Школьная психологическая служба
-
Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" 2011
Интегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.
-
Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме "Таинственные силы природы" (по рассказу А.Платонова "В прекрасном и яростном мире") 2011
Вся наша жизнь, так или иначе, связана со стрессами. Осознание воздействия различных факторов на наш организм и на эмоциональное состояние помогает научиться людям принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику человека. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет избежать нам многих заболеваний, продлит жизнь. Этому и посвящен интегрированный урок.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Беседа с учащимися 8-го класса на тему "Характер" 2011
Урок проводится в форме беседы. Мероприятие рассчитано на формирование рефлексии, критического отношения к себе и факторам окружающего мира.
-
Исследование формирования позиции школьника посредством проективной рисуночной методики 2011
Исследование позволило проследить основные этапы формирования позиции школьника. Методика может использоваться при обсуждении вопроса готовности ребенка к школе с родителями и педагогами.
-
Презентация школьного профориентационного центра "Выбор" 2011
Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно начинать работать над профессиональным самоопределением как можно раньше. На базе школьной психологической службы создан профориентационный центр «Выбор», при обращении в который желающие могут получить информационную и психологическую поддержку.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Психологическое сопровождение и использование индивидуально-типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального самоопределения 2011
В статье рассматривается важность психологической поддержки учащихся. Особую актуальность приобретает помощь психолога учащимся, не успешным в учебной деятельности или имеющим как выявленные, так и недиагностированные недостатки в психофизическом развитии.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Недетские шалости, или Как уберечь себя от хулиганства 2011
Проблема хулиганства (делинквентного поведения) в школьной среде является острой и требующей своевременного и грамотного реагирования. Особое значение имеют превентивные меры, позволяющие осознать сущность данного понятия и способствующие формированию социальной позиции подростков по отношению к обозначенной проблеме.
-
Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011
В последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.
-
Игра "Тайна Цветочной планеты" 2011
Занятие направлено на осознание проблемы зависимостей в подростковом возрасте, поиск и активизацию позитивных ресурсов в критической жизненной ситуации, приоритетности здорового образа жизни. Приключения жителей планеты Цветов делают «суровую мораль» интереснее, безопаснее. Подросток может осознать связь сказочной истории со своим поведением. Сказка является оболочкой для тренинга коммуникативных навыков, уверенного поведения. Занятие использовалось при подготовке волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Практический семинар для педагогов "Психологическое айкидо" 2011
В настоящее время вопрос сохранения психологического здоровья каждого человека становится важной общественной задачей. Педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Современный педагог должен уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения с людьми разных возрастных групп. Семинар направлен на коррекцию и оптимизацию ролевого поведения педагога с использованием основ трансактного анализа.
-
Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья" 2011
Сценарий КВН для старшеклассников, проводимого в рамках ежегодной «Недели психологии».
-
"Я в профессии". ("Чтоб потом не жалеть") 2011
В статье приведен опыт работы педагога-психолога центра дополнительного образования с подростками в рамках профориентации. Актуальность работы состоит в том, что при анализе литературы по проблеме профориентации основной уклон делается на выявление способностей, навыков, склонностей, но практически нет работы с чувствами, эмоциями и сопереживаниями. В статье будет описан опыт работы с одной группой учащихся, которые выбрали профессию “младшая медицинская сестра”.
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Семинар для педагогов-психологов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями" 2011
В статье представлен семинар для педагогов-психологов, в котором раскрывается возможность использования песочной терапии в работе с младшими школьниками и их родителями. В рамках семинара происходит знакомство с историей возникновения метода, его современными тенденциями на данный момент, с особенностями организации рабочего пространства, а также представлен вариант индивидуальной консультации с использованием игры в песочнице в диаде "родитель – ребенок".
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Педагогические конфликты 2011
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских отношений 2011
За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка социальными отношениями является отношения с друзьями. Хотя у многих дошкольников есть друзья, они не заботятся о том, чтобы поддерживать отношения, и обычно рассматривают друзей как "временных товарищей по игре". Дети постарше понимают дружбу как отношения, выходящие за рамки однократного взаимодействия. Дружеские отношения в раннем возрасте хрупки; они быстро устанавливаются и так же быстро прерываются. Но у дошкольников может быть крепкая дружба.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов 2011
Данное занятие способствует снятию эмоционального напряжения у педагогов. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, тестирование «Вес, стресс и прогресс», релаксационные упражнения. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для сохранения собственного здоровья.
-
Развивающее психологическое занятие 2011
Психологическое занятие по теме "Внимание – особая ценность".
-
Аналитический отчет о работе педагога-психолога 2011
Отчет о работе педагога-психолога включает количественные и качественные показатели по направлениям деятельности, анализ которых позволяет вести психологическое сопровождение участников образовательного процесса и обеспечивать условия, необходимые для полноценного психического развития учащихся.
-
Проектно-аналитическая игра для педагогов 2011
Игра направлена на формирование педагогической культуры личности учителя. Она развивает понятийные представления о педагогической культуре. Активизирует знания возрастной психологии и педагогики. Предполагается, что в заключение игры повышается уровень коммуникативных умений учителя. Игра способствует личностному и профессиональному росту учителя.
-
Авторская программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников "Восхождение" 2011
Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников, разработки способов адаптации образовательной среды к учащимся.
-
Тактика общения с аудиторией (занятие с педагогами) 2011
В ходе групповой работы педагогам предоставляется теоретическая информация о тактике вербального и невербального общения и психологические упражнения, позволяющие проанализировать и усовершенствовать свои навыки конструктивного взаимодействия с аудиторией.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Развивай-ка!" 2011
Представлено развивающее занятие для будущих первоклассников, предлагаемое в рамках программы «Познавательное развитие старших дошкольников». Такие занятия создают условия для развития у дошкольников познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.