Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Виды придаточных обстоятельственных". 9-й класс 2013
Урок русского языка предлагает детям заняться научным исследованием, осмыслить факты, явления и сделать выводы. Цель: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, умения ставить вопросы от главного предложения к придаточному, определять средства связи главного и придаточного предложений.
-
Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся о предлоге, отрабатывает навык правописания предлогов, формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Отдельные фрагменты урока и презентации могут быть использованы в качестве дидактического материала для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Определение. Определения согласованные и несогласованные". 8-й класс 2013
Урок открытия новых знаний проводится при изучении темы «Второстепенные члены предложения». Деятельностный метод выявляет причины затруднения, объясняет новую тему, первично закрепляет способ действий во внешней речи. Ученики выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2013
Цели урока: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять с их лексическим значением; использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; воспитание потребности пользоваться толковым словарем.
-
Языковая экология как важнейшая проблема современности 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "языковая экология". Формируются навыки работы с текстом, развиваются аналитические навыки, критического мышления, коммуникативные компетенции. Воспитывается бережное отношение к русскому языку, слову. Внимание старшеклассников привлекается к актуальной проблеме ‒ языковой экологии.
-
Урок "Пунктуация, или "ноты письменной речи"". 9-й класс 2013
Урок прививает интерес к предмету, развивает мышление. На основе творческих заданий расширяется кругозор учащихся.
-
Урок по теме "Буквы "И и Ы" после "Ц"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания "И, Ы" после "Ц". Урок формирует навыки написания орфограммы; совершенствует умение строить фразы на грамматическую тему; развивает орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; воспитывает интерес к урокам русского языка.
-
Бинарный урок с ИТК в преподавании. Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением. Часть 3С. 2013
Специфика, уникальность урока заключается в его бинарности и применении ИКТ. Опираясь на литературу (произведения А.Грина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, Н.В. Гоголя), автор сочетал с уроками русского языка (художественные стили, типы сочинений...) в творческой работе.
-
Урок русского языка по теме "Основные признаки текста". 5-й класс 2013
Первый урок текстоведения по учебнику С.И. и В.В. Львовых повторяет признаки текста. Развивается критическое мышление, актуализируются знания (взаимопроверка и коррекции информации в парах). Учащиеся должны, опираясь на свои знания, анализировать текст, видеть с какой информацией ранее не работали.
-
Урок русского языка "В гостях у имени прилагательного". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Имя прилагательное". У учеников развиваются умения применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи. Воспитывается бережное отношение к русскому языку и уважение к нормам. Обогащается словарный запас.
-
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений 2013
На уроке учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, выделяют необходимую информацию, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, учатся составлять алгоритмы способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
-
Композиционные особенности служебных документов 2013
Занятие по элективному курсу «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов» разработано для 9-х классов, но может быть использовано на уроках развития речи, посвященных изучению особенностей официально-делового стиля. Цель занятия: знакомство с общими требованиями к композиции, языку и стилю деловых (служебных) документов, а также важнейшими задачами редактирования, способами редактирования служебных документов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Функции порядка слов в предложении" 2013
Цель урока: раскрыть стилистические, смысловые и синтаксические функции порядка слов в предложении.
-
Современные педагогические технологии на уроках русского языка 2013
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Приложение 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приложением как особым видом определения, выяснить значения приложений и правила его написания; формировать умения распознавать приложение среди других членов предложения, ставить знаки препинания при приложении, использовать приложения в речи.
-
Тема урока: "Предложения с обращениями" 2013
Урок построен на материале сказок А.С. Пушкина. Презентация к уроку знакомит учащихся с обращением к людям разных возрастов, полов, национальностей. ЭОР закрепляют знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". 6-й класс 2013
Урок с мультимедийным приложением проводится по технологии проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно открывают новое правило различения на письме приставок пре- и при-, учатся определять основные значения. На уроке используется здоровьесберегающая технология (в виде физкультминутки «Приставочки»).
-
Урок по теме "Русский литературный язык в современном обществе". 10-й класс 2013
Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; дать представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; развивать интерес к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.
-
"Изучение односоставных предложений на уроках русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения". 8-й класс 2013
На уроке применяется коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При этом подходе текст – средство эстетического развития учащихся, развивает речь.
-
Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 2013
Урок посвящен изучению имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Дети учатся употреблять такие имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.
-
Одна и две буквы "Н" в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 2013
2-й урок по теме "Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени" отрабатываеит навык написания двух и одной буквы "Н" в суффиксах -НН- /-ЕНН-, знакомит учащихся с особенностями употребления причастий в речи.
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
"Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи". 5-й класс 2013
Деятельность учителя заключается в том, чтобы при изложении учебного материала систематически создавать проблемные ситуации, развивать мышление, коллективно решать задачт.
-
Урок развития речи "У фантазии в плену" 2013
Урок расширяет кругозор и словарный запас, учит писать лимерик. Уроки развития речи можно провести в 5–6-х классах.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013
Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.
-
Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013
Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Бинарный урок по теме "Унылая пора! Очей очарованье!.." А.С. Пушкин. Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: показать изображение осени мастерами разных видов искусства и устного народного творчества; повторить и обобщить знания по грамматическому разбору простых и сложных предложений, знаки препинания в них.