Школьная психологическая служба
-
Психологическая поддержка педагога как фактор пихологического здоровья учителя и его учеников 2010
В работе описывается эксперимент по созданию инновационной модели психологической поддержки педагогов в форме «Психологической гостиной». программу занятий с педагогами. Предлагается программа, содержащая разные направления и подходы к поддержке здоровья педагога.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через интегрированные занятия специалистов представляет собой значимую проблему. Взаимосвязь возможна при совместном планировании, правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Урок по психологии "Жизнь после аварии!" 2010
Содержание урока направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий, психологическое описание посттравматического состояния, информированность учащихся об основных причинах ДТП и возможных способах борьбы со стрессом. Материал урока составлен таким образом, чтобы каждый обучающийся мог активно участвовать в ходе всего урока. Требуется дополнительная подготовительная работа с 3–4 учащимися для оформления сопровождающей презентации.
-
Элективный курс "Твой профессиональный выбор" 2010
Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Кроме того, данная программа составлена с расчетом на то, что познавательная мотивация в этом возрасте напрямую связана с профессиональным самоопределением. А значит, взгляд на себя как на будущего профессионала поможет подросткам найти новый смысл в учебной деятельности.
-
Отношение современных школьников к здоровью 2010
Каждый человек рано или поздно понимает, что самое главная ценность в жизни - это собственное здоровье. В связи с этим особое значение в современной школе приобретает целенаправленное формирование правильного отношения к здоровью на ранних этапах развития личности.
-
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?" 2010
Чрезмерный интерес подростков к компьютеру беспокоит любого заботливого родителя, и поэтому необходимо проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения детей "металлическим другом". Родителям нужно найти оптимальное решение для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав, таким образом, из компьютера друга.
-
Семинар-тренинг для педагогов, работающих в 5-х классах, "Мои пятиклассники" 2010
Разработка семинара-тренинга по теме "Как помочь пятикласснику?" будет полезна для школьных психологов, педагогов, руководителей МО. Предлагаемая групповая работа по методу "круглого стола" направлена на формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.
-
Программа воспитательной работы с классом 2010
Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.
-
Занятие для подростков "Умей сказать «Нет!»" 2010
Психологическое занятие по теме рекомендуется педагогам, школьным психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения в рамках профилактической работы с подростками 12–16 лет. Оно способствует формированию умения противостоять чужому давлению, расширению поведенческого репертуара подростка в процессе конфронтации с группой.
-
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе. 3–4-е классы 2010
Курс формирует ребенка как личность, реализует имеющийся потенциал. Основные принципы работы – это учет возрастных особенностей, доступность, последовательность, личностно ориентированный подход, управляемость образовательным процессом, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
-
Понятие "знание": культурно-психологический аспект 2010
В публикации в психологическом ракурсе и культурном контексте рассматривается понятие "знание", анализируется его сущность как ключевой категории в системе образования, раскрывается его структурное содержание, источники и уровни. Обосновывается необходимость уяснения психологической сущности знаний.
-
Социально-психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся старших классов "Удивительный мир профессий" 2010
Учебная программа оказывает учащимся психологическую помощь при выборе профессии.
-
Программа "Интеллект" 2010
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта социальный заказ к системе образования сегодня обозначен как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства. В статье описан опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
-
Современный рынок труда 2010
Рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них. Ежегодно появляются около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня "живут" лишь 5–15 лет, а затем либо "умирают", либо меняются до неузнаваемости. Человеку надо стремиться овладеть не одной-единственной профессией, а несколькими смежными.
-
Программа занятий, направленных на профилактику и коррекцию дезадаптации учащихся 1-го класса 2010
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Иногда это может привести к ухудшению состояния здоровья, школьной дезадаптации.
-
Умей сделать правильный выбор 2010
Урок можно проводить в рамках спецкурса по психологии или на классных часах в старших классах. Школьники информируются о последствиях употребления психически активных веществ (ПАВ) и негативном воздействии некоторых средств СМИ, клубной музыки, Интернета и имеют возможность самостоятельно принять решение об отказе от употребления ПАВ.
-
Классный час с психологом "Моя психологическая безопасность" 2010
Отличительной чертой, позволяющей определить лицо как жертву преступления, является его виктимность. Жертва может реально создавать обстановку, провоцирующую причинение ей вреда. Именно виктимное поведение может способствовать совершению преступного посягательства в сфере интересов личности. Исследование и учет личностных и поведенческих характеристик жертв преступления необходимо для недопущения в дальнейшем виктимического рецидива.
-
Система профориентационных игр в коррекционной работе 2010
Для учащихся девятых классов важно наличие конкретного профессионального плана (ЛПП). Сопоставление результатов диагностического обследования и выбора учеником будущей профессии часто не совпадает. Таким образом, говорить о наличии и обоснованности профессионального плана рано. Попытка коррекции проблемных компонентов ЛПП у учеников группы риска привела к созданию системы профориентационных игр, предназначеных для побуждения школьников к выбору и формированию навыков решения проблем.
-
Программа спецкурса "Подготовка заключенных к жизни на свободе" 2010
Целью реализации программы является содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. Данный курс призван помочь обучающимся заключённым адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы. Программа предназначена педагогам, психологам, воспитателям и другим категориям работников, занимающимся воспитанием осужденных.
-
Большая психологическая игра "Новый дом" 2010
В статье раскрываются обучающие, развивающие и воспитывающие возможности психологических игр. Авторская разработка предназначена для учащихся старшего подросткового возраста. Игра представляет ситуации "проживания" и ценностного выбора ("драмы") и способствует закреплению навыков коллективного взаимодействия, рефлексии, формированию толерантности.
-
Мотивация познавательной деятельности студента-медика в системе среднеспециального образования 2010
Современный образовательный процесс должен интегрировать педагогические, психологические, когнитивные, операциональные и валеологические компоненты. Важнейшим параметром, традиционно определяющим продвижение студентов в образовательном процессе является, его личностная заинтересованность или мотивация учения. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении.
-
Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.
-
Игра "Что и почему?" 2010
Игра актуальна для учащихся 7-8-х классов, так как она формирует у детей представления о здоровом образе жизни и негативное личностное отношение к употреблению психо-активных веществ. Задачи игры: сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии 2010
Проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми, необходимо включать и работу с родителями. Таким образом, родитель становится не только созерцателем, но и активным участником. Совместная работа становится более эффективной при применении методов арт-терапии.
-
Интегрированная коррекционно-развивающая программа для учащихся начальной школы "Цветочная поляна. Солнечный денек" 2010
В основе программы – метод арт-терапии, приводящий к коррекции нескольких параметров одновременно. Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет с разным уровнем развития. Особенность программы – лёгкость включения в учебный процесс, взаимозаменяемость каждого занятия, наглядность занятий при проведении открытых уроков. Достоинство программы – экономичность. В начале и в конце учебного года проводится диагностика и сравнение показателей по основным параметрам.