Русский язык
-
Суффикс как значимая часть слова 2013
Цель урока: рассмотреть роль суффиксов при образовании однокоренных слов; определить значения некоторых суффиксов.
-
Урок литературы по теме: "Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Отношение автора к своему герою. 8 класс. 2013
Учащиеся анализируют программное произведение в контексте авторского замысла, показывают идейные особенности и художественные открытия писателя. Создаются условия для раскрытия философского звучания; выявляется отношение автора к своему герою. Ребята учатся чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений. Определяют жанр поэмы; составляют психологический портрет Мцыри.
-
План-конспект открытого урока по русскому языку "Предложение как средство выражения мысли" 2013
Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о предложении, способствует творческому развитию детей, прививает любовь к классической музыке, чего в жизни подростков явно не хватает, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания, получают информацию, которая поможет при подготовке к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2013
Урок посвящен изучению предлогов. У учащихся формируется представление о предлоге как служебной части речи; в ходе урока учащиеся находят предлоги и характеризуют их.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6-й класс 2013
Уроки повторения и обобщения по разделу «Морфология» в 6-м классе проводятся в форме уроков-лабиринтов. Игровая форма проведения урока способствует формированию и развитию коммуникативных умений школьников; воспитывается чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах. Проверяются знания учащихся по теме урока. Повторяется изученный материал об имени существительном.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Методическая разработка сделана в соответствии с требованиями технологии проблемно-диалогического обучения и ФГОС второго поколения. При проведении урока предполагается использование компьютера и экрана, хотя дидактические материалы можно и распечатать для каждого ученика. В разработке детально прописаны слова диалога учителя и учеников, прогнозируемые результаты, в том числе УУД.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Культура речи и культура личности 2013
Аналитическая статья о связи культуры речи с общей культурой личности.
-
Тема урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Урок "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является заключительным и проводится перед контрольной работой по данной теме. В ходе урока повторяется теория через тест. Учащиеся проставляют только нужный знак препинания. Тест проверяется взаимопроверкой. Предлагаются предложения для синтаксического разбора БСП. Сильные обучающиеся в этот момент решают кроссворд по БСП. В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные местоимения" 2013
Урок направлен на формирование широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, морфологических и синтаксических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений, обучает нормам русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/-рос-" 2013
На уроке закрепляется правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-, -раст-( ращ-) / -рос-, формируется умение рассуждать при выборе чередующихся гласных в корне и находить слова с чередующимися гласными в корне.
-
Работа с текстом как форма подготовки к ЕГЭ 2013
Урок-практикум разработан в рамках предмета «русский язык» для учащихся 11-го класса, где на русский язык отводится 1час. Данная тема проводилась в 1полугодии как открытый урок для учителей района. У учащихся уже сформирован навык работы с текстом, его анализом. Дети умеют комментировать текст, аргументировать, приводить примеры. Данный урок должен был соединить все поэтапные, пошаговые элементы работы по подготовке к написанию части С в единое целое.
-
Урок по развитию речи "Тип речи – описание". 6-й класс 2013
Урок по развитию речи в 6-м классе по программе Разумовской М.М. является уроком обобщения знаний по теме: «Описание». Учащиеся работают с таблицей-обобщением, на основе которой анализируют тексты-описания. Кроме этого на уроке проходит работа с текстами-описаниями по картине. Ребята учатся при создании текстов-описаний использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства.
-
Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013
Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
-
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме" 2013
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса «Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме».
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Имена числительные в математике. Числа в русском языке" 2013
Интегрированный урок разработан и проведен с целью повышения интереса учащихся к изучению математики и русского языка, демонстрации межпредметных связей (русский язык - математика), развития наблюдательности и нестандартного мышления.
-
Проблемы адаптации школьников, для которых русский не является родным языком 2013
Но даже при нулевом уровне знания детьми-мигрантами русского языка родители не торопятся устраивать своих детей в специальные школы в округе, где за год обучают русскому языку. Такие школы не всегда себя оправдывают. Я считаю: отсутствие окружения и общения с этническими носителями языка. Для таких школьников русская ученическая среда обычных общеобразовательных школ более благоприятна, а для нас, педагогов, проблемна.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + татарский язык) по теме "Путешествие по Казани" 2013
Разработку уроков можно использовать для работы с одаренными детьми, на факультативных занятиях, на элективных курсах, на уроках развития речи. Такие уроки дают возможность учащимся вести поисковую и исследовательскую работу. "Путеводитель по Казани" включает в себя несколько разделов: театры Казани, архитектурные достопримечательности, музеи, исторические места, спортивные сооружения и т. д. Ход урока дается на примере темы "Театры Казани".
-
"Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс 2013
Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА". 9-й класс 2013
Урок русского языка в 9-м классе позволяет систематизировать знания, необходимые для работы с текстом. Помогает выработать четкое представление о тексте, позволяет повторить приёмы сжатия текста, развить навык сжатого пересказа текста, воспитать бережное отношение к русскому языку, подготавливает учащихся к выполнению заданий ГИА. Способствует развитию индивидуальной речевой культуры и расширению коммуникативных возможностей личности.
-
"Описание природы". 6-й класс 2013
Требования к уроку в настоящее время сильно меняются. Традиционный урок, когда учитель выступает единственным источником знаний, уходит. На смену приходит урок, который создается совместными усилиями учителя и ученика. Назначение его в том, чтобы за определенное время учащийся осознал цель, выбрал оптимальный для него способ достичь результата и получил конечный результат. Учитель выступает консультантом, помощником, соавтором.
-
"Встреча с сиренью". Урок-размышление, подготовка к сочинению по личным наблюдениям. 8-й класс 2013
Мистический, загадочный образ сирени на уроках русского языка ‒ лишь объект изображения при описании картины. Особенность урока в том, что сирень становится действующим лицом, героем сочинения-размышления (эссе, новеллы). Форма работы: анализ, выявление ассоциаций.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2013
Развивается познавательная деятельность учащихся, формируются УУД, применяется метод проблемного обучения, проектной деятельности учащихся, сочетается индивидуальная и групповая форма работы. На уроке использовались разные виды работ: тестовые задания, дифференцированная работа, работа по алгоритму, методика "Снежный ком", прием "Инсерт", минипроекты, которые защищали учащиеся.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2013
Данный урок даст понятие учащимся 8-го класса об обособленном определении и приложении, поможет разобраться в случаях обособления данных членов предложения, позволит начать отработку навыка постановки знаков препинания при обособленных членах. Стратегии технологии развития критического мышления, работа в группах сделают изучение нового материала результативным, творческим и интересным процессом.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Синтаксис". 6-й класс 2013
Цели урока: актуализировать знания правил и понятий раздела «Синтаксис»; уметь определять грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения, составлять схему, давать характеристику; определять средства связи слов в словосочетаниях, вид словосочетания, тип подчинительной связи; определять средства связи слов в предложениях и средства связи простых предложений в составе сложного; объяснять правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях; составлять текст, работать с ним, выполнять задания по тексту.
-
Конспект урока русского языка по теме "Различение частиц не и ни". 7-й класс 2013
Цель урока: показать различие частиц не и ни; знать условия выбора частиц не и ни; различать и правильно писать частицы не и ни; повторить знаки препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при причастных и деепричастных оборотах.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
"Путешествие в страну "Наречие"". 7-й класс 2013
Цель урока: повторение и обобщение материала по теме «Наречие» в нестандартной форме. Систематизируются знания по теме, закрепляются навыки, развивается речь, воспитывается интерес к языку.
-
Вводные слова и вставные конструкции. 11-й класс 2013
Урок русского языка в 11-м классе по технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – это урок-исследование, основанный на организации работы с информационным текстом. Конспект содержит не только разработку занятия, но и методические рекомендации для учителей, которые позволят педагогам творчески подойти к проведению уроков русского языка в 11-м классе.