Школьная психологическая служба
-
Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по социально-психологической адаптации 2009
Занятие-праздник по социально-психологической адаптации младших школьников, на котором обобщаются и расширяются представления детей об основных эмоциях и чувствах, а также закрепляется желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций. На занятии использованы тексты стихотворений и песенок для детей, написанных автором.
-
Программа занятий по психофизиологической разгрузке для учащихся 3—4-х классов 2009
Научно доказано, что мозг активизируется через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния, осязания и других рецепторов. А сочетание дыхательной гимнастики, физических упражнений и использование психотерапии в виде самовнушения совместно с лечебно-оздоровительными мероприятиями дает возможность сохранить, повысить уровень здоровья. Эта программа – попытка подобрать, внедрить известные методы и внести свое видение оздоровления в образовательный процесс.
-
Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека" 2009
В разработке классного часа предложены формы работы (мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков социализации, отказа от употребления ПАВ, сбережения собственного здоровья.
-
Общешкольное родительское собрание — игра "Ошибки воспитания подростка в семье" 2009
Цели: способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей, развитию коммуникационных способностей учащихся, учить успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее; развитие кругозора родителей и учащихся с точки зрения психологии, педагогики и социологии.
-
Большая психологическая игра "Мы пятиклассники" 2009
Сегодня игра, без преувеличения, самый популярный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми. Почему большинство людей в любом возрасте так любят играть? Прежде всего, видимо, потому, что игра – это уникальное фантастическое пространство, обладающее огромным творческим потенциалом.
-
Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" 2009
Цель урока – развитие у детей осознанного отношения к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка".
-
Организация исследовательской практики дошкольников 2009
Умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Это ориентирует педагогику на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. В данной статье приведены рекомендации по организации исследовательской практики детей дошкольного возраста.
-
Групповое занятие по психологии как средство социально-психологической адаптации и саморегуляции подростков 2009
В современных условиях возникает настоятельная необходимость совершенствовать фундаментальные возможности человека, повышать его защитно-адаптивные качества. На занятиях с учащимися средних и старших классов мы стремимся к формированию внутренних средств управления собственными состояниями.
-
Преемственность между ступенями образования 2009
Актуальность преемственности между ступенями образования связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей.
-
Изучение личности кадета — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
Московский казачий кадетский корпус – это школа-интернат, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются офицеры-воспитатели и учителя, психолог старается напоминать родителям, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, психологическая служба рекомендует пропагандировать и создавать культ счастливой семьи.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы со школьниками 2009
Данная статья освещает новую форму работы психологической службы школы - психолого-педагогическое сопровождение УВР. Сопровождение выборов в Школьный Ученический Парламент требовало разработки общих требований к кандидатам. Результаты диагностики лидерских качеств и функционально–ролевых позиций в управленческой команде легли в основу наших рекомендаций по организации ШУПа.
-
Возможности создания благоприятного психологического климата в коллективе 2009
В данной статье описывается опыт работы школьной психологической службы.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Опыт разработки программы «Этика и психология семейной жизни» для учащихся 9-го класса специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2009
Автор в статье приводит опыт подготовки учащихся специальной коррекционной школы к семейной жизни, которая является одной из сторон целостного процесса их обучения и воспитания.
-
Национально-региональный компонент в школе. Влияние творчества М.Р. Баинова на эмоционально-чувственное и эмоционально-ценностное отношение к миру 2009
Процесс социализации личности, гуманизации общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнокультурных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок 2009
В течение последних трех лет в школе психологической службой разработана система работы с родителями: индивидуальной и групповой. Но не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и особенности детско-родительских взаимоотношений. А ведь зачастую источником трудностей ребенка выступают сложности детско-родительских взаимоотношений.
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Формула личности" 2009
Предлагаемое занятие входит в систему занятий по развитию креативности. Цель: поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее». Учащимся предлагается цикл различных упражнений и заданий, способствующих активизации и расширению рамок ассоциативного мышления, развитию способности к восприятию новых понятий, образов, идей, кодов поведения.
-
"Стресс и здоровье" (психилогический практикум для педагогов образовательных учреждений) 2009
Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.
-
Влияние темперамента на выбор профессии 2009
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.
-
Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста" 2009
Урок формирует представление о нормах этичного поведения в отношениях с людьми, с окружающим миром, и стремление следовать им в повседневном поведении.
-
Школьная психологическая служба. Занятие "Цветные шляпы" 2009
Занятие для учащихся 5—7-х классов, имеющих высокий уровень школьной тревожности, проводится с целью формирования способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе игры учащиеся знакомятся с алгоритмом самоподготовки к стрессовой ситуации, тренируют применение этого алгоритма, формируют способность понимания языка образов внутреннего мира. Автором метода, положенного в основу ролевой игры, является Эдвард де Боно, известный исследователь механизмов творчества.
-
Статья "Исследование эмоциональной тревожности старшеклассников" 2009
В статье представлен материал психологического исследования эмоциональной напряженности у современных подростков, обучающихся в гимназии. Предлагаемый диагностический материал показателей тревожности поможет школьным психологам в организации групповой диагностики.
-
Учимся выражать свои эмоции 2009
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся второго класса, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. На занятии учащиеся имеют возможность не только сидеть свободно, но и достаточно много двигаться, играя в подвижные игры, которые способствуют снятию напряжения и в то же время дисциплинируют, организуют ребят благодаря необходимости выполнять правила.
-
Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния" 2009
Цели тренинга: коротко рассмотреть понятие о стрессе, дать представление об основных понятиях и функциях регулирования эмоционального состояния; выявить на данный момент степень стрессового состояние с помощью теста "Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?", развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции, развитие умения чувствовать себя и понимать других.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья" 2009
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Способствует формированию дружеских отношений в классе.
-
Большая психологическая игра "Неведомые миры" 2009
Задачи урока: развитие коммуникативных навыков; развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; формирование навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п..
-
Программа спецкурса "Психология успеха" для учащихся 10–11-х классов 2009
Представлен тематический план занятий и само содержание программы, а также диагностический комплекс, чтобы проверить эффективность данной программы.
-
Программа дополнительного образования социально-психологической направленности "Развитие психосоциальной компетентности у подростков 14—15 лет, обучающихся в классах КРО" 2009
В статье приведен общий план программы и примерный конспект одного из занятий.