Школьная психологическая служба
-
Опыт разработки анкеты на определение левополушарного и правополушарного типа мышления учащихся с использованием друдлов 2009
Психологи лицея № 1581 разработали анкету, с помощью которой происходит знакомство с новыми учениками. В качестве стимульного материала используются загадки-головоломки, придуманные английским писателем Р.Прайсом. Были разработаны критерии, по которым можно определить, на какое полушарие мозга опирается ученик при написании рассказа. Кроме того, анкету можно использовать и как проективную методику для определения актуального состояния учащегося.
-
Интерактивное занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" 2009
Мероприятие направлено на профилактику у подростков и молодежи тревожного и депрессивного состояния и имеет позитивную окраску. Через проведение упражнений, игр, творческих заданий, визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже психолог организует обсуждение применяемых молодежью приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
-
Занятие "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции 2009
Занятие может помочь в работе с детьми, имеющими повышенную и высокую тревожность, а также может проводиться с пятиклассниками в адаптационный период. Через организацию обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих преодолевать тревожные состояния, психолог знакомит учащихся с упражнениями на расслабление, а также обучает навыкам саморегуляции и дает рекомендации по преодолению тревожного состояния.
-
Занятие для учащихся 1-х классов 2009
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, которые по результатам психологического обследования готовности к обучению в школе показали слабый уровень развития внимания, зрительно-моторной координации и речевого развития. Занятие проводится в группе по 8-10 учащихся. Время проведения 30-35 минут.
-
Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов 2009
Работа затрагивает очень важные проблемы педагогической психологии, связанные с феноменом профессионального "выгорания" педагогов.
-
Статья "Познание мира через чувства и движение" (развитие психомоторики младших школьников) 2009
Описание опыта работы в рамках программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Включает краткое описание концепции программы, ее методологическое обоснование и тематическое содержание. Представлен образец занятия по развитию восприятия тяжести для учащихся второго года обучения. Приведен анализ эффективности работы по программе с точки зрения решения задач коррекции психомоторных и сенсорных недостатков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта.
-
Психологические основы педагогического общения. Психологический семинар для учителей 2009
Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкетирования это подтверждают, и авторы считают актуальным и важным выбор данной темы семинара.
-
Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009
В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.
-
Наше отношение к школе 2009
Работа посвящена изучению социальных отношений всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, технического персонала школы) к понятию "школа", межличностным взаимоотношениям внутри нее.
-
"Ораторами не рождаются, ораторами становятся". Методическая разработка занятия по психологии 2009
Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. Ораторское искусство - это особое мастерство выступающего. Наше занятие познакомит с тем, как рекомендуется держаться во время выступления, со "Схемой ораторского искусства".
-
Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" 2009
В работе представлен развернутый конспект собрания для родителей, содержащий теоретическую информацию, практические моменты (анкета, упражнения) и основные рекомендации по работе с агрессией. Цель собрания — помощь родителям как в общении с агрессивными детьми, так и в осознании своих негативных чувств и способов внутренней работы с ними.
-
Психологические особенности младшего школьника 2009
Раскрытие и реализация возможностей детей, создание оптимальных условий комфортности в школе в адаптационный период, развитие творческой личности, через разные методы и формы в совместной работе с учителями начальных классов и родителями.
-
Логопедическое занятие "Расширение семантического поля слова "Посуда" 2009
Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения, так как у них недостаточно сформированы психические функции и речь. Данное логопедическое занятие расширяет словарный запас учащихся, способствует расширению семантического поля слова «Посуда», помогает дальнейшей социализации в обществе.
-
Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников 2009
Коррекционное (дефектологическое) занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, массаж БАТ, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения), игровых технологий, ИКТ. Специально подобрана форма проведения занятия - сказка–путешествие.
-
Инновационный проект "Инсайт плюс" 2009
Авторская программа психологического сопровождения учащихся, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям и девиациям различного рода, включающая арттерапевтические формы работы. Разработка способствует созданию условий для продуктивной диагностики психического состояния и адаптации учащихся посредством введения в коррекционную работу арттерапевтических приемов.
-
"Большая" психологическая игра "Конференция репортеров" 2009
Психологические игры — один из наиболее эффективных методов работы с группой. Предлагаемая разработка "большой" психологической игры предназначена для работы психолога с большими группами незнакомых или малознакомых детей и (или) взрослых. Цель игры - в сжатые сроки познакомить игроков, сформировать структуру группы и замотивировать на дальнейшее взаимодействие.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления". Тема: "Эмоции и настроения" 2009
Курс развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова может использоваться при проведении учебных занятий психологами, учителями школ и гимназий, воспитателями и методистами дошкольных учреждений. Упражнения курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.
-
Конспект занатия по психологии в 3-м классе "Настроение. Я и мои чувства" 2009
Занятие по психологии раскрывает такие понятия, как настроение, чувства, мимика; развивает умение учащихся выражать свое настроение и чувствовать состояние других людей; содержит информацию, которая расширяет словарный запас учащихся; развивает индивидуальные психологические возможности учеников.
-
Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 2009
Как часто учителю начальных классов приходится сталкиваться с трудностями при обучении детей. Но зачастую эти трудности связаны с психологическими проблемами детей. Одна из подобных проблем - страхи детей. Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, возникающие у детей младшего школьного возраста.
-
Коррекционно-развивающая работа школьного психолога с неуспевающими школьниками 2009
Одним из направлений работы школьного психолога является прогноз и профилактика трудностей обучения, а также коррекционно-развивающая работа с неуспевающими школьниками. Эффективная психологическая и педагогическая помощь школьнику невозможна без выделения конкретных причин возникающих у них трудностей в учении.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Развивающее коррекционное занятие на уроках психологии. Тема: "Твоя звезда удачи" 2009
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, речь младшего школьника. Активно используются групповые формы работы. В наглядной форме учащимся дается представление о составляющих успеха и условиях достижения успеха.
-
Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009
Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.
-
Психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы "Картина нашего настроения" 2009
Занятие разработано и проведено на основе авторской программы по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы "Экология души".
-
Реализация предпрофильной подготовки в средней школе через работу с "Дневником самопознания" 2009
Профессиональное самоопределение - важный и ответственный шаг в жизни подростка, поэтому в среднем звене в нашем образовательном учреждении в процессе предпрофильной подготовки в 7—8-м классах эффективным средством является "Дневник самопознания". Работа школьников с дневником способствует не только изучению личностных интересов и способностей, но и совершенствует личностные качества подростков - самостоятельность, ответственность, способность к самоанализу.
-
Занятие по развитию творческого мышления по теме "Эмоции в образах, эпитетах и сравнениях" 2009
Цели занятия: развитие вербальной беглости и оригинальности, воображения, творческого мышления. Развитие умений выделять существенные свойства явлений и предметов, способности к объединению отдельных частей в систему, быстроты реакции. Развитие способности придумывать красочные эпитеты, сравнения. Тренировка навыков взаимодействия в группе. Освоение метода фотоколлажа. Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии.
-
"Аукцион профессий" (профориентационное занятие) 2009
Выбор профессии – очень сложное дело. Чтобы ребёнок, выходя из стен школы, не терял времени на определение своего будущего пути, проводятся специальные занятия, на которых решаются задачи практического знакомства учащихся с технологией выбора профессии в увлекательной форме.
-
Календарь праздничных дат в работе школьного психолога 2009
Что такое праздник? Это зрелище, яркость, положительные эмоции, незабываемые встречи и безграничные возможности в работе психолога. "Праздник каждый день" поможет сделать школьную жизнь интересней. Календарь поможет разнообразить работу психолога. В нем собраны все праздники, которые можно обратить в "психологические". А также в статье даны некоторые практические наработки.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.