Тема: “Путешествие в сказку”.
Цели:
- Развитие воображения (развитие способностей к фонематическому различению).
- Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти детей средствами математики, игра “Говори наоборот”.
- Развитие простейших графических навыков.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок”, в опасное путешествие.
Жили-были дед да бабка. Захотел, однажды, дед чего – то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть – чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку ,одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.
– Ребята! Наш колобок только-что родился, он не знает, какие опасности его подстерегают на дороге, как вы думаете наша помощь ему нужна? (Да.)
– Конечно нужна! Поможем ему? (Да!)
Катится Колобок, катится, а на встречу ему
зайчик.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня зайчик.
– Хорошо, не съем, если правильно скажешь сколько
букв в слове и“зайчик” и назовёшь их. (детям
предлагается помочь колобку).
– Молодец колобок, ты правильно ответил.
И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему
идет медведь:
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня медведь.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно
ответишь на мои вопросы и выучишь стихотворение.
– Ребята ! Опять нашему колобку нужна помощь! Поможем? (Да!)
– Колобок! Я буду говорить слово и ты тоже говори слово, но только наоборот! И за одно запоминай стихотворение наизусть.
– Скажу я слово высоко, а ты ответишь – (низко),
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – (близко),
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты – (храбрец),
Теперь начало я скажу, ну! Отвечай – (конец).
– А сейчас ребята все вместе повторим стихотворение наизусть, сможем? Надо выручать колобка!
– Молодец колобок! Не буду тебя кушать, иди
дальше!
И покатился колобок дальше. Тут на встречу
колобку волк – зубами щёлк.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня волк.
– Хорошо, не съем, если правильно выполнишь
задание:
Учитель раздаёт карточки с заданием:
- Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 3. Чему равна сумма? (11.)
- Найдите сумму двух чисел 9 и 4. (13.)
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Чему равна разность? (7.)
- Найдите разность чисел 13 и 3. (10.)
- К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 11? (6.)
- Реши задачу на смекалку: Горело 3 свечи, 2 из них потухли. Сколько свечей осталось? (3 свечи.)
Если дети не умеют читать, текст задания читает учитель.
– Молодец колобок, не буду я тебя есть, катись
дальше.
Покатился колобок дальше. Тут на встречу ему
лисичка – сестричка;
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня лиса,
– Ладно колобок, не съем, если поможешь мне дверь
открыть.
Колобок говорит, что он маленький и дверь не
сможет открыть.
А там не сила нужна, а смекалка.
Пошли они к домику лисы. У лисы на двери весел
кодовый замок, а шифр лиса забыла и открыть
теперь не может.
Посмотрел колобок на замок, а там написано:
“Определи, где какое слово зашифровано и дверь
откроется”. Приготовить карточки с изображением
коровы, льва, слона, белки, кошки. На доске
нарисовать схему зашифрованных слов.
N – согласный звук.
Q – гласный звук.
1. N Q N Q N Q – корова.
2. N Q N N Q – кошка,
3. N N Q N – слон ,
4. N Q N N Q – белка,
5. N Q N – лев.
– Очень трудное задание, но надо подумать и помочь нашему колобку вернуться живым и здоровым к бабке и деду.
– Разгадал? Молодец!
– Ну вот, дверь и открылась. А теперь я могу идти?
– Нет колобок, я тебя всё таки съем.
– Но ты же обещала!
– Ну, да ладно. Отгадай ещё загадку.
– Нет лиса. Сейчас я тебя поиграть приглашаю.
Давай поиграем в игру?
– Давай!
– Дети поиграем с колобком и лисой. (Да)
– Послушайте условия игры: нужно разделиться на пары. Выбрать, кто из вас будет поводырь, а кто слепой. Вы должны через препятствия (устроить на пути препятствия), дойти до доски, на доске нарисовано лицо без носа. Вам нужно дорисовать лицо. Рисует слепец, задача поводыря – помочь своему партнёру советами, делать словесные подсказки. Затем партнёры меняются местами. Начнём?
Дети играют.
– Вот и заканчивается наш урок. Вы хорошо поработали. Оказали помощь другу, не оставили его в беде.