Школьная психологическая служба
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Программа "Я в мире профессий" для воспитанников детского дома 2010
Практическая значимость данной программы состоит в формировании профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Программа составлена на три года. Первый год обучения - 5–6-е классы, второй год – 7–8-е классы, третий год - 9-й класс.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности 2010
В статье рассматриваются содержание понятия "девиантное поведение", причины девиации подростков и особенности их мировоззрения. Представленные результаты исследования помогут педагогам определиться с направлениями работы при формировании нравственных основ личности подростка.
-
Занятие по профилактике суицидальных попыток среди учащихся подросткового возраста 2010
На уроке учащиеся повышают уровень принятия себя; находят связь между чертой характера, мышлением, потребностями; осознают влияние на поведение представлений о себе; выделяют потребности, удовлетворяемые негативной чертой характера.
-
Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010
Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.
-
Приложение к личному делу учащегося "Дневник психолого-педагогических наблюдений" 2010
В работе представлен дневник психолого-педагогических наблюдений учащегося для учителей начальной школы.
-
"Знаешь ли ты своего ученика?" (психологические особенности дошкольников, младших школьников) 2010
Работа призвана помочь учителю строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности и готовности к обучению. Внимание учителя заостряется на анатомо-физиологических особенностях учащихся первых классов, психологической перестройке, связанной с поступлением ребенка в школу, и основных видах трудностей, испытываемых первоклассниками.
-
Психолого-педагогические условия повышения грамотности учащихся 2010
В статье рассмотрены проблемы повышения грамотности учащихся на основе анализа экспериментальной работы общеобразовательной школы по данному направлению, представлены результаты исследований влияния эмоционального отношения учащихся к отдельным символам письма на умение писать без орфографических ошибок, а также описаны этапы проведения коррекционной работы.
-
"Психологическая почта" как способ заочного консультирования учашихся 2010
Представлен инструмент заочного консультирования учащихся «Психологическая почта». Приводится технология работы Почты. Как ввести в работу новый инструмент? Как сделать Почту безопасной для детей? Каким способом можно отвечать на детские вопросы? Ответы на эти вопросы даны в статье.
-
Открытый урок "Развитие познавательных и творческих способностей личности в образовательном процессе" 2010
Цели: научить понимать текст; формулировать проблематику; определять позицию автора; оценивать мастерство писателя; уметь доказывать свою точку зрения; уметь воспринять воспитывающую силу искусства; защищать слабых и беззащитных - нравственный закон человечества - девиз нашего времени.
-
Формирование готовности детей к обучению в школе 2010
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка к школе должна носить систематический, планомерный и целенаправленный хаpактеp, опираться на знание общих закономерностей развития детской психики и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Программа "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум" 2010
Целью данной программы является создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательной системе техникума.
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Новой школе – толерантный ученик 2010
С связи с тем, что в школе обучаются дети двадцати одной национальности, педагогическому коллективу школы необходимо вести в системе работу по выстраиванию межнациональных отношений, активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя людей.
-
Дистанционная неделя психологии 2010
Проект содержит положение о проведении дистанционной недели и программу с приложениями. Дистанционная неделя психологии способствует распространению психологических знаний, повышению интереса к психологии как науке. Использование дистанционной формы проведения помогает учащимся из удаленных населенных пунктов повышать свою психологическую грамотность.
-
Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе 2010
В ходе беседы рассматриваются вопросы влияния профессионыльной роли на личность педагога, проблемы личностного развития педагогов, факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога.
-
Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в начальной школе 2010
Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Целью работы педагога-психолога является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
-
Как добиться эмоциональной стабильности 2010
Автор пытается добиться эмоциональной стабильности у детей и решить одну из проблем эмоциональной неустойчивости младших школьников – тревожность. Претворяет это с помощью своей коррекционно-развивающей программы «В круге общения» в игровой форме. Одно из занятий данной программы, «Бравый солдат - оригамская фигурка», автор представляет в статье.
-
Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели 2010
Эффективность учебной деятельности на этапе ее формирования во многом зависит от того, как учитель на уроке ставит цель для учеников. В статье приводятся критерии постановки учебной цели и план анализа урока.
-
Психология совладающего поведения 2010
В статье рассмотрены теоретические аспекты исследования понятия совладающего поведения – направления в психологии, находящегося на стыке социальной, медицинской, возрастной психологии и психологии личности. Понятие "совладающее поведение" используется для характеристики способов поведения человека в различных трудных ситуациях для наиболее эффективной адаптации.
-
Психологическая поддержка семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: детско-родительская игра "Школа понимания" 2010
Детско-родительская игра "Школа понимания" проводится с целью обучения родителей эффективным способам общения с ребенком, имеющим отклонения в развитии, является заключительным этапом после проведенных консультационных мероприятий, носивших информативных и обучающих характер.
-
Занятие "Лесное новоселье" 2010
Идея создания «Лесного новоселья» возникла после курса занятий с первоклассниками по коррекционным сказкам М.А. Панфиловой «Лесная школа». Вашему вниманию предлагается первое занятие для второго класса, направленное на формирование логико-грамматических, квазипространственных представлений, развития представления, воображения и мышления.
-
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР 2010
В связи с тем, что количество учащихся с отклонениями в развитии в последнее время возросло, возникла необходимость создания для таких учащихся специальных, адаптированных для их психофизиологических особенностей, коррекционных программ. Занятия проводятся в группах по 10–12 человек один раз в неделю в кабинете психолога.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
"Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" 2010
Занятие проводится в рамках программы "Саморазвитие личности" (5-й кадетский класс), специфика которой носит социально-психологическую направленность и способствует гармоничному развитию личности школьника через реализацию всех своих потенциалов и формирование чувства социальной ответственности.
-
"Чудо-остров" 2010
Автор укрепляет психологическое здоровье детей посредством использования арт-технологий.
-
Профориентационная мастерская "Быть или не быть инженером?" 2010
Практическое занятие с элементами тренинга (длительность 1 час 30 минут) проводилось с целью самоанализа, актуализации, конкретизации, расширения знаний о профессии «инженер», определения, развития способностей, необходимых для успешной профессиональной карьеры в данной профессии.
-
Занятие для учащихся младших классов, испытывающих трудности в адаптации 2010
Данное занятие направлено на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей, развитие творческих способностей и адаптативных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение и коррекция.