Цель: определение черт характера по рисункам. Коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров.
Виды работ: участие в беседе. Работа над связной речью.
Ход занятия
Упражнение 1. "Приветствие"
Дети по очередь кидают мяч друг другу здороваясь, называя свое имя.
Упражнение 2. "Пожелание" (можно с мячом)
Каждый участник группы встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным: "Добрый день!", "Желаю всем узнать много нового" и т.д.
Упражнение 3. "Моя внешность"
Педагог предлагает каждому из учеников написать некоторые сведения о себе.
Мой рост________________см
Мой вес_________________см
Мои волосы_____________цвета
Глаза__________________цвета
Длина правой руки__________см
Длина большого пальца_________см
Указательный палец на правой руке____________см
Если меня спросят: "Что ты за человек?", - я отвечу:____________________.
Упражнение 4. Игра-беседа "Мой характер".
Педагог предлагает учащимся поговорить на тему: "Мой характер". Для этого может быть предложена следующая схема:
1. Если меня спросят: "Что ты за человек?", - я отвечу:
2. На кого из героев книг или мультфильмов ты больше всего похож, но не внешностью, а по характеру? (Приложение №1)
3. Что мне больше всего в себе нравиться:
4. Что бы я хотел в себе изменить:
Педагог предлагает учащимся по желанию поделиться друг с другом и обсудить получившиеся характеристики.
Игра "Немного хорошего о себе"
Цель: учить детей задумываться о некоторых своих достоинствах и замечать достоинства у других людей.
Ход игры
Педагог предлагает учащимся задуматься о чертах своего характера, способностях, умении общаться с другими людьми, которые можно оценить как достоинства. Каждый ученик в центре солнечного круга должен нарисовать свой портрет, а затем вдоль лучей написать или приклеить рисунки пиктограмм с изображением того хорошего, что он о себе знает. Если понадобится, то у солнца можно добавить лучи. Педагог предлагает ученикам по желанию поделиться своими впечатлениями и помогает детям дать самооценку по результатам выполнения задания. (Приложение №2).
Моя счастливая жизнь
После того как рисунки будут выполнены, педагог обсуждает их с учениками:
- Как вы считаете, какая у вас жизнь?
- Какие слова вы могли бы использовать при ее описании?
- Что бы вы хотели в ней изменить?
- Что для этого нужно?
- Какие качества вашего характера могут как в хорошем, так и в плохом плане влиять на вашу жизнь?
Заключение "Визитные карточки". (Приложение №3)