Школьная психологическая служба
-
Самооценка моих достижений 2023
Ученые считают, что есть качества личности, которые помогают в учебе и в жизни: любознательность, умение думать, общительность, умение рисковать, принципиальность, обладание знаниями, ответственность, открытость, здоровье, самопонимание. На занятии учащиеся оценивают только одно из перечисленных качеств, любознательность и оценки ставят себе сами. Лист «Достижений», который получают ребята разделен на несколько колонок. В первой колонке написано: «Я учусь, чтобы быть – любознательным». Что значит быть любознательным? Достижение – это следствие каких-то усилий? Достижение – это положительный результат каких-либо усилий, успех? На эти и другие вопросы ребята попытаются ответить на занятии.
-
Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022
Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?
-
Семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» 2022
Цель семинара: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
-
Креативность и эмоциональный интеллект. Тест Вартегга – опыт одного исследования 2022
Сегодняшние выпускники школы зачастую испытывают проблему профессионального самоопределения, которая говорит о неуверенности в себе и своих возможностях, эмоциональной и личностной незрелости, незнания себя и своих способностей. Так ли это? Каково эмоциональное состояние сегодняшних подростков, юношей и девушек? Какими они обладают ресурсами на самом деле?
-
Ежегодная неделя психологии 2022
Недавно в Православной гимназии г. Лобня прошла ежегодная предметная «Неделя психологии». Целью мероприятия стало просвещение учащихся, педагогов и родителей по направлениям деятельности педагога-психолога, их вовлечение в творческую коллективную коррекционно-развивающую деятельность; профилактика конфликтов между одноклассниками, между членами семьи в трудной жизненной ситуации (развод, потеря родителя, малоимущие семьи); а также помощь в адаптации новых учащихся к гимназии.
-
Родительское собрание на тему "Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей" 2022
Поведение ребенка зависит от его социального окружения, от его деятельности и многих других факторов. Особенности поведения одаренных детей очень своеобразны. Многие дети очень эгоистичны, потому что знают, что они могут больше, чем другие. Другие абсолютно не замечают социума и замыкаются в себе. У детей возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возрастного развития. Родительское собрание повысит самооценку, научит родителей лучше понимать поведение своего ребёнка, а также приёмам формирования положительных установок во взаимоотношениях и пути повышения чувства собственного достоинства у детей. Также это собрание решает две проблемы у одарённых детей: стремление к совершенству и поведенческие аспекты.
-
Сказка "Переживандия и Спокляндия" 2022
Данная сказка направлена на знакомство с разными эмоциями и способами их проживания. Можно использовать с учащимися средних и старших классов, а также студентами. Количество участников 10–15 максимум. Время проведения не менее 2 часов.
-
Создание благоприятных условий для успешной адаптации «новичков» в классных коллективах 5–11-х классов (методическая разработка) 2022
Работая в школе много лет, я поняла, что адаптации детей на переходных этапах развития в 1-, 5-, 10-х классах уделяется особое внимание. А вот специальной работы по адаптации «новичков» в других классах, почти нет. В лучшем случае, классный руководитель представит «новичка» и немного расскажет о его интересах. И тогда ребенок вынужден пройти этот не лёгкий путь в одиночку, тратя много энергии и сил на подстройку, освоение новых правил, завоевание своего авторитета в новом коллективе. Конечно, значимость учебной успеваемости в этот период для него, отходит на второй план, а учителя и родители ждут высоких результатов…
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Организация бесконфликтного общения 2022
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022
Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).
-
Урок-дискуссия по драме А.Н.Островского "Гроза" с участием психологов 2022
Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш.Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20–30-е гг. На основе изучения реальных биографий представителей различных социальных групп Шарлотта Бюлер сформулировала идею о своеобразии жизненный путь человека. На основе этих исследований была создана периодизация жизненного пути личности, главным мотивом которого была признана потребность личности в самоосуществлении. С 1940 г., в американский период своего творчества, работала в русле гуманистической психологии (совместно с Маслоу, Карлом Роджерсом).
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Особенности проявления эмпатии у подростков с особыми образовательными потребностями в полных семьях и в семьях с одним родителем 2022
Эмпатия является феноменом социально-психологического происхождения, который возникает и развивается во взаимодействии личности с другими людьми, в частности, в процессе общения родителей с ребенком. Психологи выделяют разные механизмы эмпатии: эмоциональное подражание и заражение, идентификацию (осознанную и неосознанную), проекцию и интроекцию, понимание и рефлексию, «ответное» эмоциональное реагирование, в которое включен механизм неосознанной идентификации.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Программа по преодолению трудной жизненной ситуации "7 шагов" 2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
-
Помощи и профилактика стресса в период подготовки к экзаменам 2022
В жизни каждого участника образовательного процесса случались ситуации, обозначаемые как стрессовые. Что же такое стресс на самом деле и как можно предотвратить его негативные последствия?
-
Что такое медиация в школе и для чего она нужна 2022
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня стресса в школе и сохранения добрых отношений. Можно ли в таких условиях совсем обойтись без конфликтов?
-
Интегрированный урок (русский язык и психология) по теме "Местоимение" 2022
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется как урок – обобщение знаний по теме. Способствует закреплению знаний, развитию навыков употребления местоимений в речи. Урок формирует у учащихся стремления к самопознанию, воспитывает нравственность.
-
Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания 2022
Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
-
Невротизация дошкольников 2022
В каждой группе детского сада найдутся такие дети. Их немного, но они есть. Одни настолько тихие, что их легко не заметить. Другие настолько активные и шумные, что от них хочется спрятаться. Третьи страдают энурезом или энкопрезом. Четвертые сгрызают ногти до крови. Пятые устраивают истерики. Проявлений много, но причина этих поведенческих проблем зачастую одна и та же – невротизация. Не невроз в медицинском значении этого термина, а именно невротизация – эмоциональный дисбаланс, большая подверженность стрессам и низкая самооценка.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои "колючки"». 5-й класс 2022
Цель занятия: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.
-
Психологическое занятие по профилактике употребления психоактивных веществ "Твоя жизнь в твоих руках" 2022
Проблема наркомании по-прежнему актуальна, поэтому профилактическое занятие «Твоя жизнь в твоих руках» поможет подросткам задуматься о том, что заставляет людей пробовать наркотики, познакомит с понятием «групповое давление» и возможными стратегиями поведения. Занятие нацелено на формирование ответственности за свою жизнь, формирование антинаркотических установок, изменение отношения учащихся к ПАВ.
-
Проект тренинга для педагогов: «Пойми меня правильно, или Трудности перевода» 2022
Есть время, которое нам не принадлежит. Мы отдаем его другим людям, работе, обстоятельствам, делам. Мы тратим себя, тратим, отдаем и растрачиваемся. Мы бежим, не имея возможности оглянуться, мы обижаемся и сердимся. И в какой-то момент приходит ощущение, что так больше не может продолжаться, а за этим и профессиональное выгорание. Именно педагоги – самая уязвимая категория специалистов, у которых высок шанс оказаться в стрессовой ситуации. Тренинг «Пойми меня правильно, или трудности перевода» поможет педагогам развить способность адаптироваться к объективной реальности, осознавать свои чувства и потребности, научит правильно выстраивать коммуникацию, чтобы избежать конфликтных ситуаций. А значит сохранить интерес к своей работе и психологическое здоровье.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022
В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.
-
«Этапы достижения успеха» как один из инструментов в работе консультирующего психолога (из опыта работы) 2022
Данная статья посвящена одному из возможных вариантов работы с запросом, касающегося трудностей выполнения домашних заданий школьником. У каждой семьи есть свои возможности в преодолении трудностей. Специалисту нужно только определить стратегию и метод, которые будут эффективны для конкретной семьи.
-
Каждый должен сам решать, кем он в жизни хочет стать! 2022
Задача выбора профессии – одна из сложнейших и ответственных жизненных задач, которые приходится решать выпускнику. Этот выбор влияет не только на будущее материальное благополучие человека и его профессиональную успешность, но и на самооценку, психологический комфорт. Удовлетворение от жизни, достижение высоких целей происходит только тогда, когда человек делает то, что он хочет и к чему способен. Важность этой задачи часто недооценивают как подростки, так и родители. Для одних родителей процесс выбора профессии является тяжелым испытанием, другие уже давно решили за своих детей, куда им поступать, третьи надеются, что все разрешится само собой. Нужно чаще приглашать представителей различных учебных заведений для информирования обучающихся о различных профессиях, больше уделять внимания характеристикам профессий, в том числе профессий будущего.