Светлана Борисовна Жаркова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2013
Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.
-
Формулы решения школьных конфликтов 2012
Какова природа конфликтного поведения людей? Возможно ли создание общества абсолютной гармонии? Конфликт – зло? Благо? Или?.. Как решался этот вопрос в науке, начиная со времен древности до наших дней? В статье приводятся рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций и нормализации рабочей обстановки в классе.
-
Социальная коллизия повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" 2009
Работа на уроке внеклассного чтения предваряется кропотливой подготовкой. Учащимся предлагается осветить следующие темы: историческая справка о времени написания повести, рассказ о популярных карточных играх 19 века. Обязательной является и словарная работа, подобрается цитатный материал для характеристики Германа и Лизы. В процессе урока заполняются обобщающие таблицы, что учит компактному расположению материала и умению сопоставлять. Формулируется вывод о том, что в повести звучит новая для русской литературы тема большого города с его социальными различиями.
-
Стилистические качества слова. Особенности использования синонимов 2008
Правильность речи – это соответствие нормам русского литературного языка. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Оттенки, существующие в слове дополнительно к его логическому содержанию, называются стилистическими качествами слова. С ограниченным применением языкового средства связана функционально-стилистическая окраска слова. Точность выражения мысли и чувства связана с синонимами. Большинство синонимов, обозначая одно и то же понятие, различаются дополнительными оттенками.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Эгоизм. Как изменяет он модель поведения человека? Что ждет общество, где каждый думает только о себе? Эта тема звучит всё более явственно в художественных произведениях XIX-XX вв. Что можно сказать о тенденции её развития в литературе и чем это обусловлено? Какое значение придавали писатели проблеме, на что стремились обратить внимание читателей? Как возможно разрешить конфликт? Этими вопросами задается автор данной работы.