Русский язык
-
Правописание безударных окончаний глаголов, существительных, прилагательных 2013
Предлагаемые упражнения помогают учащимся закрепить правила правописания гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных, учат формулировать вопросы, заостряя внимание на основных моментах, совершенствовать речевые навыки.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2013
На неделе русского языка в начальных классах можно провести викторину, совмещающую занимательность с познавательностью. Игра-соревнование повышает интерес учащихся к материалу, дает знания, которые помогут детям в будущем сориентироваться в социуме. По итогам викторины определяется лучшая команда знатоков русского языка, а также лучший знаток русского языка.
-
"Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013
Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Определение морфологических признаков имени существительного с опорой на таблицу 2013
Учащиеся повторяют теоретический материал, применяют знания по теме в опорной таблице. Урок развивает мышление учащихся, умение пользоваться справочным материалом, увеличивает лексический запас учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы, обобщает и закрепляет материал. Знания систематизируются в групповой работе.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне 2013
Цель урока:: познавательная активность, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость, творческое мышление. Системно-деятельностный подход осуществляется при работе по алгоритму. Активно используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Повторение и обобщение по теме "Состав слова" 2013
Урок закрепляеть знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока 2013
Работа в сельской малокомплектной школе связана с множеством особенностей: отсутствие параллелей, малая наполняемость классов, разный уровень подготовленности учащихся. Традиционные приемы и методы обучения по-прежнему занимают ведущее место на уроках. Модернизация прочно вошла в систему образования.
-
Урок-путешествие "Поиски клада". Повторение и обобщение изученного по русскому языку в 6-м классе 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
-
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению (метапредметный подход) 2013
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний развивает критическое мышление и формирует умение различать виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных.
-
Урок "Грамматическое значение причастия" 2013
Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.
-
Бинарный урок русского языка и обществознания на тему "Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего". 6-й класс 2013
Урок знакомит с суффиксом -чик- (-щик-), значением профессии прошлого и настоящего и правилом правописания букв "ч и щ" в суффиксе. Цель урока: понимание детей необходимости образования для получения профессии.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема: "Местоимение как часть речи." 10-й класс 2013
На уроке развивается познавательная активность учеников, коммуникативные способности, речь и мышление на метапредметной основе. Ученики овладевают умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления. Обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Формируются навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Тема урока: "Комплексная работа с текстом духовно-нравственного содержания" 2013
На уроке учащиеся обучаются смысловому и лингвистическому анализу текста, учатся работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию. Развиваются речевые навыки, формируется умение применять знания на практике, обогащается словарный запас. Пробуждается интерес к искусству, ученики приобщаются к духовно-нравственным ценностям.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Урок русского языка "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2013
Урок изучения новой темы проходит в форме игры "Звездные войны". Учащиеся развивают умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, сотрудничать и действовать вместе с учителем и сверстниками, самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи; контролировать свою деятельность.
-
"Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.
-
"Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013
Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.
-
Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс 2013
Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.
-
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по учебнику "Русский язык". 10–11-е классы 2013
Подготовка к ЕГЭ – одна из важных составляющих работы учителя. Как известно, большую трудность для выпускников представляют задания уровня В. Существуют различные сборники текстов для комплексного анализа, но чаще в единственном экземпляре. Приходится печатать не только задания, но и сами тексты, а они бывают значительными по объему. Автор предлагает составлять задания к упражнениям учебника, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Урок русского языка "Слитное и раздельное написание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся с правилами слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием "впоследствии". Учащиеся учатся правильно писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Не с прилагательными" 2013
Урок формирует умение различать на письме НЕ как приставку, как часть корня и как частицу. Урок проводится в игровой форме с ИКТ, формирует у учащихся интерес к предмету, закрепляет знания. Упражнения развивают орфографическую зоркость учащихся. Урок повышает познавательную активность учащихся, формирует коммуникативные навыки.
-
Творческая работа на уроках русского языка как один из способов развития основных компетенций учащихся 2013
Творческая работа развивает познавательный интерес. Автор предлагает творческие диктанты, сочинения-миниатюры.
-
"Сжатое изложение с преобразованием стиля текста". 7-й класс 2013
Урок развития речи развивает критическое мышление в письме. Цель урока: личностно-ориентированный подход к обучению средствами технологии РКМЧП.
-
Из опыта работы "Таблицы признаков сложных предложений. Изучение сложных предложений в школе" 2013
Занятие проводится в форме игры, учитель называет признаки, учащиеся оценивают информацию и на основе этого указывают (или не указывают) вид предложений.
-
"Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом, знакомит с составным именным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2013
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.