Цель занятия: снижение самооценочной тревожности через формирование уверенности в себя, свои возможности.
Задачи:
- получение эмоциональной поддержки;
- формирование уверенности в себе;
- распознавание и вербализация собственных эмоций;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие воображения.
Методы: групповая дискуссия, беседа, ролевая игра, импровизация, техники и приемы саморегуляции, методы направленного воображения, двигательные упражнения, методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).
Оборудование: пособие для работы “Домик настроения”, мяч, макет птицы, заготовки для изготовления “птицы удачи”, краски, музыкальные композиции.
План занятия:
- Ритуал приветствия.
- Упражнение разминка “Ласковое имя”.
- Работа с макетом “Птица удачи”.
- Беседа с детьми.
- Упражнение “Я сильный. Я слабый”.
- Создание “Птицы удачи” (выполнение поделки оригами).
- Упражнение “Птенец”.
- Упражнение “Воздушный бал”.
- Сюрпризный момент.
- Завершение занятия, рефлексия.
- Ритуал окончания занятия “Выходим через дверь”
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети проходят в зал, подходят к домику настроений, который стоит на столе. Здравствуйте ребята, вы готовы поработать, узнать что-то новое и полезное для себя? Ну, тогда я снова хочу пригласить вас в наш “Домик настроений”. Вы помните, как можно туда попасть? (Дети выбирают человечков, которые соответствуют их настроению, и “заходят” в двери)
Дети проходят и садятся в круг на коврики. Вот мы все на месте и для начала давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение “Ласковое имя”
Дети кидают по кругу мяч и вспоминают, как их называют ласково. В обратном порядке передают мяч, вспоминают и называют ласково того, кому передается мяч.
Работа с плакатом “Птица удачи”
Ребята, как вы думаете, а существуют ли чудеса на свете? А вы умеете творить чудеса? А хотелось бы вам попробовать это сделать? Посмотрите, пожалуйста, на эту птицу. Скажите, если у птицы будет только вот это крылышко, она сможет полететь к небу? А если будет только вот это крыло? Конечно, только взмахнув двумя крыльями, наша птица сможет подняться высоко в небо. Но у нас необычная птица. Посмотрите, одно крыло птицы – это мысли, то, чего очень хочется но пока этого нет, второе крыло – это дела, то, что мы можем сделать, чтобы добиться цели. Посмотрите, (переворачиваю птицу другой стороной), что получается, если наша птица поднимет оба крыла (на обратной стороне слово – удача). Ребята, а вам интересно, как же появляются птицы, приносящие удачу? А вам хотелось бы узнать? Это не так-то просто птица ведь наша не простая, а чудесная, Давайте оставим ее здесь (кладу в коробку) в ожидании чуда, а сами для начала немного потренируемся Вы согласны?
Упражнение “Я сильный – я слабый”
Давайте поделимся на пары. Встаем друг перед другом. Сейчас один из вас вытягивает руку вперед. Задача другого - опустить руку вниз, нажимая на нее сверху. Тот, кто держит руку должен попытаться изо всех сил удержать руку, говоря при этом “Я слабый!” (Затем дети меняются в парах). А теперь поменяйтесь и снова выполните упражнение.
А теперь мы делаем то же самое, но только тот, кто держит руку, говорит: “Я сильный!!!” (Обращается внимание на интонацию детей в первом и втором случаях).
Обсуждение: Ну как вам удалось удержать руку?
Ребята скажите, когда вам было легче удержать руку в первом или во втором случае?
Почему, как вы думаете?
Заметили ли вы, как одновременно работали ваши мысли и ваши дела. Как ваши мысли помогали вашим делам. А когда птица удачи была к вам ближе всего?
А теперь, после тренировки, можно приступать к созданию “Птицы удачи”.
Выполнение поделки оригами. Дети подходят к столикам, садятся за рабочие места. Складывают из бумаги птицу.
Упражнение “Птенец”
Ребята, вот наши птенчики, они только что появились на свет, и еще совсем маленькие. Положите ваших птенчиков на ладошки, вытяните ладошки вперед, а теперь потихоньку согните ручки в локтях и приблизьте их к себе, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и теплым дыханием. А теперь снова вытяните руки вперед и улыбнитесь вашему птенчику, он совсем согрелся и уже немного подрос, у него начинают появляться первые перышки. Давайте подойдем и нарисуем вашим птичкам крылышки. (Дети раскрашивают птиц)
Наши птицы еще немного подросли, и пора бы им начать летать. Но они совсем не умеют этого делать. А давайте покажем им как нужно это делать.
Дети оставляют птиц высыхать на столах. Проходят в центр зала.
Упражнение “Первый полет птиц”
(Включаю музыку)
“Присядьте, представьте себя маленькой птичкой. Обнимите себя своими крылышками. А теперь медленно поднимайтесь. Медленно расправьте ваши крылышки, поднимите их, взмахните разок. Вы уже готовы к полету. Встаем в колонну друг за другом и полетели, медленно машем крылышками, а теперь собрались в кружок, покружились все вместе по кругу (Меняют коробку с птицей) и разлетелись по всему залу, полетайте сначала медленно, а теперь все быстрее, а теперь как вам хочется.
А теперь медленно, осторожно приземляемся на коврики и отдыхаем.
Ребята выдь мы совсем забыли про нашу птицу. Посмотрите, что произошло, “птица удачи” ожила. (Достаю голубя)
Мы очень захотели, чтобы она появилась, и немало сделали для этого. И в итоге произошло чудо. И именно вы совершили его. Какие вы все молодцы!
Ребята как вы думаете, а у птиц есть мечты и желания. Как вы считаете, какая самая главная мечта может быть у птицы. Это свобода. Мы поможем исполнить желание нашей птицы? Давайте подойдем к дверям, и отпустим нашу “птицу удачи” на свободу высоко в небо, навстречу солнцу. (Отпускаем птицу)
Завершение занятия. Рефлексия
(Дети проходят и садятся на коврики в круг)
Ребята, вам понравилось творить чудеса. Вы запомнили, что нужно делать, чтобы “птица удачи” прилетала к вам?
Удача = мысли (мы чего-то очень хотим)+дела (совершаем поступки).
Мы отпустили “птицу удачи”, а вы не забыли, что у каждого из вас теперь есть такая птица. Подойдите и заберите ваших птиц удачи. Оставьте ее себе и помните, что мы все в жизни немного волшебники.
Ну, вот и подошло время прощаться. Спасибо вам всем за работу. Как обычно, подумали с каким настроением вы уходите с занятия, через какую дверь вам хотелось бы выйти. (Дети указывают на дверь с соответствующим настроением)