Школьная психологическая служба
-
Влияние психоэмоционального состояния первоклассников на их адаптацию к обучению 2023
В статье раскрыта проблема влияния эмоционального настроения детей, поступающих в школу, на их адаптацию и обучение.
-
Рабочая программа «Уроки здоровья». 2-й класс 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта; расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза (динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма человека), знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма.
-
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2023
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся; содействовать формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности; развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов; устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.
-
Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023
Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.
-
Развитие творческого потенциала. Рабочая тетрадь 2023
Цель занятия: развитие потенциальных творческих возможностей, креативности, реализация собственного творческого потенциала, собственной индивидуальности.
-
Телефон доверия 2023
У каждого из нас бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Иногда мы просто не знаем, кому можно рассказать о своих проблемах! В этом вам поможет телефон доверия!
-
Самооценка моих достижений 2023
Ученые считают, что есть качества личности, которые помогают в учебе и в жизни: любознательность, умение думать, общительность, умение рисковать, принципиальность, обладание знаниями, ответственность, открытость, здоровье, самопонимание. На занятии учащиеся оценивают только одно из перечисленных качеств, любознательность и оценки ставят себе сами. Лист «Достижений», который получают ребята разделен на несколько колонок. В первой колонке написано: «Я учусь, чтобы быть – любознательным». Что значит быть любознательным? Достижение – это следствие каких-то усилий? Достижение – это положительный результат каких-либо усилий, успех? На эти и другие вопросы ребята попытаются ответить на занятии.
-
Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022
Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?
-
Семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» 2022
Цель семинара: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
-
Креативность и эмоциональный интеллект. Тест Вартегга – опыт одного исследования 2022
Сегодняшние выпускники школы зачастую испытывают проблему профессионального самоопределения, которая говорит о неуверенности в себе и своих возможностях, эмоциональной и личностной незрелости, незнания себя и своих способностей. Так ли это? Каково эмоциональное состояние сегодняшних подростков, юношей и девушек? Какими они обладают ресурсами на самом деле?
-
Ежегодная неделя психологии 2022
Недавно в Православной гимназии г. Лобня прошла ежегодная предметная «Неделя психологии». Целью мероприятия стало просвещение учащихся, педагогов и родителей по направлениям деятельности педагога-психолога, их вовлечение в творческую коллективную коррекционно-развивающую деятельность; профилактика конфликтов между одноклассниками, между членами семьи в трудной жизненной ситуации (развод, потеря родителя, малоимущие семьи); а также помощь в адаптации новых учащихся к гимназии.
-
Родительское собрание на тему "Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей" 2022
Поведение ребенка зависит от его социального окружения, от его деятельности и многих других факторов. Особенности поведения одаренных детей очень своеобразны. Многие дети очень эгоистичны, потому что знают, что они могут больше, чем другие. Другие абсолютно не замечают социума и замыкаются в себе. У детей возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возрастного развития. Родительское собрание повысит самооценку, научит родителей лучше понимать поведение своего ребёнка, а также приёмам формирования положительных установок во взаимоотношениях и пути повышения чувства собственного достоинства у детей. Также это собрание решает две проблемы у одарённых детей: стремление к совершенству и поведенческие аспекты.
-
Сказка "Переживандия и Спокляндия" 2022
Данная сказка направлена на знакомство с разными эмоциями и способами их проживания. Можно использовать с учащимися средних и старших классов, а также студентами. Количество участников 10–15 максимум. Время проведения не менее 2 часов.
-
Создание благоприятных условий для успешной адаптации «новичков» в классных коллективах 5–11-х классов (методическая разработка) 2022
Работая в школе много лет, я поняла, что адаптации детей на переходных этапах развития в 1-, 5-, 10-х классах уделяется особое внимание. А вот специальной работы по адаптации «новичков» в других классах, почти нет. В лучшем случае, классный руководитель представит «новичка» и немного расскажет о его интересах. И тогда ребенок вынужден пройти этот не лёгкий путь в одиночку, тратя много энергии и сил на подстройку, освоение новых правил, завоевание своего авторитета в новом коллективе. Конечно, значимость учебной успеваемости в этот период для него, отходит на второй план, а учителя и родители ждут высоких результатов…
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Организация бесконфликтного общения 2022
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022
Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).
-
Урок-дискуссия по драме А.Н.Островского "Гроза" с участием психологов 2022
Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш.Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20–30-е гг. На основе изучения реальных биографий представителей различных социальных групп Шарлотта Бюлер сформулировала идею о своеобразии жизненный путь человека. На основе этих исследований была создана периодизация жизненного пути личности, главным мотивом которого была признана потребность личности в самоосуществлении. С 1940 г., в американский период своего творчества, работала в русле гуманистической психологии (совместно с Маслоу, Карлом Роджерсом).
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Особенности проявления эмпатии у подростков с особыми образовательными потребностями в полных семьях и в семьях с одним родителем 2022
Эмпатия является феноменом социально-психологического происхождения, который возникает и развивается во взаимодействии личности с другими людьми, в частности, в процессе общения родителей с ребенком. Психологи выделяют разные механизмы эмпатии: эмоциональное подражание и заражение, идентификацию (осознанную и неосознанную), проекцию и интроекцию, понимание и рефлексию, «ответное» эмоциональное реагирование, в которое включен механизм неосознанной идентификации.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Программа по преодолению трудной жизненной ситуации "7 шагов" 2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
-
Помощи и профилактика стресса в период подготовки к экзаменам 2022
В жизни каждого участника образовательного процесса случались ситуации, обозначаемые как стрессовые. Что же такое стресс на самом деле и как можно предотвратить его негативные последствия?
-
Что такое медиация в школе и для чего она нужна 2022
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня стресса в школе и сохранения добрых отношений. Можно ли в таких условиях совсем обойтись без конфликтов?
-
Интегрированный урок (русский язык и психология) по теме "Местоимение" 2022
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется как урок – обобщение знаний по теме. Способствует закреплению знаний, развитию навыков употребления местоимений в речи. Урок формирует у учащихся стремления к самопознанию, воспитывает нравственность.
-
Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания 2022
Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
-
Невротизация дошкольников 2022
В каждой группе детского сада найдутся такие дети. Их немного, но они есть. Одни настолько тихие, что их легко не заметить. Другие настолько активные и шумные, что от них хочется спрятаться. Третьи страдают энурезом или энкопрезом. Четвертые сгрызают ногти до крови. Пятые устраивают истерики. Проявлений много, но причина этих поведенческих проблем зачастую одна и та же – невротизация. Не невроз в медицинском значении этого термина, а именно невротизация – эмоциональный дисбаланс, большая подверженность стрессам и низкая самооценка.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои "колючки"». 5-й класс 2022
Цель занятия: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.