Школьная психологическая служба
-
Интегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) 2009
На представленном уроке поднимается тема, актуальная для учащихся старших классов, - тема судьбы. В ходе урока решается вопрос, что же влияет на судьбу человека. Данная проблема рассматривается с точки зрения литературы и психологии на примере судьбы известного русского поэта Э.Асадова и главного героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека" - Андрея Соколова.
-
Психологический тренинг для молодых специалистов ОУ 2009
Традиционный цикл тренинговых занятий для молодых учителей проводится в целях обеспечения комфортной адаптации в школе учителей-предметников и организации более близкого знакомства молодых специалистов с членами педагогического коллектива, с педагогом-психологом образовательного учреждения. Апробированный неоднократно, тренинг положительно зарекомендовал себя в практической деятельности психологической службы.
-
Родительское собрание в 1-м классе 2009
Дошкольник становится учеником. В статье поднимаются вопросы физиологического, нравственного и психического развития, проблемы адаптации первоклассников к школе, создание благоприятного психологического климата в семье и школе, система взаимоотношений в школе, роль учителя в системе обучения и воспитания первоклассников.
-
Разработка урока "Внимание. Свойства внимания" 2009
Урок разработан в рамках элективного курса для старшеклассников "Технология. Моя профессиональная карьера". Он может быть использован как педагогами, так и школьными психологами при изучении познавательных процессов.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Психологический запрос 2009
Психолог, приступая к решению консультативных задач, начинает с психологического запроса. Запрос – это просьба предоставить конкретную форму психологической помощи, мотивированное определенным образом обращение или постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Существуют различные подходы к классификации психологических проблем. Выделяют проблемы личностные, педагогические, коммуникативные, возрастные, пограничные.
-
Опыт применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в целях коррекции детско-родительских отношений 2009
Возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой - все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью. Решение этой проблемы требует как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Психологическая игра "Теперь я первоклассник" 2009
Психологическая игра проводится в сентябре через две недели после работы по адаптационной программе "Введение в школьную жизнь" в виде путешествия по гимназии с элементами театрализованного представления. Для удобства каждый класс делится на подгруппы. В сопровождении родителей или волонтёров (1 человек на подгруппу). На этапах ребят встречают педагоги 1-2-х классов. Это даёт возможность учителям посмотреть со стороны на своих учеников и учеников из других классов.
-
Практическое занятие в курсе "Психология общения" по теме "Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях". 11-й класс 2009
Поскольку конфликты неизбежны, присутствуют в любых отношениях между людьми, ведут к личностному росту и развитию, очень важно знать, как можно справиться с конфликтом конструктивно, а также попрактиковаться в конструктивном решении межличностных конфликтов.
-
Ребенок – тоже человек! 2009
Тренинг составлен для родителей учащихся, имеющих проблемы в обучении. Он развивает мотивацию родителей к улучшению детско-родительских отношений, обучает родителей методам и приёмам положительных взаимоотношений с детьми. Рекомендованы упражнения на визуализацию для снятия негативных эмоций в общении с ребёнком, применение письменного анализа конфликтных ситуаций для их осмысления и преодоления.
-
Школьная психодиагностика как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2009
Статья может быть использована руководителями инновационных образовательных учреждений, педагогами-психологами, ищущими свои пути в совершенствовании психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, школьной психологической службой.
-
Психологическая служба в системе непрерывного образования 2009
При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, с дошкольного возраста до старшего школьного возраста и отрочества. Приведены подробные схемы взаимодействия психологической службы ОУ с учебно-воспитательным процессом. Дана модель коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования.
-
Психологический практикум "Имидж делового человека" 2009
Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению.
-
"Путешествие в Лимпопо". Занятие для детей 5—8-ми лет 2009
"Живая сказка", создающая радостное настроение, в сочетании с огромным набором благоприятных воздействий на организм ребенка делают сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний, требующих коррекции. Целью занятия является создание условий для формирования коммуникативных способностей у детей, испытывающих трудности социальной адаптации, а также регуляции и снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации всех органов чувств ребенка, обогащения их чувственного мира.
-
Опыт психологической работы с тревожными детьми в МОУ Гимназии № 91 г. Железногорска 2009
Результаты исследования школьной тревожности учащихся 1–6-х классов по различным методикам. В результате были выделены группы особо тревожных детей, разработана комплексная система работы с классным воспитателем, учителем, родителем и тревожным учеником, проведены занятия с группами особо тревожных детей.
-
Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства 2009
При переживании трудностей возникают психические состояния, которые приводят к снижению работоспособности и эффективности деятельности. В работе раскрывается понятие «барьер», «барьероустойчивость», «барьероустойчивое поведение». Предлагается программа по развитию барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства.
-
Программа занятий психологической студии "Тропинка к своему "Я" 2009
Существуют проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди в своей жизни, и необходимо умение их распознавать и справляться с ними. В решении данных проблем может оказать ощутимую помощь работа психологической студии. Предметом изучения на психологической студии и субъектом этого изучения выступает учащийся, направляющий свои интеллектуальные силы на самого себя. Такого рода занятия учат выстраивать отношения с людьми, гармонизируют отношения с миром.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Роль психологической поддержки при формировании сотрудничества между учителем и учениками в 1-м классе 2009
Цель психологической поддержки — создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком — со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.
-
Профориентационное занятие для старшеклассников "Как добиться успеха?" 2009
Занятие проводится для учащихся 9–11-х классов, является частью работы, которая проводится в школе в целях профориентации. В содержание занятия включены блок теоретической информации, элементы коллективной дискуссии, групповая работа.
-
Познай себя 2009
Занятие проводится с учащимися 7-8-х классов. Цель беседы - учить детей самоанализу и самонаблюдению. В ходе занятия проводится психологический тест «Насколько ты уравновешен?». В заключение необходимо подвести учащихся к ответу на вопросы: «Какой я?», «Почему я такой?»
-
Урок "Сердцеведения" 2009
Побывав на авторском семинаре доктора психологии, профессора Ш.А. Амонашвили, нельзя было не проникнуться его идеей гуманной педагогики. Данный урок – опыт применения принципов Ш.А. Амонашвили во внеклассной работе.
-
Занятие с будущими первоклассниками ("Воскресная школа") по теме "Я – будущий первоклассник" 2009
Занятие предназначено для детей подготовительных групп детских садов. Проводится оно в апреле или мае месяце и является одной из составляющих программы "Воскресная школа для будущих первоклассников". Основная цель занятия - знакомство детей друг с другом, психолога с детьми, а также оказание помощи при первичном осознании позиции школьника. Это является первым этапом в работе по адаптации детей к школе.
-
Программа элективного курса "Психология учебной деятельности" 2009
Условия обучения в профессиональном учебном заведении в большей мере, чем в общеобразовательной школе, требуют от учащихся умения самостоятельно организовывать учебную деятельность и уметь учиться. Для решения этой задачи для учащихся первого курса, обучающихся на базе 9 классов, в ГОУ НПО ПЛ № 1 г. Иркутска была разработана учебная программа «Психология учебной деятельности».
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Занятие по цветотерапии в 5-м классе "Всё бело, ой, всё бело, белым цветом расцвело" 2009
Занятие по цветотерапии направлено прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов. На занятии расширяются представления школьников о разных цветах, воспитывается эстетическое отношение к цвету и краскам, развивается фантазия, слуховое и зрительное внимание, корректируется звукопроизношение.
-
Интегрированный урок истории и психологии по теме «"Реформы П.А. Столыпина". Психология масс и перестройка сознания» 2009
Интегрированный урок истории и психологии - продолжение разговора о содержании периода Новейшая история и выявление ее важнейших проблем, в том числе проблемы особенностей формирования сознания.
-
Урок психологии в школе. Программа элективного курса по психологии для учеников 10–11-х классов "Ступени самопознания" 2009
Программа элективного курса по психологии разработана с целью формирования психологической готовности выпускника к вступлению во взрослую жизнь. Еженедельные уроки психологии формально объединены программой, а содержательно включают самые разные методы психологической работы с детьми: наблюдение, игры, дискуссии, диалоги. Курс ориентирован на личность ученика.
-
Девиантное поведение личности 2009
В работе изучено девиантное поведение личности в обществе. Представлены причины девиации и виды социальных отклонений. Методом опроса было проведено исследование общественного мнения молодых людей по вопросам девиантного поведения личности.