Сформировать у детей понятие потребности в общении, помочь им осознать потребность самопознания, сплочение коллектива, предотвращение конфликтных ситуаций в классе.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с содержательными характеристиками темперамента.
2. Помочь учащимся понять влияние особенностей темперамента на отношение к людям.
3. Ознакомить школьников с психологическими особенностями, влияющими на общение, помочь им увидеть свои характерные особенности.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, анализ результата тестирования, игры, упражнения.
Материалы: проектор, раздаточные карточки, плакаты, карточки с изображением разных типов характера человека.
План классного часа
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТПсихолог: Здравствуйте дети!
Учитель: ЎBuenos dias!Психолог: Ребята, а что необычного сегодня(недавно) произошло в классе?
Ученик 1: На самом деле ничего необычного, ну разве что, Петя подрался с Васей….
Ученик 2: И что тут необычного! У нас такое случается постоянно!
Психолог: Вот сегодня на уроке мы с вами научимся быть друзьями, правильно реагировать на поведение других, понимать человека, помогать друг другу в сложных ситуациях. А сделаем мы это необычно, вспомним уроки испанского языка (лексика по теме внешность и личность человека) и занятия по психологии (определение типов темперамента учащихся в классе, составление психологической картины класса).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
На экран проектора выводится картинка «4 типа темперамента». Детям предлагается выбрать подходящую картинку для них. Дети выбирают картинку и называют соответствующий тип темперамента.Психолог: Дети, вспомните наш предыдущий классный час и скажите, какой тип темперамента преобладает в нашем классе.
Ученики: Мы холерики
Учитель: Es verdad, en nuestra clase hay muchas personas de temperamento colйrico, pero podemos tener amistad con uno a otro.
Учитель просит 4ех желающих описать видеоролики, используя опорные фразы и правильную интонацию. Ученики угадывают, о каком темпераменте идет речь.
ЎMiremos en el proyector y tratemos dar un descripciуn de cada trozo del video usando las palabras, frases y intonaciуn adecuadas!
1. Sanguнneo – hace buen tiempo, el sol brillante, el aire fresco, el nieve blanco, agradable, sonreir, gritar, escuchar las canciones de los pбjaros, estar de buen humor, tener ganas de cantar.
2. Flemбtico – es posible, no recordar, me parece que, todo es como siempre.
3. Melancуlico – realmente, encuentro peligroso, hace muy frнo, las calles sucias, el cielo nuboso, querer empujarme a las charcas, gritr como locos, Dios mio.
4. Colйrico – ir a decir..., uno momento..., deja de pensarme..., levantarse, desayunarse, recordar un llave, estar aquн, ver muchas cosas, es hora de irse
Учитель: Ahora en la pizarra estбn escritos los temperamentos y sus descripciones. Correlacionales.
1)sanguнneo; a) como siempre llora; 1-c;
2)melancуlico; b) siempre rapido, hace un alboroto o rumor; 2-a;
3)colйrico; c)como siempre sonrie; 1-c;
4)hombr flemбtico; d) estб indiferente a todo; 4-d.
Фонетические упражнения.
Учащимся предлагается сделать сурдоперевод слов, выражений, предложений и текста. Задание выполняется в парах. Дети демонстрируют владение мимикой и жестами.
Первая пара – слова: La furia (злость), la alegrнa (счастье) .
Вторая пара – выражения: una cara simpбtica (симпатичное лицо), una persona fuerte (сильный человек).
Третья пара – предложения:
1. Somos amigos para siempre. (Мы друзья навсегда).
2. Sea cortйs y bueno. (Будь вежлив и добр).
Четвертая пара – текст.
Es una historia sobre la amistad. Una vez dos buenos amigos se pusieron en viaje. Navegaron en alta mar. Su viaje fue difнcil y peligroso. Y solo amistad verdadera ayuda salirles con vida. (Это история о дружбе. Однажды два хороших друга отправились в путешествие. Они плыли на корабле в открытом море. Их путешествие было тяжелым и опасным. И только настоящая дружба помогла им выжить).
Упражнение с ориентацией на основные человеческие чувства
Психолог пытается способствовать развитию чувств учащихся путем практического отображения.
На доске плакат с надписями:
Зрение,
Слух,
Вкус,
Чувства,
Проводятся эксперименты.
Ученикам завязывают глаза и предлагают понюхать, попробовать на вкус, потрогать руками и определить, что это за предмет. А также, услышав звук, определить его источник.
Последний аспект – чувства. Отрабатывается. Учащиеся тренируют свои ощущения и эмоции. Учитель предлагает изобразить слепого человека. Пройти по классу, найти предмет.
Демонстрация.
Работа в парах. У каждого ученика есть индивидуальное задание. На карточке изображено слово – чувство. Его нужно воспроизвести без помощи слов. Партнер пытается угадать, что это за слово.
La furia, la amistad, la generosidad, la ayuda, el amor, el miedo, la bondad, la cortesнa etc.
Работа с психологом.
Игра: Как я решаю проблемы?
Суть: доброе отношение друг к другу через жизненный опыт в подобных ситуациях.
Проведение профилактической работы, сплочение коллектива, предотвращение конфликтных ситуаций в классе
Использование серии плакатов на тему: Как я решаю свои проблемы» (Авторы: Г.Б.Монина, Е.К.Лютова. Издательство «Речь», С-ПБ., 2006год)
На плакате, который представляет собой цветное поле, располагаются 10 квадратов, на которые впоследствии ученики наклеивают свои карточки-предложения по решению проблемы. Карточки с вербальным описанием и карточки с рисунками, отражающими некоторые способы решения проблем. Например: «Ссорюсь с другом», «Иду к психологу», «Рисую», «Позвоню другу», «Прячусь в темноте», «Уединяюсь», «Посоветуюсь с родителями», «Обращусь к учителю» и тд. Несколько карточек остаются пустыми на случай, если ученик предлагает свой вариант решения проблемы
Из класса выбирается один «человек в депрессии». Весь класс должен своими советами поднять настроение нашему герою.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Составление покрывала класса. У каждого ученика находится кусок ткани размером 20х20 кв.см., на котором сделаны надрезы со всех сторон. Ученик должен написать «доброе» слово на ткани, а затем связать свой кусок ткани с куском ткани своего одноклассника. Составленные пары соединяют с другими парами, и, таким образом, все куски ткани объединяются в большое покрывало класса, которое можно использовать в трудных ситуациях, как для класса, так и для каждого ученика.Классный час заканчивается тем, что все укрываются под общим покрывалом и чувствуют себя единым целым.