Занятие для учащихся 1-х классов

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель занятия: составление сложных предложений с отрицанием и подчинительными союзами; составление связного рассказа с опорой на картинку; развитие внимания и памяти; развитие тонкой моторики пальцев рук.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу".

Составляем "Азбуку хороших слов": вспомните добрые, хорошие слова на букву "З" (педагог - психолог помогает: заботливый, здоровый, знаменитый; разбираем смысл каждого слова).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики "Шапка для размышлений" (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

"Надеть шапку" - дети должны "мягко завернуть" уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

Основная часть.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла : (зима).

- Назовите признаки этого времени года. Сколько всего времен года?

- Какие вы еще знаете времена года?

- Сколько месяцев в году? Назовите месяцы зимы.

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какие зимние игры (виды спорта) знаете?

Игра "Разминка".

Педагог-психолог называет движения, а дети их показывают.

1. Подними вверх правую руку, а левую - поставь на пояс.

2. Вытяни вперед левую руку, а правую - убери за спину.

3. Положи руки на плечи и посмотри налево.

4. Вытяни руки вперед и подними правую ногу.

5. Сядь на корточки, а руки спрячь за голову.

6. Левой рукой коснись пятки правой ноги.

7. Правой рукой хлопни по колену левой ноги.

8. Выставь вперед левую ногу и хлопни в ладоши над головой.

- Сейчас вы увидите не совсем обычную картину. Ее содержание всем вам будет вполне понятно, но, когда мы захотим составить рассказ по картине или побеседовать о том, что нарисовано, сделать это будет трудно. Прежде надо будет исправить те "ошибки", которые допустил художник, рисуя картину.

Будьте внимательны, так как вам нужно обязательно рассказать о том, что нарисовано, даже если в рисунке чего-то недостает.

Затем педагог-психолог демонстрирует сюжетную картину, и дети ее внимательно рассматривают. Необходимые для составления полного рассказа картинки лежат на столе (см. Приложение 1).

Первые образцы частичного рассказа по картине дает педагог - психолог, например: "Вот маленький мальчик. Пока он не может кататься на коньках, потому что для этого нужны два конька. У мальчика только один конек (берет картинку, на которой нарисован конек, и прикрепляет к картине). Теперь все в порядке. Маленький мальчик катается на коньках".

Обращаясь к тому, кто продолжит рассказ, еще раз напоминаем план рассказывания: сначала надо рассказать о том, почему что-то из нарисованного невозможно осуществить, затем о том, что происходит и как.

"Игра с песком" (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру с песком два-три раза.

Игра "Солнышко и тучка" (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце (на выдохе).

- Самый любимый зимний праздник - это Новый год. Русский царь Петр I ввел на Руси традицию отмечать этот праздник 1 января и украшать на него ёлку.

Задание "Укрась ёлочку".

Дети по шаблону обводят елочку к себе в тетради и раскрашивают цветными карандашами (Приложение 2).

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном занятии.