Русский язык
-
Образование и правописание причастий. 11-й класс 2013
Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.
-
Морфемный и словообразовательный разбор слова. 6-й класс 2013
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Морфемика» и «Словообразование», формированию умения различать морфемный и словообразовательный разбор слова, воспитания бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Частица как часть речи 2013
Изучение частиц – трудный процесс для семиклассников. Особенно сложно находить частицы в тексте и определять их функции, поэтому важно заинтересовать учащихся. Эта цель может быть достигнута в групповой исследовательской работе по анализу отрывков из произведений И.С. Тургенева с памяткой «Частица как часть речи».
-
Программа элективного курса "письменная русская деловая речь". 9-й класс 2013
Элективный курс «Письменная русская деловая речь» способствует совершенствованию устной и письменной речи в целом и письменной русской речи делового стиля в частности, формированию орфоэпических орфографических и пунктуационных навыков русской речи в процессе составления текстов деловых бумаг, углублению знаний об официально-деловом стиле, привитию интереса к изучению текстов официально-делового стиля речи.
-
Выборочное изложение "Среди серых камней" (из повести В.Г. Короленко "В дурном обществе"). 6-й класс 2013
Цель урока: повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи – научиться описывать помещение, познакомиться с признаками, предметами интерьера и их местоположением. На уроке учащиеся должны ответить на вопрос: какую роль играет описание помещения в художественном тексте и музыкальном произведении, как описание помещения помогает автору в раскрытии характеров героев.
-
Повторение темы "Простое предложение". 8-й класс 2013
Урок русского языка проходит в школе с казахским языком обучения. Цель преподавания русской речи в школах с нерусским языком обучения: формирование коммуникативной компетенции.
-
Интегрированный урок (письмо + технология) по теме "Письмо строчной буквы "к". 1-й класс 2013
Интегрированный урок (письмо+технология) в 1-м классе направлен на освоение алгоритма написания строчной буквы "к". Учащиеся совершенствуют навыки каллиграфических умений. Расширяют словарный запас учащихся (многозначные слова), развивают мелкую моторику рук.
-
Увлекательный мир фразеологии 2013
Цель урока: развитие речи и обогащение словарного запаса языка учащихся фразеологизмами.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Тема урока: "НЕ с наречиями на -О, -Е" 2013
Учащиеся приобретают навыки написания наречия слитно и раздельно. Закрепляют умение различать наречия и омонимичные словоформы; учатся самостоятельно формулировать правило.
-
Обособленные определения и приложения 2013
На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.
-
Глагол. Повторение пройденного в начальной школе. 5-й класс 2013
Урок повторения ранее изученного материала. Данный урок направлен на обобщение знаний о глаголе как части речи. Ученики вспоминают правила употребления глаголов в речи; их морфологические признаки, синтаксическую роль.
-
Речевая деятельность. Типы речи 2013
Цель урока: обобщить знания по речевой деятельности и типам речи; развить умение работать в команде, высказывать свое мнение, аргументировать ответ; воспитывать культуру речи.
-
Приемы ТРИЗ-технологий на уроке русского языка в 5–6-х классах 2013
Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и уровня знаний.
-
Урок русского языка по теме "Свободные сочетания слов и фразеологизмы" 2013
Урок-исследование в увлекательной форме знакомит учащихся с признаками фразеологизмов, выясняет особенности их строения и употребления в речи, выявляет отличия фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Овладение теоретическим материалом связано с анализом языковых единиц: словосочетаний и фразеологизмов (исследовательская часть работы). Закрепление полученных сведений ведется на основе дифференцированных заданий.
-
Урок-ярмарка по теме "Закрепление и обобщение знаний об имени существительном". 5-й класс 2013
Урок проводится с целью закрепления понятия существительного как части речи. Задача состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме повторить знания по теме. Презентация проверяет знания учащихся. Развиваются коммуникативные и творческие навыки, устная и письменная речь.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о признаках однородных членов предложения, закрепляется навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивается навык использования однородных членов в письменной речи.
-
Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с деепричастным оборотом, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения запятыми. У ребят вырабатывается умение видеть определяемое слово, причастие и зависимые слова.
-
Сложные предложения. 5-й класс 2013
Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.
-
Инфорационно-коммуникационные технологии как форма компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2013
Цель информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий: развитие личности и формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
"Правописание Н и НН в различных частях речи". 10-й класс 2013
Урок повторяет и расширяет знания учащихся по теме, готовит к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся производят синтез знаний на основе анализа отдельных его составляющих, развивают умение писать связный текст, учатся видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме.
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2013
Презентация к открытому уроку "Практикум. Односоставные предложения" знакомит учащихся с планом работы над модулем. В презентации отражены все этапы урока.
-
Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс 2013
Урок развивает творческие способности учащихся и интерес к предмету. Ученики закрепляют умения и навыки фонетического разбора слова, развивается логическое мышление, наблюдательность, воспитывается любовь к природе.
-
Занятие по теме "Русский самовар" 2013
Освоение русского языка как нового становится важным условием и составной частью подготовки учащихся-инофонов российских колледжей к их будущей профессиональной деятельности. В этих условиях образование оказывается средством, способным "преобразовать" наших соотечественников в органичную часть многонационального российского общества. Урок прививает учащимся-инофонам навыки самостоятельной работы, в том числе поиска, освоения и творческого переосмысления информации.
-
Открытый урок по теме "Изложение с творческим заданием" 2013
На уроке ученики учатся писать сжатое изложение, сочинение-миниатюру. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, воспитывается чувство любви к родине.
-
Притча на уроках русского языка 2013
Произведения в жанре притчи можно широко использовать на уроках русского языка как текст изложений, так как они отличаются лаконичностью и выразительностью; как тексты изложений с творческим заданием, так как в них есть философский подтекст, требующий от учеников осмысления и обобщения; для подготовки учащихся к ЕГЭ в качестве второго аргумента в сочинении (С). Тема притч многообразна, затрагивает нравственные вопросы и обобщает опыт народа.
-
"Основные способы образования слов в русском языке". 6-й класс 2013
Урок русского языка изучает основные способы образования слов в русском языке. На уроке формируются умения определять способ образования слов, морфемный состав, составлять словообразовательные цепочки. Учащиеся развивают творческие способности, навыки работы с информацией. Урок воспитывает интерес и уважение к русскому языку.
-
Развитие речи учащихся в средней школе 2013
За основу автор взяла концепцию известного волгоградского методиста А.М. Грининой-Земсковой. Сохранив основные постулаты (работа в течение трех лет над одними и теми же темами с постоянным усложнением, писал сочинение в трех вариантах и некоторые другие), автор полностью изменил темы сочинений, добавил в программу некоторые формы работы на уроках развития речи.