Школьная психологическая служба
-
Влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность в профессиональном училище № 55 2009
Объектом исследования является агрессия, а предметом исследования является влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность. Целью исследования является изучение влияния агрессивности на выбор профессиональной деятельности. Цель исследования определила следующие задачи: 1) исследовать агрессивное поведение у учащихся; 2) выявить специфику агрессивного поведения в зависимости от профессиональных предпочтений.
-
Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!" 2009
Мастер-класс был проведен на методическом объединении учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения. Одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
-
Изучение особенностей адаптации пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения 2009
В статье представлен анализ комплексного психодиагностического исследования развития и самочувствия пятиклассников на этапе адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Выделены группы риска детей, нуждающихся в той или иной психолого-педагогической помощи, а также приведены рекомендации для педагогам и родителям для создания оптимальных условий дальнейшего развития и обучения.
-
Индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей 2009
В статье даны рекомендации учителю по преодолению неуверенности у детей: при повышенной утомляемости, повышенной потребности во внимании, повышенной двигательной активности, при трудностях в переключении с одной деятельности на другую, замедленности темпа деятельности.
-
Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009
Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.
-
Программа деятельности педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Волгари" на базе Центра развития творчества детей и юношества 2009
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой как самого учреждения, так и направлениями деятельности педагога-психолога. Первым шагом к планированию работы в летнем лагере является проведение анкетирования с целью выявления ожиданий воспитанников, их потребностей.
-
Конспект занятия с педагогами по теме "Учитель как практический психотерапевт" 2009
С помощью психологических упражнений данное занятие помогает педагогам освоить психологические знания и приемы, которые могут быть использованы в педагогической деятельности для формирования эмоциональной стабильности, развития рефлексии, совершенствования коммуникативных умений.
-
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи 2009
Обоснование необходимости специальных занятий для развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями зрения и речи. Возможность использовать в коррекционной работе как традиционных, так и нетрадиционных методов и приёмов для развития мелкой моторики у детей с проблемами физического развития. Терапевтическая цель создания кружка «Тестопластика». Задачи работы кружка с учетом зоны ближайшего развития детей и особенностей их психофизического развития. Перспективный план на год.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как управлять своими эмоциями" 2009
С помощью различных психологических упражнений занятие научит учащихся контролировать свои эмоции, снимать эмоциональное напряжение, делиться хорошим настроением друг с другом. Занятие оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей, формирует коммуникативные навыки, воображение и мимические движения, групповую сплоченность. Дети учатся преобразовывать отрицательные эмоции в положительные, управлять ими, контролировать их.
-
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных 2009
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Развивающее занятие "Соображай-ка!" (3-й класс) 2009
Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия. Отличительные особенности: использование рабочих тетрадей по развитию мыслительных способностей «Интеллектика, 3 класс» А.З. Зака; включение упражнений из «Гимнастики мозга» Пола и Гейл Деннисон.
-
Адаптационные занятия для учащихся 10-х классов 2009
Адаптационные тренинговые занятия для десятиклассников в самом начале учебного года позволяют в очень короткие сроки активизировать процесс адаптации, способствуют созданию и сплочению классного коллектива, развитию в нем благоприятного социально-психологического климата. Занятия включают в себя несколько взаимосвязанных блоков-этапов, подчиненных общей цели, но решающих свои конкретные задачи. Проводить занятия может педагог-психолог или подготовленный социальный педагог, классный руководитель.
-
Программа социально-психологического тренинга "Саморазвитие личности" 2009
Программа предназначена для работы с воспитанниками интерната 12–13-ти лет. Основная идея тренинга: не заставлять, не давить, а помочь стать самим собой, приняв и полюбив себя. Проведение тренинга в интернате в рамках клуба – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности и наиболее приемлемая форма проведения занятий с детьми коренной национальности.
-
Статья "Интеграционная основа синдрома "эмоционального выгорания" 2009
В статье даются теоретические аспекты проявления и профилактики синдрома "эмоционального выгорания". Подробно описана технология использования опросника Поттера для изучения уровня выраженности синдрома на примере педагогического коллектива "Профессионального лицея № 12" г. Барнаула.
-
Авторская программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов "Доверие" 2009
Программа представляет собой систему просветительских, профилактических и консультативных методов работы психолога с коллективом. Направлена на формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе, на обучение педагогов способам саморегуляции, на формирование мотивации к самосовершенствованию личности. Программа включает в себя информационный материал (статьи, консультации, стендовая информация, памятки, советы и рекомендации) и тематические тренинговые встречи в формате психологических гостиных. Программа адресована педагогам-психологам образовательных учреждений.
-
Эмоциональное выгорание. Причины и пути коррекции 2009
Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Основная причина- это нравственно-эмоциональные стрессы. Познакомимся с причинами, которые лежат в основе эмоционального выгорания. Рассмотрим некоторые стратегии помощи.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие" 2009
Занятие посвящено снятию эмоционального напряжения и улучшению самочувствия педагогов. Это достигается формированием у учителя потребности в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний, приобретением навыков самопознания и саморазвития личности педагога.
-
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей 2009
Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
-
Презентация по теме "Детская одаренность" 2009
Выступление педагога-психолога на ШМО учителей начальных классов. Рассмотрены вопросы условий развития одаренности, проблемы одаренных детей. В практической части обсуждаются вопросы возраста родителей одаренных детей и пути развития одаренности на примерах выдающихся людей. В заключительной части психолог сообщает результаты диагностики интеллектуального уровня учащихся 1–4-х классов и дает рекомендации учителям.
-
Сценарий открытого классного часа "Выбор профессии" 2009
Выбор профессии – очень важное и сложное дело, требующее помощи. На данном мероприятии участники играют в различные игры, которые связанны с профессиями и личными качествами.
-
Классный час на тему "Азбука нравственности" 2009
Развитие самосознания – центральный психологический процесс юношеского возраста. Перестройка самосознания связана не только с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которым человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают психологию старшеклассника. Проведение классного часа "В зеркале нравственности" в старших классах направлено на осмысление своих собственных поступков и состояний, на познание причинно-следственных связей в своем поведении.
-
Конспект проведения "Психологической гостиной" на тему "Учителя и ученики. Счастье – это когда тебя понимают" 2009
"Психологическая гостиная" в школе – это форма психологической работы с участниками образовательного процесса, позволяющая решать задачи развития психологической компетенции взрослых и детей, выявлять проблемные зоны их взаимоотношений, создавать условия для взаимопонимания педагогов и учащихся через организацию свободного общения между ними.
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Об использовании компьютерного комплекса диагностических и развивающих методик Effecton Studio "Психология в школе" 2009
Комплекс предназначен для эффективной работы психолога в образовательных учреждениях и занимает ведущее место среди других компьютерных методик. Он состоит из семи тематических разделов, отражающих основные виды психодиагностической работы школьного психолога, содержит 43 программных пакета, включающих более 150-ти тестов и развивающих упражнений. Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного процесса – учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями, успешно решая задачи, стоящие перед психологической службой образовательного учреждения.
-
Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе "Интеллект" 2009
Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в УИК «Интеллект», позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
-
Освоение навыков командного взаимодействия в тренинге 2009
Программа для старшеклассников, целью которой является освоение навыков командного взаимодействия за короткий отрезок времени в режиме тренинга.
-
Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников 2009
Не секрет, что современные дети испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Программа социальных уроков помоает маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха.
-
Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы 2009
Информационные технологии принадлежат к числу современных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Они повышает учебную мотивацию и эффективность усвоения детьми знаний, умений и навыков. IT-технологии интенсифицируют работу с результатами логопедических мониторинговых исследований, улучшают качество делопроизводства.