Школьная психологическая служба
-
Поощрение и наказание как методы регулирования поведения и стимулирования деятельности ребенка в социализации 2013
С помощью методов поощрения и наказания взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка. В статье представлен анализ методов поощрения и наказания в воспитании детей в семье, раскрыты достоинства и недостатки их применения, с которыми может столкнуться родитель. Вниманию родителям предлагается методика, регулирующая взаимоотношения "родитель-ребенок", построенная по принципу семейного соглашения сторон, условно названного "Семейный договор".
-
Профилактическая программа занятий "Развиваем навыки общения и умения сотрудничать". 5-й класс 2013
Программа занятий поддерживает учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Обучение мнемоническому приему "Группировка". 1-й класс 2013
Память ‒ важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте. Целенаправленная развивающая работа по овладеванию мнемической деятельностью в этот период наиболее эффективна. Задания, включенные в это занятие, помогают психологу (учителю) научить учащихся разделять материал на группы. Занятие состоит из разминки, развивающих упражнений, графического диктанта.
-
Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013
Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.
-
Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013
Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.
-
Комплекс психической саморегуляции "Якорь-7" 2013
Неумение человека регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным последствиям для него самого, окружающих (в работе операторов, летчиков, водителей, при несении караульной службы и т.д.).
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Большая психологическая игра "Путешествие в страну Психология" 2013
Учащиеся попадают в страну Психология. Им предстоит совершить путешествие по городам страны, в которых их ждут различные испытания. Каждое испытание — задание, не только закрепляющее знания, но и развивающее психические процессы, навыки взаимопонимания и взаимодействия со сверстниками, учащимися старших классов.
-
Программа "Психология публичного выступления" 2013
Программа «Психология публичного выступления» предназначена для работы со школьной научной организацией учащихся. Программа готовит их к публичной защите исследовательской работы. Учит использовать «язык тела» и считывать информацию с других выступающих. Состоит из 3 занятий.
-
Урок-тренинг "Победи дракона" 2013
В подростковом возрасте учащиеся пробуют психоактивные вещества, не осознавая, что такие опасные эксперименты могут привести к пагубной привычке, разрушающей здоровье и жизнь. Материалы помогут классным руководителям, социальным педагогам, психологам.
-
Подготовка к работе над итоговым проектом "Моя будущая профессия" 2013
Итог профориентационной работы с девятиклассниками – творческий проект. Цель урока: приведение знаний учащихся в систему для выполнения проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом. Логика работы над проектом и его структура должны основываться на обобщенных знаниях и умениях учащихся.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Родительское собрание (совместно с детьми) "Семья - это то, что с тобой всегда" 2013
Данное родительское собрание проводилось совместно с детьми (обучающиеся 10-го класса). В результате наблюдений и диагностик, было выявлено, что у большинства ребят данного класса очень сложные взаимоотношения с родителями. Поэтому было решено провести такую неформальную встречу с целью повышения воспитательной активности родителей, повышения мотивации учащихся и родителей к раскрытию чувств друг перед другом.
-
Может ли несовпадение биологических основ личности учителя и ученика влиять на качество обучения? 2013
Цель занятия: формирование представления о биологических основах личности, зачем нужно знать особенности восприятия; как темперамент влияет на учебный процесс? На основание изученных особенностей даны рекомендации педагогам для работы с детьми. Благодаря учету индивидульно-типологических особенностей улучшилось взаимодействие между педагогом и учеником.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Познавательные процессы: ощущение, восприятие" 2013
Цель занятия: раскрыть понятия «ощущение», «восприятие»; указать существенные признаки; формировать убеждение о значении настроения в психическом здоровье человека. Повышать уровень коммуникативных способностей учащихся с нарушением слуха и развивать интерес к самопознанию, используя информационные технологии.
-
Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я – одна семья" 2013
Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80 % занимают проблемы общения и взаимодействия. Цикл занятий, интегрирующий элементы курса конструктивного общения с арт-терапией, создает эмоционально благоприятное психологическое пространство в замещающей семье оптимизацией межличностного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок», развивает у родителей и детей чувства принятия, доверия и толерантности по отношению друг к другу.
-
"Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Формирование умения решать нестандартные ситуации 2013
Цель занятия: формировать умение решать нестандартные ситуации. Выбор темы занятия продиктован переходом на новые государственные образовательные стандарты, в которых большое внимание уделяется формированию компетенций у учащихся. На занятии работа выстроена с учетом личностно-ориентированного взаимодействия с участниками: выслушать мнение каждого желающего, поддержать их рассуждения.
-
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе" 2013
Тренинг разработан для педагогов образовательных учреждений с целью повышения уровня компетентности по профилактике профессионального выгорания. Предлагаются современные техники и способы профилактики профессионального выгорания (релаксационная музыка, антистрессовый комплекс упражнений, фиточай).
-
Родительский лекторий на тему "Воспитание ребенка в семье" 2013
Занятие с родителями, содержащее тест "Какой вы родитель" и описание ряда ситуаций для решения проблем общения с детьми и их воспитания.
-
Выбор профессии 2013
Цель урока - активизировать самопознание учащихся с выбором будущей профессии.
-
Худо тому, кто добра не делает никому 2013
Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка – одна из приоритетных задач воспитания. Занятие поддерживает мотивацию у детей к добрым поступкам.
-
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников согласно введению ФГОС второго поколения 2013
Актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей образования.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для учащихся младших классов 2013
Занятие развивает познавательный интерес на основе мыслительной операции, вербальных и невербальных средств общения, корректирует зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, учит общаться в паре и группе.
-
Исследовательская работа по теме: "Личностный потенциал как условие психологического здоровья подростков" 2013
Существует взаимосвязь между личностным потенциалом и психологическим здоровьем. От развития таких показателей, как эмпатия, социальная компетентность, эмоциональная осведомленность, зависят навыки общения, высокая самооценка, рефлексивность. Понятие личностного потенциала – новое для психологической науки. В научных текстах категория «потенциал» используется довольно часто, под ней понимается возможности и способности человека. Понятие «личностный потенциал», «творческий потенциал» часто используется в научных текстах, но теоретически оказывается разработано недостаточно. Определение этих понятий позволит построить развивающую работу в образовательных средах.
-
Психологическое занятие на тему "Что такое лень? Как бороться с ленью?" 2013
Занятие формирует эмоциональную стабильность, навыки сотрудничества и адекватную самооценку. Знакомство с понятием "лень" и способами борьбы с ней происходит в доступных формах – игры и сказка. Через образы сказочных героев и роли дети неосознанно начинают осознавать собственные трудности, их причины и находить способы преодоления.
-
Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013
Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».
-
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс 2013
Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся выполняют упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость, выработывают индивидуальный стиль общения. Занятие стимулирует процесс самоосознания и самопонимания у учащихся.
-
Сенсорная комната в коррекционно-реабилитационной работе с подростками 2013
В статье представлено занятие из коррекционно-реабилитационной программы по работе с подростками, склонными к риску возникновению аддиктивного поведения. Занятие формирует у подростков адекватную самооценку, учит преодолевать агрессию, тревожность, снимать нервно-психическое напряжение. Занятие помогает выработать навыки саморегуляции психо-эмоционального состояния, развить сенсомоторные функции организма, укрепить психофизическое состояние детей и подростков.