Арт-терапевтическое тренинговое занятие для младших школьников "Маска-талисман"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • способствовать отреагированию страхов;
  • снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства;
  • сформировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
  • развивать творческое мышление, способность концентрироваться.

Материалы: бумага (белая, А4), фломастеры, карандаши, ножницы, трафарет маски. (все по числу участников занятия).

Организация работы

  1. Организационный момент (2 мин.);
  2. Приветствие, разминка, упражнения (8 мин.);
  3. Чтение сказки, вопросы и выводы (7 мин.);
  4. Рисунок маски (15-20 мин.);
  5. Ритуал наделение маски волшебной силой (2 мин.);
  6. Завершение «дерево дружбы»(2-3 мин.).

Ход работы

Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Наше занятие мы начнем, как обычно, с разминки. Тихонько, как мышата, пройдите сейчас в круг. Помните правило: «Где встал, замри на месте!». Отлично! Начнем с упражнения «Здравствуй Вселенная», «Черепашка», «Строим дом». (Приложение 1)

Теперь мы сделаем упражнение «Человек боится…» (здесь ребятам необходимо продолжить предложение).

Следующее упражнение «Дотроньтесь до…, кто боится…» (выявление и актуализация детских страхов, например: дотронется до мочки уха тот, кто боится мышей, и т. д.)

Молодцы, у всех все отлично получилось. Ребята, вы храбрецы, мы сейчас увидели, что каждый из нас чего-то боится. А сейчас, я хочу прочитать вам сказку о маленькой Луне, которая тоже кое-чего боялась, а что она боялась, вы узнаете, слушая очень внимательно.

Кто готов слушать сказку, хлопните 2 раза. Все готовы. Зачитывание сказки «Маленькая Луна». (Приложение 2)

Вопросы к сказке:

  • Подумайте ребята, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты?
  • Как Луна заставила свой страх отступить?
  • Что увидела в темноте, когда перестала бояться темноты?
  • Что чувствовала маленькая Луна в конце сказки?

Да ребята, не бывает правильных или неправильных способов борьбы со страхами. Каждый выбирает свой способ.

Я хочу рассказать вам историю. Давным-давно, люди, жившие в джунглях, нуждались в защите, т. к. им нужно было на охоте остерегаться злых животных и злых духов, для этого они делали себе маски для защиты. Это были маски талисманы, которые защищали их от всех страхов. Сегодня я предлагаю сделать вам свою маску-талисман, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей.

И так за работу. Все приготовили простые карандаши, фломастеры, ножницы? Сейчас мои помощники раздадут листы и заготовки, мы начинаем работать.

В конце, когда вы закончите делать маску, мы наделим маску волшебной силой.

Закончилась работа над маской, а теперь положите маску изображением вверх, положите ладони, опустите голову и шепотом повторяйте за мной заклинание:

Маска, ты теперь мой талисман!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Раз, два, три, четыре,
Не один я в этом мире,
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь!

Отлично! Теперь эти маски ваши помощники. Теперь мы примерим маску, чтобы она запомнила своего хозяина. Тихонько приложите маску к лицу. Давайте хором произнесем «Мы смелые!!!». А теперь положите ее рядом. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится.

Ритуал завершения: «Дерево дружбы». (Приложение 3)