Школьная психологическая служба
-
Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" 2012
Целью занятия: развитие самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии, личностный рост, самосовершенствование подростков. Предполагается, что в результате занятия повысится интерес подростков к своему внутреннему миру.
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Групповое занятие для приемных родителей "Семейный код общения" 2012
Цель занятия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в приемной семье для успешного воспитания и развития ребенка, научить родителей конструктивному общению.
-
Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012
Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.
-
Занятие по профилактике предэкзаменационного стресса "Назад в будущее: готовимся к экзаменам" 2012
Занятие готовит к ЕГЭ, снимает состояние тревоги. Материалом для проведения занятия служат эмоции и переживания, испытанные учащимися во время проведения пробных испытаний. Для оптимизации упражнения при работе с классом разработан рефлексивный протокол. Возможна активизации внутренних ресурсов.
-
Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс 2012
Практическое занятие по психологии для подростков 9-11классов. Основной целью занятия является формирование ЗОЖ, мотивирование к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012
Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.
-
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. 5–6-е классы 2012
Занятие проводится в 5-6-м классе общеобразовательной школы и относится к циклу занятий по формированию коммуникативных навыков и формирования мотивации к самопознанию. В основе занятия лежит программа «Уроки общения для младших подростков» педагога-психолога Надежды Слободяник. Занятие переработано, дополнено и адаптировано к условиям нашего образовательного учреждения, с учетом особенностей детей. Целью является объяснить понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой
-
Невербальная форма психокоррекции "Песочная терапия" 2012
Общие представления о песочной терапии. Возможности песочной терапии. Показания к песочной терапии. Рассказ о песках. Коллекция миниатюрных объектов. Семейная песочная терапия. Детская песочная психотерапия.
-
Депривация и пути ее выявления 2012
Определение депривации, ее виды, методы выявления.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Возможности психологического мониторинга в школе 2012
В настоящее время психологический мониторинг становится действенным механизмом для определения эффективности образовательной деятельности и, что наиболее важно, для выделения факторов, обеспечивающих или, напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательной деятельности школы.
-
Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым 2012
Занятие проходит в виде ролевой игры, пропагандирует здоровый образ жизни. Предназначена для учащихся младших и средних классов, которым нужно формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию, иметь ответственность за свое здоровье и вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Тренинг на тему "Стили родительского воспитания" 2012
Для решения конкретных психологических проблем детско-родительского характера создан трехдневный тренинг для родителей. Таким образом реализуется активная групповая работа с категорией родителей воспитанников ДД(Ю)Т. Общая цель тренинга: просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. В тренинг вошли как вербальные, невербальные упражнения, так и двигательные, предложена батарея стандартизированных методик, методы психодрамы и семейные расстановки.
-
Система работы педагога-психолога 2012
Психологическая служба осуществляет сопровождение учебно-воспитательного процесса на трех ступенях обучения и обеспечивает поддержку учащихся, учителей и родителей.
-
Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012
Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье" 2012
В последнее время у многих детей наблюдается повышенная утомляемость, школьная тревожность, эмоциональная неустойчивость, недостаточное развитие сенсорной сферы. Сенсорная комната в учебном заведении используется как средство разрешения школьных трудностей: для педагогической коррекции; проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности; для решения школьных проблем.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Развитие креативности у детей и подростков в условиях основного, дополнительного и дошкольного образования 2012
В статье представлен опыт и результаты работы с младшими школьниками по развитию творческого мышления в условиях школы на примере проведения развивающего курса Ю.Б. Гатанова. Описана целенаправленная работа по развитию креативности у обучающихся в центре дополнительного образования "Одаренность и технологии", а также результаты сравнительного исследования уровня креативности старшеклассников. Изложены основные положения программы работы с дошкольниками в детском саду.
-
Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012
Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.
-
Психологическая профилактика синдрома выгорания педагогов 2012
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку, независимо от возраста и жизненного опыта, дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет к его эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
-
Мы учимся здоровому образу жизни 2012
Статья содержит информацию исследовательской работы психолога школы об употреблении ПАВ учащимися МОУ СОШ №11 г. Лиски Воронежской области. Рассказывает о профилактической работе, проводимой в школе, о работе с детьми группы риска. Изложен предполагаемый результат по окончании работы.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками" 2012
Статья содержит разработку занятия для 1-го класса "Мы стали школьниками", которая направлена на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражнения. Проведение занятия предполагает использование большого количества наглядного материала.
-
Характеристика психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе 2012
Статья содержит материал об особенностях детей шестилетнего возраста, о личностной и социально-психологическая готовности к школе, о формировании волевой готовности будущего первоклассника, о развитии дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением.
-
Урок психологии "Самопознание" 2012
Упражнения помогают осознать то, какие качества в межличностных отношениях являются важными, какие мешают в общении друг с другом. Задания направлены на осмысление различий между видением себя самим и видением его другими. Упражнение «Дерево цели» учит самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их постижения. Упражнение «Назови сильные стороны» направлено на формирование внутренней устойчивости и доверия к самому себе, развивает умение думать о себе в позитивном ключе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей 2012
Статья об организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учебном заведении автора по следующим направлениям: психологическое консультирование и просвещение, психопрофилактика, психологическая диагностика, коррекционная работа и осуществляется через следующие виды деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" 2012
В статье дается характеристика детей «группы риска» ,определение девиантного, деликвентного поведения, дезадаптпции, виды антиобщественного поведения детей и подростков. Приводятся направления работы специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, воспитателей для организации обучения и воспитания детей «группы риска».
-
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченных возможностей средствами песочной психотерапии 2012
Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, РДШ, разные виды СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), патохарактерологическое развитие личности, психопатии, фобии, невротические расстройства. В статье дается обзор практики проведения психотерапевтических занятий в рамках юнгианского подхода песочной психотерапии.