 11-го класса вызывает интерпретация текста с комментированием проблемы и аргументацией собственного мнения. На уроке предлагается вспомнить изученное, заостряется внимание на требованиях, предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях работы.
-
Роль эпитета в поэзии. 8–9-е классы 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «эпитет» и его ролью в поэзии, формирует умение находить эпитеты в художественных произведениях и использовать в сочинении, учит бережно относиться к родному слову.
-
Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей 2013
В ходе урока учащиеся, выполняя различные упражнения, самостоятельно формулируют тему и цель урока; работая в группах, учатся находить главное и придаточное предложение, устанавливать смысловые отношения вопросом; определять средства связи придаточного с главным; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Урок-конференция по русскому языку для старшеклассников по теме "Живой как жизнь" 2013
Школа должна учить литературному языку. Он объединяет общество, народ. Наперекор разобщенности в пространстве, социальным барьерам, разнице в возрасте, несходству жизненного опыта и профессиональным интересам. Он не может не быть стандартизированным, освобожденным от профессионального и социально специфичного.
-
Урок-практикум "Лингвистический анализ текстов публицистического текста". 11-й класс 2013
Цель урока: совершенствование навыков лингвистического анализа публицистического стиля, изучающего чтения текста, публичной речи; оценивание коммуникативных качеств и эффективности речи.