Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2-го класса коррекционно-развивающего обучения по теме "Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений" 2010
Представленное занятие развивает у учащихся классов коррекционно-познавательные способности.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Психологическое консультирование как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2010
Психологическое консультирование отличается от других видов психологической помощи тем, что клиенту отводится более активная роль и основная психокоррекционная работа проводится им самим, а при психотерапевтической работе ответственность за результат несёт сам психолог. Организация психологического консультирования позволяет решать проблемы: дисциплины, профориентации, коррекции черт характера, микроклимат в группах учащихся, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Игра "Суд над профессией" (авторская разработка по теме "Карьера. Професссиональное и личностное саморазвитие") 2010
Игра рассчитана на студентов 1 курса (15–17 лет) образовательного учреждения среднего профессионального образования специальности "Секретарь". Но разработка при соответствующих корректировках может быть использована и для студентов, обучающихся по другим специальностям.
-
Свобода и ответственность 2010
Цель занятия: познакомить участников занятия с понятием права на свободу слова; подчеркнуть правовые гарантии свободы слова.
-
"Формирование гармоничной мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника в рамках совместного семейного досуга" 2010
Программа для родителей направлена на формирование у детей в рамках семейного досуга волевого поведения, соподчинения мотивов, мотивов более высокого порядка и механизмов управления поведением.
-
Твой выбор 2010
На занятии учащиеся знакомятся с подходами выбора профессии, исходя из своих желаний и потребностей.
-
Психологический практикум "Имидж успешного человека" 2010
В практикуме каждому учащемуся предоставляется возможность попробовать себя в нескольких ролях, причем разбор каждой ситуации возможен при работе психолога с этими учащимися как индивидуально, так и при групповой работе.
-
Исследования познавательной активности учащихся по школьным предметам 2010
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.
-
Роль информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога дополнительного образования по здоровьесбережению учащихся 2010
В сегодняшнем активно развивающемся мире особо актуальным стал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Уделение внимания проблемам образования и здоровья наших детей – забота о завтрашнем дне.
-
Интегрированное занятие психолога и логопеда с учащимися 1–2-го классов "Путешествие в страну Желтого цвета" 2010
Данное занятие является интегрированным, с помощью которого отслеживается взаимосвязь работы нескольких специалистов: логопеда, психолога, музыкального руководителя. Каждым специалистом реализуется своя поставленная цель, главной из которых является: познакомить, научить применять в личном опыте, закрепить полученный навык.
-
Занятие по психологии в 9-м классе "Выбор профиля. Какая профессия твоя и именно твоя" 2010
Занятие дает учащимся представление о существующей классификации типов профессий по предмету труда. Кроме теоретического материала, который подается в доступной и наглядной форме, применяются и практические упражнения (развитие творческого мышления, передача информации, принятие речевого сигнала, координация движений).
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию познавательных способностей 2010
Занятие развивает внимание, мышление, двигательную активность, умение выполнять несколько действий одновременно. Дети стараются запомнить картинку, найти изменения; расшифровывают слова, пользуясь таблицей.
-
Социально-психологический тренинг личностного роста для инженерно-педагогического коллектива 2010
Цель тренинга - способствовать личностному и профессиональному росту педагога.
-
Богиня Мнемозина (5-й класс) 2010
Представленное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся осознали сложность процесса памяти и его взаимосвязи с другими компонентами психики человека.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2010
Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.
-
Как бороться со стрессом 2010
В работе даны определение стресса, рассказано о причинах его возникновения, физиологические и психологические признаки стресса, а также рассказывается об антистрессовых приёмах.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) в 5-м классе по теме "Моя самооценка" 2010
Представлен конспект урока английского языка в 5-м классе по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” с применением психодиагностической методики «Как я сам себя оцениваю».
-
Паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения 2010
В настоящее время активно развивается психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога необходимо, прежде всего, организовать работу специализированного кабинета детского психолога. В статье представлен паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения.
-
Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2010
Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти у учащихся начальной школы "Меморина" 2010
Занятие предназначено для развития различных видов памяти у учащихся начальной школы (наиболее сенситивный и рекомендуемый период – в 1-м классе). Для развития памяти используются различные мнемотехнические приемы, разнообразные мультимедийные средства, приемы известной игры «Меморина», космического путешествия и др. Игра предназначена для использования педагогами-психологами школ.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–9-х классов "Я и профессии" 2010
Данное тренинговое занятие может быть использовано психологами на этапе подготовки учащихся к предпрофильному обучению. При составлении занятия были использованы модифицированные упражнения разных авторов.
-
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию" 2010
Профориентация - одно из направлений деятельности школьного психолога. Предлагаемый классный час проводится в начале 9-го класса в сентябре (или в конце учебного года 8-го класса). Классный час начинает цикл занятий по профориентации.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
Большая психологическая игра "Все работы хороши" 2010
Предложенная психологическая игра разработана для школьников 10–11-х классов общеобразовательной малокомплектной школы и способствует повышению уровня ориентации учащихся в мире профессий, формированию навыка сотрудничества, дает возможность осуществить перенос возникших отношений в повседневную жизнь.
-
Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ 2010
Целью психологического сопровождения является оказание помощи в преодолении возможных трудностей выпускниками школ в период подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены основные направления в работе, этапы сопровождения, возможные трудности выпускников и пути их преодоления.
-
Опыт внедрения восстановительных технологий в деятельность образовательных учреждений Краснокамского муниципального района 2010
Целью работы службы примирения является содействие профилактике правонарушений на основе принципов восстановительного правосудия. Для этого проводятся примирительные программы для участников межличностных, семейных конфликтов и конфликтов криминального характера, идет обучение методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов.
-
Семинар для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности" 2010
Цель семинара: познакомить педагогов с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, предложить рекомендации по работе с такими детьми. В статье раскрываются вопросы выявления детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, рассматривается организация работы с ними и их родителями.