Школьная психологическая служба
-
"Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009
Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в начальной школе. Школьный консилиум 2009
В ситуации увеличения детей с особенностями психофизического развития и необходимости их обучения в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками, возникает потребность в создании системы психологического сопровождения учебного процесса. Создание системы психологического сопровождения учебного процесса - одна из важнейших задач в работе администрации школы, педагогического коллектива, школьной психологической службы
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Развивающее занятие с элементами тренинга (эмоциональная саморегуляция). Тема: "Учимся управлять своими эмоциями" 2009
Цель данной статьи - познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Оценка и формирование самооценочных механизмов в школьном возрасте 2009
В статье рассматриваются вопросы отношений младших школьников с новой средой — школой и первым учителем, от которого зависит формирование многих личностных качеств взрослого человека.
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
План-конспект открытого мероприятия "Прыг-скок команда" 2009
Мероприятие развивает координацию движений, моторику ребенка для полноценного формирования межполушарного взаимодействия, что способствует развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного обучения становления многих психических процессов.
-
Психолого-педагогический блок "Чудинка" как одина из форм работы психолога в летнем оздоровительном лагере для детей младшего школьного возраста 2009
Лето - удивительная пора! Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Педагогами так организовывается деятельность в летний период, чтобы она в полной мере способствовала развитию воспитанников, была интересной, увлекательной, укрепляющей психическое и физическое здоровье. Одной из ключевых задач является поиск согласия, толерантности.
-
Реализация программы краткосрочного психологического клуба "Мир для тебя" с целью формирования психосоциальной компетентности подростков 2009
Модули программы "Мой мир и мир кино", "Я - подросток", "Реклама - двигатель... интеллекта" с использованием методов кинотерапии, МАСПО, арт-терапии, творчества позволили получить положительные результаты. Идея программы - объединение "домашних" подростков и воспитанников детского дома для общей цели.
-
Конспект психологического занятия по адаптации пятиклассников "Как стать счастливым?" 2009
Занятие направлено на осознание реального ощущения счастья, на взаимодействие с ним и способность находить свое место в нем. На занятии использовались разнообразные методы воздействия на развитие чувств: "Сказка о счастье", высказывания мудрецов, игры и песня "Я самый счастливый".
-
Урок психологии по теме "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс) 2009
Урок психологии в 10-м классе на тему "Конфликт в нашей жизни" является вводным. В ходе изучения темы рассматриваются понятия конфликта и конфликтологии, структура конфликта, его причины и типология, положительные и отрицательные стороны. Урок построен на основе проблемно-диалогического и рефлексивного методов обучения, с использованием групповых форм работы, презентации (создана в программе Microsoft Power Point), фрагмента фильма "Большая перемена".
-
Тренинговое занятие для детей среднего школьного возраста по теме "Что мне делать со своей агрессией? Что мне делать с чужой агрессией?" 2009
Занятие расширяет эмоциональный опыт детей, развивает способности безоценочного принятия чувств и эмоций, умения находить пути выражения эмоций в социально приемлемой форме. В занятии используются активные методы обучения: дискуссионный метод обсуждения проблемы, терапевтическая метафора, арттерапия, упражнения на снятие эмоционального напряжения.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м класе. Тема: "Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр" 2009
Цель психологического развития школьников данного возраста – сформировать вербально-личностные когнитивные структуры, осуществляющие сложные формы интеллектуальной деятельности.
-
Урок комплексной коррекции по теме "Развитие мышления, внутреннего плана действий и произвольности движений" 2009
Урок по комплексной коррекции направлен на развитие словесно-логического мышления. Развивает у детей умение действовать по плану, предложенному учителем, а также развивает умение детей выполнять произвольные движения под музыку.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Занятие по теме "Агрессию — под контроль!" 2009
Этот урок знакомит с понятиями «агрессия», «агрессивность». Способствует актуализации и переживанию различных ситуаций, гармонизации эмоционального состояния.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Конфликтология. Культура общения" 2009
Программа способствует актуализации субъектной позиции и повышению уровня личностной и социальной компетентности учащихся благодаря получению знаний о себе и других, новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, расширению границ восприятия самого себя и других людей.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Занятие "Судно, на котором я плыву" 2009
Занятие направлено на осознание самого себя, развитие способности видеть и достигать поставленные цели. Дети погружаются в свой внутренний мир, развивается рефлексия подростков путем обращения к проективным формам.
-
Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска 2009
Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
-
Занятие "Истории в картинках" 2009
Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Арт-терапия создает условия для общения и социализации, для облегчения и побуждения к самовыражению.
-
Занятие по формированию поло-ролевых взаимоотношений "Когда мы любим, то…" 2009
Подростку необходимо оказать помощь в личностном становлении, тем более в половом воспитании, так как это во многом повлияет на его будущее. В этом возрасте высока склонность идеализировать интимно-личностные отношения и в связи с этим, дабы сократить травмирующую составляющую этих отношений, необходимы знания и поддержка.
-
Семинар "Познай себя. Защити себя от стресса" 2009
"Профессиональные стрессы", "синдром эмоционального выгорания» - эти слова заставляют задуматься даже молодых педагогов. В профилактических целях нами был проведён ряд семинарских занятий по данным темам, одно из которых представлено в данной статье. Материал будет интересен психологам, педагогам и другим людям, имеющим «стрессоопасные» профессии.
-
Программа элективного курса для 8–9-х классов "Мой профессиональный выбор" 2009
Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Проведение элективного курса предполагает переход на лекционно-семинарскую систему организации обучения, что выражается в замене фронтальных, не дифференцированных форм обучения на коллективную форму организации познавательной деятельности учащихся.
-
Программа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников в условиях общеобразовательной школы "Эмоциональная устойчивость старшего школьника" 2009
Программа направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников, развивает умения снимать состояние эмоционального дискомфорта, обучает конструктивным способам выражения своих эмоций и чувств, формирует навыки саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь" 2009
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе 2009
Благоприятный социально-психологический климат класса - одно из важнейших условий развития личности школьника. Статья отвечает на вопросы: что входит в понятие СПК, дает характеристики благоприятного и неблагоприятного СПК, а так же рассказывает о методах и приемах его изучения и формирования. Автор статьи приводит примеры игр и упражнений, направленных на сплочение класса и создание благоприятного климата.
-
Психологическое сопровождение детей с девиантным поведением 2009
В нашей школе создана служба сопровождения детей с девиантным поведением. Специалисты службы проводят работу по наиболее важным проблемам развития. Изучение личности школьников проводится с использованием «Карты развития». Использование «Карты развития» помогает психологам разрабатывать рекомендации, совершенствовать коррекцию.