Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.
Задачи:
- Обучать способам расслабления мышц.
- Сформировать навык спокойного слушания музыки.
- Обучать методам снижения агрессии.
Упражнение 1. Разминка – 3 минуты
Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой, настрой на дальнейшую работу.
Дети входят в сенсорную комнату, осматривают ее, включена спокойная музыка. Психолог по очереди включает прожектора. Отслеживает реакцию детей.
Упражнение 2. “Яйцо”
Цель: учиться расслабляться, уметь сравнивать напряженной и расслабленное состояние человека.
– Сейчас мы с вами выучим новое упражнение,
которое называется “яйцо”.
Ребенок садится на пол, подтягивает колени к
животу, обхватывает их руками, голову прячет в
колени (“поза эмбриона”). В такой позе дети
находятся в течение 1 минуты в расслабленном
состоянии.
– А сейчас к нам придет мышка, она будет
раскачивать и крутить в разные стороны “яйцо”
чтоб разбить его. Дети по одному садятся, а
“мышка” начинает их качать и крутить. Все
остальные дети наблюдают за “яйцом”. В роли
мышки – психолог. В роли “яйца” должны побывать
все дети.
Психолог: Какие вы молодцы, так хорошо справились с этим упражнением!
Упражнение 3. “Цыплята”
Цель: учиться расслабляться, уметь сравнивать напряженной и расслабленное состояние человека.
– Вам понравилось играть в игру “Яйцо”!? –
(ответы детей)
– А давайте сыграем еще в одну игру, которая
называется “Цыплята”.
Ребенок принимает позу “яйца”, психолог садится
сзади и сильно обхватывает его руками и ногами.
Ребенок должен напрягаясь вырваться. (вылупиться
из яйца). Сейчас вы будете пытаться вылупиться из
яйца как птенцы, а я буду крепко держать вас.
– Молодцы все птенчики вылупились из яичек!
– Давайте с вами вспомним, когда мы делали
упражнение “Яйцо” и просто в нем сидели, вам
было легко?, вы были расслаблены? Вы не устали?
(Ответы детей). А когда приходила мышка и крутила
вас? Вам было трудно удержаться в позе яйца?
(Ответы детей) А когда вы вылуплялись из яйца?
Было еще труднее? Скорлупка была крепкая? (Ответы
детей).
Упражнение 4. “Брось мячик”
Цель: снятие агрессивности
2-3 человека ложатся в сухой бассейн. Психолог: Сейчас мы с вами будем учиться снимать свою злость. По моей команде вы начнете кидать мячики в мат. Кидать нужно сразу двумя руками. Остальные дети будут кричать: “Быстрее, быстрее”. По команде психолога дети лежащие в бассейне кидают мячики, остальные их торопят. Упражнение длится 2 минуты, затем воспитанники меняются местами. Психолог: Ну вот всю свою злость мы выкинули в маты, теперь мы будем спокойными, не будем злиться, сердиться.
Упражнение 5. “Дыхание”
Цель: снятие психического напряжения, освоение новых техник дыхания.
Мы с вами очень хорошо сегодня занимались,
давайте сейчас ляжем на пол и будем
расслабляться. Психолог: “Кто из вас умеет
дышать?” Ответы детей. Правильно мы все умеем
дышать. Покажите мне как вы умеете дышать.
Молодцы! И правда, все умеете. А я хочу вас научить
дышать по-другому. Бывают такие моменты, когда вы
сердитесь, расстраиваетесь, злитесь на что-либо
или кого-либо и вот в это время можно подышать вот
так. Вместе с детьми психолог начинает дышать.
Дыхание с задержкой на вдохе, сначала в
собственном ритме, а затем в установленном.
Психолог вслух отсчитывает ритм, постепенно
увеличивая интервалы от 3 до 7 секунд (5 раз). Затем
упражнение повторяется на выдохе. После
выполнения упражнения дети садятся
“по-турецки” и повторяют систему дыхания.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним
чему мы научились сегодня на занятии? Какие новые
упражнения мы выполняли? Что вам больше всего
понравилось на занятии?.