Цели:
- Образовательные:
- знать обобщающие слова;
- уметь находить обобщающие слова в предложениях с однородными членами;
- уметь ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами;
- повторить правописание приставок при- пре-.
- Развивающие:
- способствовать развитию аналитических навыков;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- Воспитательные:
- формировать умение сотрудничать,
- способствовать раскрытию творческих способностей.
УЭ | Деятельность учащихся |
Руководство по освоению учебного материала |
Контроль |
||||||||
УЭ-0 3 мин. |
Цели урока: знать обобщающие
слова; Уметь: находить их в тексте; ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами; использовать предложения с обобщающими словами в речи. Повторить: правописание приставок при- и пре- . |
||||||||||
УЭ-1 6 мин. |
Проверка домашнего задания | Цель: Повторить изученный на предыдущем уроке материал о знаках препинания в предложениях с однородными членами. 1. Построить схемы 4,6,7,9,10 предложений из № 377. 2. Объяснить постановку знаков препинания в 1-3,5,8 предложениях из № 377. |
Самопроверка (по образцу на доске). |
||||||||
УЭ-2. 5мин |
Цель: Повторить правописание приставок при- и пре-. 1. Прочитайте & 27. 2. Продиктуйте друг другу словарный диктант (упр.143). |
Взаимопроверка. Без ошибок – 2 балла. 1-2 ошибки – 1 балл. |
|||||||||
УЭ-3. 10-15 мин |
|
Цель: знать обобщающие слова и знаки
препинания при них. 1. Прочитайте & 84. 2. Заполните таблицу «Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами». 3. Заполните таблицу примерами из упражнения 379(1часть). |
Диалог (учитель–ученик).
Вся таблица – 3 балла, |
||||||||
УЭ-4. 5-7 мин |
Цель: уметь составлять схемы
предложений с обобщающими словами. 1. Постройте схемы 1,3,5,7,9 предложений из упражнения 379. |
Взаимопроверка по образцу. Без ошибок – 2 балла. 1 -2 ошибки – 1 балл. >2 ошибок – 0 баллов. |
|||||||||
УЭ-5. 6 мин |
Предложения. 1. Отчеканенные на портретах лица аллегорических богинь –олицетворение прекрасных…… Франции , Италии, Греции – казались печальными. 2. И ….. на столах, на рояле, на полу – громоздились в вазах, кувшинах, в тазах груды сирени. 3. Пусть нет еще первого снега, но … уже пахнет этим снегом и воздух, и вода, и деревья, и даже капустная ботва. |
Цель: уметь подбирать подходящие по
смыслу обобщающие слова, расставлять знаки
препинания. 1. Спишите предложения, вставив
подходящие по смыслу обобщающие слова. |
Самопроверка по образцу. Без ошибок – 3
балла. |
||||||||
УЭ-6. 12-15 мин. |
1. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой. 1. Все вокруг земля, крыши гаражей,
скамейки – покрыто тополиным пухом. 3. Какой схеме соответствует предложение: Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. 1) о: о, о, о… 4. В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово: 1. Древесина, как писалось в книжке, является очень точным документом, она свидетель всех земных и небесных сил, проявившихся за период роста деревьев. 2. Несколько лет тому назад мне в руки попалась книжка «Занимательная метеорология». 3. Засухи, ливни, пожары, солнечные пятна, изменение климата – словом, всё-всё, что пережила земля и увидело небо, фиксируется и хранится в туго свернутой ленте годового кольца. 4. Уже не помню, кто был её автором, но одна глава заинтересовала меня чрезвычайно. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Настоящему рыбаку нужно многое ( ) река, утренние зори, голубые вечера и тишина. 1. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного
предложения имеет причинное значение. |
Тестовая работа Цель: определить уровень знаний по теме «Обобщающие слова» |
Взаимопроверка по ключу. Ключ: 1 – 1. Вся работа – 2 балла. |
||||||||
УЭ-7. 20 мин. |
Все лучшие минуты его жизни вдруг в
одно и то же время вспомнились ему .И Аустерлиц с
высоким небом и мертвое укоризненное лицо жены и
Пьер на пароме и девочка взволнованная красотою
ночи и эта ночь и луна и все это вдруг вспомнилось
ему. «Нет жизнь не кончена в тридцать один год, – вдруг окончательно беспременно решил князь Андрей.–Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо , чтоб и все знали это и Пьер и эта девочка которая хотела улететь в небо, надо, чтоб все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь чтоб не жили они так как эта девочка независимо от моей жизни чтоб на всех она отражалась и чтобы они жили со мною вместе». |
Цель: внешняя оценка. 1. Спишите текст, расставьте знаки препинания. 2. Какое средство выразительности (связанное с темой урока) использовал Л. Толстой? 3. Используя названное средство выразительности, напишите о лучших минутах вашей жизни. |
Оценка учителем | ||||||||
Дифференцированное домашнее
задание.
|
1. Прочитайте еще раз в технологической
карте цели урока. 2. Достигли вы целей урока? 3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке? 4. Оцените свою работу на уроке. 5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на урок: а) проработаю материал модуля еще раз; б) прочитаю по учебнику параграф; выполню упражнение; в) повторю материал по схемам, выполню упражнение; г) повторю параграф, сделаю упражнение, чтобы ликвидировать пробелы по ранее изученному материалу. |
Критерии оценивания работы учащегося на уроке
1. Составление схем предложений – 2 балла.
2. Словарный диктант – 2 балла.
3. Составление таблицы – 3 балла.
4. Составление схем прдложений – 2 балла.
5. Подбор обобщающих слов, постановка знаков
препинания – 3 балла.
6. Тестовая работа – 2 балла.
Итого: 14 баллов.
Для учителя
«5» – 13-14 баллов.
«4» – 11-12 баллов.
«3» – 8-10 баллов.
«2» – менее 8 баллов.