Технологическая карта №1
Цель: профилактика асоциального поведения.
Задачи: знакомство с группой, формирование доверительной атмосферы, знакомство с Конвенцией о правах ребенка и законодательством РФ.
Этап |
Назначение |
Содержание занятия |
Материалы оборудования |
Время |
1. Принятие правил групповой работы | Выработать правила, по которым будет проводиться каждое занятие | Ведущий рассказывает участникам, что
несколько человек, которые объединяются в группу
для реализации какой-либо деятельности всегда
действуют по правилам. Если эти правила
предварительно не обсуждаются и не принимаются,
в группе могут возникнуть разногласия конфликты.
Чтобы их не было в данной группе, ведущий
предлагает принять правила. Они записываются на
бумаге. Ведущий озвучивает основные пункты, к
которым участники делают дополнения.
|
Правила работы в группе | 5 мин. |
2. Мозговой штурм «Составление портрета современного человека». | Создание на основе представлений участников собирательного образа современного подростка. | Подросткам предлагается составить словесный портрет современного подростка, обозначив его основные черты личности, увлечение, моду в одежде, в музыке, в с порте. Необходимо, чтобы были обозначены и негативные черты: портрет не должен быть идеализированным. Предложения участников записываются на листке ватмана составляются до последнего занятия. Ведущий объясняет, что этот портрет понадобится на последнем занятии, а для чего, ребята поймут сами. | Лист бумаги, ручка. | 10 мин. |
3. Упражнение «Я хочу – я могу» | Осознание подростками своих реальных желаний и возможностей. | Участникам группы предлагается составить список своих желаний возможностей. В группе проводится обсуждение на тему: «Все ли мои желания исполнимы и что необходимо, чтобы они исполнились».Ведущий спрашивает ребят: «Могут ли предпринимаемые вами действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба»? В обсуждении заостряют внимании на том, что только позитивные действия проводят к положительным результатам. Лишь соблюдая правила других людей, человек может испытать полное удовлетворение от своих действий, а нарушив их, напротив будет иметь неприятности с законом. | Листы бумаги, ручки на всех участников. | 10 мин. |
4. Информационно-правовая часть: «Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ | Знакомство с основными международными и государственными законами, защищающими права несовершеннолетних. | Ведущий предлагает вниманию участников
общие принципы Конвенции о правах ребенка и
законодательства РФ, защищающиеся права нес
совершеннолетних, а также гражданские права
свободы. Ведущий может сказать следующее: «Для
охраны прав детей еще в 1924 году была принята
Женевская декларация прав ребенка. Государства,
которые подписали эту декларацию, признавали
любого человека полноправным гражданином своей
страны. Со временем происходили изменения
некоторых пунктов Декларации, вносились
поправки. В 1959 году Генеральной Ассамблеей
Организации Объединенных Наций принята
Конвенция о правах ребенка. В нашей стране
Конвенция вступила в силу в 1990 году. Но так как
большинство детей воспитываются в семьях, особое
внимание уделяется именно семье.В нашей стране
принят Семейный кодекс, в котором отражены права,
обязанности и ответственность всех членов семьи.
В этих законах не забыты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, заботу о которых взяло на
себя государство. И в Конвенции, и в Семейном кодексе провозглашаются, что дети имеют право на особую заботу и помощь. По какой же причине, дети должны быть окружены особым вниманием? В Конвенции указано:«…ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения» Правовая защита ребенка, что это такое? А это, ребята, соблюдение его прав. Какими же правами обладаете вы? В первую очередь ребенок имеет право на жизнь, никто не имеет право ее отнять. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Ребенок имеет право на всестороннее развитие умственных, физических способностей, образование, на участие в культурной и творческой деятельности лечение, досуг и отдых. И, наверное, самым главным является право жить и воспитываться в семье. Ни одного ребенка никто насильно не может забрать из семьи, если в этой семье не нарушаются его права. А за выполнением этих прав наблюдают Органы опеки и попечительства.Каждый ребенок может самостоятельно обратиться в эти органы, если его родители злоупотребляют своими правами – жестоко обращаются с детьми, не обеспечивают его пищей необходимыми вещами, не лечат. В России ребенка до 14 лет принято считать малолетним, С 14 до 18 лет – молодежью. Таким образом, вы все обладаете правами и обязанностями и ответственностью. О вашей ответственности и обязанностях вы узнаете на следующих занятиях. |
15 мин. | |
5. Рефлексия | Получение обратной связи. | Участники по кругу высказывают свое мнение о занятии. Что понравилось, что оказалось трудным. | 5 мин. |