Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о признаках однородных членов предложения, закрепляется навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивается навык использования однородных членов в письменной речи.
-
Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с деепричастным оборотом, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения запятыми. У ребят вырабатывается умение видеть определяемое слово, причастие и зависимые слова.
-
Сложные предложения. 5-й класс 2013
Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.
-
Инфорационно-коммуникационные технологии как форма компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2013
Цель информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий: развитие личности и формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
"Правописание Н и НН в различных частях речи". 10-й класс 2013
Урок повторяет и расширяет знания учащихся по теме, готовит к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся производят синтез знаний на основе анализа отдельных его составляющих, развивают умение писать связный текст, учатся видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме.
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2013
Презентация к открытому уроку "Практикум. Односоставные предложения" знакомит учащихся с планом работы над модулем. В презентации отражены все этапы урока.
-
Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс 2013
Урок развивает творческие способности учащихся и интерес к предмету. Ученики закрепляют умения и навыки фонетического разбора слова, развивается логическое мышление, наблюдательность, воспитывается любовь к природе.
-
Занятие по теме "Русский самовар" 2013
Освоение русского языка как нового становится важным условием и составной частью подготовки учащихся-инофонов российских колледжей к их будущей профессиональной деятельности. В этих условиях образование оказывается средством, способным "преобразовать" наших соотечественников в органичную часть многонационального российского общества. Урок прививает учащимся-инофонам навыки самостоятельной работы, в том числе поиска, освоения и творческого переосмысления информации.
-
Открытый урок по теме "Изложение с творческим заданием" 2013
На уроке ученики учатся писать сжатое изложение, сочинение-миниатюру. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, воспитывается чувство любви к родине.
-
Притча на уроках русского языка 2013
Произведения в жанре притчи можно широко использовать на уроках русского языка как текст изложений, так как они отличаются лаконичностью и выразительностью; как тексты изложений с творческим заданием, так как в них есть философский подтекст, требующий от учеников осмысления и обобщения; для подготовки учащихся к ЕГЭ в качестве второго аргумента в сочинении (С). Тема притч многообразна, затрагивает нравственные вопросы и обобщает опыт народа.
-
"Основные способы образования слов в русском языке". 6-й класс 2013
Урок русского языка изучает основные способы образования слов в русском языке. На уроке формируются умения определять способ образования слов, морфемный состав, составлять словообразовательные цепочки. Учащиеся развивают творческие способности, навыки работы с информацией. Урок воспитывает интерес и уважение к русскому языку.
-
Развитие речи учащихся в средней школе 2013
За основу автор взяла концепцию известного волгоградского методиста А.М. Грининой-Земсковой. Сохранив основные постулаты (работа в течение трех лет над одними и теми же темами с постоянным усложнением, писал сочинение в трех вариантах и некоторые другие), автор полностью изменил темы сочинений, добавил в программу некоторые формы работы на уроках развития речи.
-
Правописание безударных окончаний глаголов, существительных, прилагательных 2013
Предлагаемые упражнения помогают учащимся закрепить правила правописания гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных, учат формулировать вопросы, заостряя внимание на основных моментах, совершенствовать речевые навыки.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2013
На неделе русского языка в начальных классах можно провести викторину, совмещающую занимательность с познавательностью. Игра-соревнование повышает интерес учащихся к материалу, дает знания, которые помогут детям в будущем сориентироваться в социуме. По итогам викторины определяется лучшая команда знатоков русского языка, а также лучший знаток русского языка.
-
"Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013
Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Определение морфологических признаков имени существительного с опорой на таблицу 2013
Учащиеся повторяют теоретический материал, применяют знания по теме в опорной таблице. Урок развивает мышление учащихся, умение пользоваться справочным материалом, увеличивает лексический запас учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы, обобщает и закрепляет материал. Знания систематизируются в групповой работе.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне 2013
Цель урока:: познавательная активность, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость, творческое мышление. Системно-деятельностный подход осуществляется при работе по алгоритму. Активно используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Повторение и обобщение по теме "Состав слова" 2013
Урок закрепляеть знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока 2013
Работа в сельской малокомплектной школе связана с множеством особенностей: отсутствие параллелей, малая наполняемость классов, разный уровень подготовленности учащихся. Традиционные приемы и методы обучения по-прежнему занимают ведущее место на уроках. Модернизация прочно вошла в систему образования.
-
Урок-путешествие "Поиски клада". Повторение и обобщение изученного по русскому языку в 6-м классе 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
-
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению (метапредметный подход) 2013
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний развивает критическое мышление и формирует умение различать виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных.
-
Урок "Грамматическое значение причастия" 2013
Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.
-
Бинарный урок русского языка и обществознания на тему "Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего". 6-й класс 2013
Урок знакомит с суффиксом -чик- (-щик-), значением профессии прошлого и настоящего и правилом правописания букв "ч и щ" в суффиксе. Цель урока: понимание детей необходимости образования для получения профессии.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема: "Местоимение как часть речи." 10-й класс 2013
На уроке развивается познавательная активность учеников, коммуникативные способности, речь и мышление на метапредметной основе. Ученики овладевают умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления. Обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Формируются навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Тема урока: "Комплексная работа с текстом духовно-нравственного содержания" 2013
На уроке учащиеся обучаются смысловому и лингвистическому анализу текста, учатся работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию. Развиваются речевые навыки, формируется умение применять знания на практике, обогащается словарный запас. Пробуждается интерес к искусству, ученики приобщаются к духовно-нравственным ценностям.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.