Полный цикл состоит из 10 занятий.
ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: Вводное занятие. Знакомство.
ЦЕЛЬ:
Знакомство.
Выяснение ожиданий учащихся.
Определение основных целей занятий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка
Цель: введение в атмосферу тренинга.
Ведущий поздравляет всех с началом работы в группе. Затем проводит упражнение “Те, кто…”
В.: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг, (ведущий стоит в центре круга, дает команду). Те, кто пришел сегодня на занятие (у кого голубые глаза, кто собирается поступить в вуз, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать и т.д.), поменяйтесь местами.
Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая главное условие – нельзя занимать соседнее освободившееся место. Задача ведущего успеть встать в круг во время перехода участников с места на место. Оставшийся без места становится ведущим.
Упражнение “Чем я не похож на других”
Цель: введение в темпоритм и настроение занятия, представление, знакомство.
В.: Ребята, для того чтобы продуктивно работать на наших занятиях, нам необходимо как можно больше узнать друг о друге. Ведь каждому из нас есть, что сказать о себе, и поэтому я вам предлагаю ответить на вопрос: “Чем я не похож на других? Что обо мне еще не знают мои товарищи?”
Каждый участник занятия высказывается.
Упражнение “Комплимент”.
В.: Все присутствующие здесь являются лидерами класса, школы, а кто-то того и другого. Очень часто вам приходится давать различные поручения, задания своим товарищам, а иногда и нетоварищам. И, порой, частенько сталкиваетесь с отказом. Для того, чтобы реже слышать отказ, вам необходимо научиться располагать к себе людей.
Может кто-то мне скажет, какие приемы расположения к себе людей существуют?
- Называть человека по имени;
- Смотреть в глаза;
- Говорить комплименты.
Сейчас мы с вами попрактикуемся говорить друг другу комплименты, но помните, что сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
(По кругу ребята говорят комплименты, начинает ведущий).
Упражнение “Зеркало”
В.: Задача каждого игрока – посмотреться в зеркало и попытаться воспринять себя как будто видишь не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло твое внимание.
Ответьте на такие вопросы:
- Что привлекательного вы видите в этом человеке?
- За что его можно любить?
- Что вызывает уважение, а может и восхищение?
- А теперь давайте обсудим, что происходило в вашем внутреннем мире, когда вы выполняли это упражнение? (Ответы).
Сложно увидеть хорошее в себе, но, научившись это делать, полюбив себя, значительно проще все это увидеть и в других людях. Ведь для руководителя очень важно уметь замечать в человеке хорошее.
Упражнение “Подарок”.
В.: Ребята, сегодня у нас с вами было первое занятие “Школы менеджеров”, где мы попытались лучше узнать себя, узнать что-то необычное о своих друзьях. Представьте, что у каждого из вас неограниченные способности, и вы можете порадовать своего товарища любым подарком, (каждый “дарит” своему соседу справ подарок).
Рефлексия:
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
- Было ли что – то необычное для тебя на этом занятии?
- Что тебе понравилось?
- Что не понравилось?
ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: Самопознание.
ЦЕЛЬ: Самопознание. Тренировка к самопознанию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка
Введение в атмосферу тренинга.
Ведущий приветствует всех
В.: Ребята, вы помните наше предыдущее занятие?
Мы учились говорить друг другу комплименты. Я
предлагаю нашу встречу начать с этого приятного
занятия, но помните:
Упражнение “Комплимент”.
Упражнение “Хлопки”.
Цель: раскрепостить детей, развить внимания.
Ведущий хлопает один раз, дети поднимают руки вверх, если руки подняты, а ведущий хлопает в ладоши один раз, то их надо опустить. Если ведущий хлопает в ладоши два раза нужно встать, а если дети стоят, а ведущий хлопает в ладоши два раза, то дети должны сесть.
В.: Молодцы, немного подвигались и сделали для себя выводы, кому необходимо работать над развитием внимания.
Ребята, вы команда и, наверное, самая главная команда в школе, которая может решить конкретные вопросы, проблемы. Покажите мне, пожалуйста, как вы работаете в команде.
Упражнение “Счет не договариваясь”.
Детям необходимо досчитать, до 20-ти не договариваясь. По сигналу ведущего начинается счет. Если одну и ту же цифру скажут 2 и более участников, упражнения счет начинается сначала.
В.: С первого раза справиться не удалось, но чтобы слаженно работать в коллективе человек, прежде всего, должен знать свои возможности, а знаете ли вы их?
Упражнение “20 Я”
Ребятам дается задание 20 раз ответить на вопрос кто я, какой я?
После того как задание будет выполнено, дети читают вслух то, что они написали.
В.: - Сложно ли было подобрать такое количество
характеристик?
Упражнение “Круг притязаний”
В.: Вы команда и у каждого есть определенное место в этом коллективе.
Центр – это президент нашей школы. Станьте от центра на то место, где вы находитесь в команде.
А теперь президент расставит свою команду так, как она это видит – кто рядом с ней, а кто совсем на границе круга и помощи от него не дождешься. А теперь давайте станем, как должно быть. Президент в центре, а все ребята вокруг него на равном расстоянии, чтобы в любую минуту можно было дотянуться, опереться на своих единомышленников.
Обсуждение упражнения:
- Почему ты стал на это место?
- Легко ли было определить свое место в группе?
- Доволен ли ты тем, на какое место тебя поставил президент?
Рефлексия
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
- Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
- Что тебе понравилось?
- Что не понравилось?