Школьная психологическая служба
-
Экспериментальное исследование "Изучение ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей" 2010
Известно, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних правонарушителей являются недостатки в их нравственном воспитании, деформация системы ценностно-смысловых ориентаций. Полученные автором результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями и значимыми взрослыми.
-
Профориентация: опыт, проблемы, перспективы 2010
В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с обще-педагогическими. Работа посвящена описанию этих принципов, опыту решения профориентационных проблем, перспективам вопроса.
-
Игра-тренинг на командообразование "Кругосветка" 2010
В статье описывается технология создания игр-"кругосветок" и приводятся готовые сценарии по нескольким сюжетам.
-
Подпрограмма "Школа первоклассных родителей" 2010
Программа актуальна, научно обоснована, содержит большой практический материал, уже апробированный на практике. Встречи проходят параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").
-
Психолого-диагностическое исследование "Как понять подростка по его одежде" 2010
Цель работы: выявить и обосновать на основе исследования анкет и наблюдения за подростками, какие именно индивидуальные методы нужно использовать при работе с конкретным ребенком, попытаться скорректировать особенности характера, преодолеть комплексы, снять психологическую защиту и преодолеть неврозы.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в мир эмоций" 2010
Коррекционный тренинг с элементами диагностики. Урок помогает ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2-го класса коррекционно-развивающего обучения по теме "Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений" 2010
Представленное занятие развивает у учащихся классов коррекционно-познавательные способности.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Психологическое консультирование как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2010
Психологическое консультирование отличается от других видов психологической помощи тем, что клиенту отводится более активная роль и основная психокоррекционная работа проводится им самим, а при психотерапевтической работе ответственность за результат несёт сам психолог. Организация психологического консультирования позволяет решать проблемы: дисциплины, профориентации, коррекции черт характера, микроклимат в группах учащихся, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Игра "Суд над профессией" (авторская разработка по теме "Карьера. Професссиональное и личностное саморазвитие") 2010
Игра рассчитана на студентов 1 курса (15–17 лет) образовательного учреждения среднего профессионального образования специальности "Секретарь". Но разработка при соответствующих корректировках может быть использована и для студентов, обучающихся по другим специальностям.
-
Свобода и ответственность 2010
Цель занятия: познакомить участников занятия с понятием права на свободу слова; подчеркнуть правовые гарантии свободы слова.
-
"Формирование гармоничной мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника в рамках совместного семейного досуга" 2010
Программа для родителей направлена на формирование у детей в рамках семейного досуга волевого поведения, соподчинения мотивов, мотивов более высокого порядка и механизмов управления поведением.
-
Твой выбор 2010
На занятии учащиеся знакомятся с подходами выбора профессии, исходя из своих желаний и потребностей.
-
Психологический практикум "Имидж успешного человека" 2010
В практикуме каждому учащемуся предоставляется возможность попробовать себя в нескольких ролях, причем разбор каждой ситуации возможен при работе психолога с этими учащимися как индивидуально, так и при групповой работе.
-
Исследования познавательной активности учащихся по школьным предметам 2010
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.
-
Роль информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога дополнительного образования по здоровьесбережению учащихся 2010
В сегодняшнем активно развивающемся мире особо актуальным стал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Уделение внимания проблемам образования и здоровья наших детей – забота о завтрашнем дне.
-
Интегрированное занятие психолога и логопеда с учащимися 1–2-го классов "Путешествие в страну Желтого цвета" 2010
Данное занятие является интегрированным, с помощью которого отслеживается взаимосвязь работы нескольких специалистов: логопеда, психолога, музыкального руководителя. Каждым специалистом реализуется своя поставленная цель, главной из которых является: познакомить, научить применять в личном опыте, закрепить полученный навык.
-
Занятие по психологии в 9-м классе "Выбор профиля. Какая профессия твоя и именно твоя" 2010
Занятие дает учащимся представление о существующей классификации типов профессий по предмету труда. Кроме теоретического материала, который подается в доступной и наглядной форме, применяются и практические упражнения (развитие творческого мышления, передача информации, принятие речевого сигнала, координация движений).
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию познавательных способностей 2010
Занятие развивает внимание, мышление, двигательную активность, умение выполнять несколько действий одновременно. Дети стараются запомнить картинку, найти изменения; расшифровывают слова, пользуясь таблицей.
-
Социально-психологический тренинг личностного роста для инженерно-педагогического коллектива 2010
Цель тренинга - способствовать личностному и профессиональному росту педагога.
-
Богиня Мнемозина (5-й класс) 2010
Представленное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся осознали сложность процесса памяти и его взаимосвязи с другими компонентами психики человека.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2010
Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.
-
Как бороться со стрессом 2010
В работе даны определение стресса, рассказано о причинах его возникновения, физиологические и психологические признаки стресса, а также рассказывается об антистрессовых приёмах.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) в 5-м классе по теме "Моя самооценка" 2010
Представлен конспект урока английского языка в 5-м классе по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” с применением психодиагностической методики «Как я сам себя оцениваю».
-
Паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения 2010
В настоящее время активно развивается психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога необходимо, прежде всего, организовать работу специализированного кабинета детского психолога. В статье представлен паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения.
-
Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2010
Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти у учащихся начальной школы "Меморина" 2010
Занятие предназначено для развития различных видов памяти у учащихся начальной школы (наиболее сенситивный и рекомендуемый период – в 1-м классе). Для развития памяти используются различные мнемотехнические приемы, разнообразные мультимедийные средства, приемы известной игры «Меморина», космического путешествия и др. Игра предназначена для использования педагогами-психологами школ.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–9-х классов "Я и профессии" 2010
Данное тренинговое занятие может быть использовано психологами на этапе подготовки учащихся к предпрофильному обучению. При составлении занятия были использованы модифицированные упражнения разных авторов.