Школьная психологическая служба
-
Преемственность между ступенями образования 2009
Актуальность преемственности между ступенями образования связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей.
-
Изучение личности кадета — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
Московский казачий кадетский корпус – это школа-интернат, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются офицеры-воспитатели и учителя, психолог старается напоминать родителям, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, психологическая служба рекомендует пропагандировать и создавать культ счастливой семьи.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы со школьниками 2009
Данная статья освещает новую форму работы психологической службы школы - психолого-педагогическое сопровождение УВР. Сопровождение выборов в Школьный Ученический Парламент требовало разработки общих требований к кандидатам. Результаты диагностики лидерских качеств и функционально–ролевых позиций в управленческой команде легли в основу наших рекомендаций по организации ШУПа.
-
Возможности создания благоприятного психологического климата в коллективе 2009
В данной статье описывается опыт работы школьной психологической службы.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Опыт разработки программы «Этика и психология семейной жизни» для учащихся 9-го класса специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2009
Автор в статье приводит опыт подготовки учащихся специальной коррекционной школы к семейной жизни, которая является одной из сторон целостного процесса их обучения и воспитания.
-
Национально-региональный компонент в школе. Влияние творчества М.Р. Баинова на эмоционально-чувственное и эмоционально-ценностное отношение к миру 2009
Процесс социализации личности, гуманизации общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнокультурных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок 2009
В течение последних трех лет в школе психологической службой разработана система работы с родителями: индивидуальной и групповой. Но не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и особенности детско-родительских взаимоотношений. А ведь зачастую источником трудностей ребенка выступают сложности детско-родительских взаимоотношений.
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Формула личности" 2009
Предлагаемое занятие входит в систему занятий по развитию креативности. Цель: поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее». Учащимся предлагается цикл различных упражнений и заданий, способствующих активизации и расширению рамок ассоциативного мышления, развитию способности к восприятию новых понятий, образов, идей, кодов поведения.
-
"Стресс и здоровье" (психилогический практикум для педагогов образовательных учреждений) 2009
Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.
-
Влияние темперамента на выбор профессии 2009
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.
-
Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста" 2009
Урок формирует представление о нормах этичного поведения в отношениях с людьми, с окружающим миром, и стремление следовать им в повседневном поведении.
-
Школьная психологическая служба. Занятие "Цветные шляпы" 2009
Занятие для учащихся 5—7-х классов, имеющих высокий уровень школьной тревожности, проводится с целью формирования способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе игры учащиеся знакомятся с алгоритмом самоподготовки к стрессовой ситуации, тренируют применение этого алгоритма, формируют способность понимания языка образов внутреннего мира. Автором метода, положенного в основу ролевой игры, является Эдвард де Боно, известный исследователь механизмов творчества.
-
Статья "Исследование эмоциональной тревожности старшеклассников" 2009
В статье представлен материал психологического исследования эмоциональной напряженности у современных подростков, обучающихся в гимназии. Предлагаемый диагностический материал показателей тревожности поможет школьным психологам в организации групповой диагностики.
-
Учимся выражать свои эмоции 2009
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся второго класса, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. На занятии учащиеся имеют возможность не только сидеть свободно, но и достаточно много двигаться, играя в подвижные игры, которые способствуют снятию напряжения и в то же время дисциплинируют, организуют ребят благодаря необходимости выполнять правила.
-
Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния" 2009
Цели тренинга: коротко рассмотреть понятие о стрессе, дать представление об основных понятиях и функциях регулирования эмоционального состояния; выявить на данный момент степень стрессового состояние с помощью теста "Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?", развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции, развитие умения чувствовать себя и понимать других.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья" 2009
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Способствует формированию дружеских отношений в классе.
-
Большая психологическая игра "Неведомые миры" 2009
Задачи урока: развитие коммуникативных навыков; развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; формирование навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п..
-
Программа спецкурса "Психология успеха" для учащихся 10–11-х классов 2009
Представлен тематический план занятий и само содержание программы, а также диагностический комплекс, чтобы проверить эффективность данной программы.
-
Программа дополнительного образования социально-психологической направленности "Развитие психосоциальной компетентности у подростков 14—15 лет, обучающихся в классах КРО" 2009
В статье приведен общий план программы и примерный конспект одного из занятий.
-
Опыт разработки анкеты на определение левополушарного и правополушарного типа мышления учащихся с использованием друдлов 2009
Психологи лицея № 1581 разработали анкету, с помощью которой происходит знакомство с новыми учениками. В качестве стимульного материала используются загадки-головоломки, придуманные английским писателем Р.Прайсом. Были разработаны критерии, по которым можно определить, на какое полушарие мозга опирается ученик при написании рассказа. Кроме того, анкету можно использовать и как проективную методику для определения актуального состояния учащегося.
-
Интерактивное занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" 2009
Мероприятие направлено на профилактику у подростков и молодежи тревожного и депрессивного состояния и имеет позитивную окраску. Через проведение упражнений, игр, творческих заданий, визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже психолог организует обсуждение применяемых молодежью приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
-
Занятие "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции 2009
Занятие может помочь в работе с детьми, имеющими повышенную и высокую тревожность, а также может проводиться с пятиклассниками в адаптационный период. Через организацию обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих преодолевать тревожные состояния, психолог знакомит учащихся с упражнениями на расслабление, а также обучает навыкам саморегуляции и дает рекомендации по преодолению тревожного состояния.
-
Занятие для учащихся 1-х классов 2009
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, которые по результатам психологического обследования готовности к обучению в школе показали слабый уровень развития внимания, зрительно-моторной координации и речевого развития. Занятие проводится в группе по 8-10 учащихся. Время проведения 30-35 минут.
-
Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов 2009
Работа затрагивает очень важные проблемы педагогической психологии, связанные с феноменом профессионального "выгорания" педагогов.
-
Статья "Познание мира через чувства и движение" (развитие психомоторики младших школьников) 2009
Описание опыта работы в рамках программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Включает краткое описание концепции программы, ее методологическое обоснование и тематическое содержание. Представлен образец занятия по развитию восприятия тяжести для учащихся второго года обучения. Приведен анализ эффективности работы по программе с точки зрения решения задач коррекции психомоторных и сенсорных недостатков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта.
-
Психологические основы педагогического общения. Психологический семинар для учителей 2009
Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкетирования это подтверждают, и авторы считают актуальным и важным выбор данной темы семинара.
-
Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009
В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.