Школьная психологическая служба
-
Наше отношение к школе 2009
Работа посвящена изучению социальных отношений всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, технического персонала школы) к понятию "школа", межличностным взаимоотношениям внутри нее.
-
"Ораторами не рождаются, ораторами становятся". Методическая разработка занятия по психологии 2009
Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. Ораторское искусство - это особое мастерство выступающего. Наше занятие познакомит с тем, как рекомендуется держаться во время выступления, со "Схемой ораторского искусства".
-
Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" 2009
В работе представлен развернутый конспект собрания для родителей, содержащий теоретическую информацию, практические моменты (анкета, упражнения) и основные рекомендации по работе с агрессией. Цель собрания — помощь родителям как в общении с агрессивными детьми, так и в осознании своих негативных чувств и способов внутренней работы с ними.
-
Психологические особенности младшего школьника 2009
Раскрытие и реализация возможностей детей, создание оптимальных условий комфортности в школе в адаптационный период, развитие творческой личности, через разные методы и формы в совместной работе с учителями начальных классов и родителями.
-
Логопедическое занятие "Расширение семантического поля слова "Посуда" 2009
Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения, так как у них недостаточно сформированы психические функции и речь. Данное логопедическое занятие расширяет словарный запас учащихся, способствует расширению семантического поля слова «Посуда», помогает дальнейшей социализации в обществе.
-
Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников 2009
Коррекционное (дефектологическое) занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, массаж БАТ, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения), игровых технологий, ИКТ. Специально подобрана форма проведения занятия - сказка–путешествие.
-
Инновационный проект "Инсайт плюс" 2009
Авторская программа психологического сопровождения учащихся, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям и девиациям различного рода, включающая арттерапевтические формы работы. Разработка способствует созданию условий для продуктивной диагностики психического состояния и адаптации учащихся посредством введения в коррекционную работу арттерапевтических приемов.
-
"Большая" психологическая игра "Конференция репортеров" 2009
Психологические игры — один из наиболее эффективных методов работы с группой. Предлагаемая разработка "большой" психологической игры предназначена для работы психолога с большими группами незнакомых или малознакомых детей и (или) взрослых. Цель игры - в сжатые сроки познакомить игроков, сформировать структуру группы и замотивировать на дальнейшее взаимодействие.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления". Тема: "Эмоции и настроения" 2009
Курс развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова может использоваться при проведении учебных занятий психологами, учителями школ и гимназий, воспитателями и методистами дошкольных учреждений. Упражнения курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.
-
Конспект занатия по психологии в 3-м классе "Настроение. Я и мои чувства" 2009
Занятие по психологии раскрывает такие понятия, как настроение, чувства, мимика; развивает умение учащихся выражать свое настроение и чувствовать состояние других людей; содержит информацию, которая расширяет словарный запас учащихся; развивает индивидуальные психологические возможности учеников.
-
Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 2009
Как часто учителю начальных классов приходится сталкиваться с трудностями при обучении детей. Но зачастую эти трудности связаны с психологическими проблемами детей. Одна из подобных проблем - страхи детей. Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, возникающие у детей младшего школьного возраста.
-
Коррекционно-развивающая работа школьного психолога с неуспевающими школьниками 2009
Одним из направлений работы школьного психолога является прогноз и профилактика трудностей обучения, а также коррекционно-развивающая работа с неуспевающими школьниками. Эффективная психологическая и педагогическая помощь школьнику невозможна без выделения конкретных причин возникающих у них трудностей в учении.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Развивающее коррекционное занятие на уроках психологии. Тема: "Твоя звезда удачи" 2009
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, речь младшего школьника. Активно используются групповые формы работы. В наглядной форме учащимся дается представление о составляющих успеха и условиях достижения успеха.
-
Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009
Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.
-
Психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы "Картина нашего настроения" 2009
Занятие разработано и проведено на основе авторской программы по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы "Экология души".
-
Реализация предпрофильной подготовки в средней школе через работу с "Дневником самопознания" 2009
Профессиональное самоопределение - важный и ответственный шаг в жизни подростка, поэтому в среднем звене в нашем образовательном учреждении в процессе предпрофильной подготовки в 7—8-м классах эффективным средством является "Дневник самопознания". Работа школьников с дневником способствует не только изучению личностных интересов и способностей, но и совершенствует личностные качества подростков - самостоятельность, ответственность, способность к самоанализу.
-
Занятие по развитию творческого мышления по теме "Эмоции в образах, эпитетах и сравнениях" 2009
Цели занятия: развитие вербальной беглости и оригинальности, воображения, творческого мышления. Развитие умений выделять существенные свойства явлений и предметов, способности к объединению отдельных частей в систему, быстроты реакции. Развитие способности придумывать красочные эпитеты, сравнения. Тренировка навыков взаимодействия в группе. Освоение метода фотоколлажа. Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии.
-
"Аукцион профессий" (профориентационное занятие) 2009
Выбор профессии – очень сложное дело. Чтобы ребёнок, выходя из стен школы, не терял времени на определение своего будущего пути, проводятся специальные занятия, на которых решаются задачи практического знакомства учащихся с технологией выбора профессии в увлекательной форме.
-
Календарь праздничных дат в работе школьного психолога 2009
Что такое праздник? Это зрелище, яркость, положительные эмоции, незабываемые встречи и безграничные возможности в работе психолога. "Праздник каждый день" поможет сделать школьную жизнь интересней. Календарь поможет разнообразить работу психолога. В нем собраны все праздники, которые можно обратить в "психологические". А также в статье даны некоторые практические наработки.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Индивидуальная карта развития ребенка 2009
Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги. Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал. Я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность вести изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.
-
Адаптационное занятие в 10-м классе "Посвящение в одноклассники" 2009
Адаптационное занятие для 10-классников в интересной игровой форме позволяет ввести новых учащихся в классный коллектив, достичь более быстрой и успешной их адаптации.
-
Классный час "О вреде курения" 2009
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков должна проводиться комплексно с использованием всех доступных школе средств и методов на учебных занятиях учителями всех предметов, классными руководителями во время внеклассных мероприятий и т.д. В работе представлен классный час о вреде курения.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Урок психологии "Тайна милосердия" 2009
В разработке урока представлена игра "Кто спасётся?", которая позволяет задуматься о человеческом милосердии и, решая задачи урока, выбирать милосердные поступки. Предложенная сказка "Ключ врага милосердного" своим содержанием закрепляет понимание учащимися смысла понятия милосердия.
-
Из опыта проведения психологических семинаров в школе 2009
В статье описана структура семинара, а также более подробно представлен один из проведенных семинаров по теме «Конфликты. Особенности. Причины», который раскрывает понятие конфликта, его структуру, функции, динамику. Представлены задания для работы в группах для описания особенностей и причин конфликтных ситуаций между учениками, учителями, учеником и учителем. Приведены результаты диагностической работы по опросу учащихся 6-9-х классов.
-
"Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009
Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в начальной школе. Школьный консилиум 2009
В ситуации увеличения детей с особенностями психофизического развития и необходимости их обучения в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками, возникает потребность в создании системы психологического сопровождения учебного процесса. Создание системы психологического сопровождения учебного процесса - одна из важнейших задач в работе администрации школы, педагогического коллектива, школьной психологической службы