Школьная психологическая служба
-
Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" 2012
Цели собрания: познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Психологическое сопровождение учителей и учащихся в период подготовки к ЕНТ 2012
Представленный семинар предполагает показать методы и формы работы с педагогическим коллективом и учащимися (снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров) в период подготовки к ЕНТ.
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей 2012
В работе анализируются факторы, негативно влияющие на здоровье школьников. Рассматриваются условия, с помощью которых можно снизить это влияние и, таким образом, способствовать сохранению здоровья школьников, в частности, речь идет о роли и возможностях психологической службы в создании валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Предложена модель организации валеологического сопровождения (из опыта работы).
-
Формирование профессионального самоопределения старших школьников в профессе профильного обучения 2012
Развитие инициативной, творческой, грамотной личности начинается в школе. Цель профессиональной ориентации в общеобразовательной школе: формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
"Клички и дразнилки" (тренинг социальных навыков) 2012
Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Так как же нам реагировать на бранные слова в лексиконе окружающих нас людей? Как поступить если вас оскорбляют, обзывают. Тренинг может быть использован классными руководителями, социальным педагогом, психологом, замдиректора по воспитательной работе с детьми в образовательных учреждениях.
-
Психотехнологии проведения родительских собраний: психологическое сопротивление родителей – как его преодолеть? 2012
Психологи утверждают, что целью работы с родителями, является формирование общего воспитательного "поля" вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (педагогов, психологов и родителей). Данная статья рассматривает с точки зрения ведущих российских психологов-практиков и теории психоаналитического подхода причины психологического сопротивления родителей контакту на родительских собраниях. Предлагаются пути решения этой проблемной ситуации.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков "Не теряй себя" 2012
Разработанная программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения социальных умений и навыков подростков с агрессивным поведением. Целью программы является обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативных навыков, а также формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" 2012
Целью занятия: развитие самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии, личностный рост, самосовершенствование подростков. Предполагается, что в результате занятия повысится интерес подростков к своему внутреннему миру.
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Групповое занятие для приемных родителей "Семейный код общения" 2012
Цель занятия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в приемной семье для успешного воспитания и развития ребенка, научить родителей конструктивному общению.
-
Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012
Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.
-
Занятие по профилактике предэкзаменационного стресса "Назад в будущее: готовимся к экзаменам" 2012
Занятие готовит к ЕГЭ, снимает состояние тревоги. Материалом для проведения занятия служат эмоции и переживания, испытанные учащимися во время проведения пробных испытаний. Для оптимизации упражнения при работе с классом разработан рефлексивный протокол. Возможна активизации внутренних ресурсов.
-
Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс 2012
Практическое занятие по психологии для подростков 9-11классов. Основной целью занятия является формирование ЗОЖ, мотивирование к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012
Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.
-
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. 5–6-е классы 2012
Занятие проводится в 5-6-м классе общеобразовательной школы и относится к циклу занятий по формированию коммуникативных навыков и формирования мотивации к самопознанию. В основе занятия лежит программа «Уроки общения для младших подростков» педагога-психолога Надежды Слободяник. Занятие переработано, дополнено и адаптировано к условиям нашего образовательного учреждения, с учетом особенностей детей. Целью является объяснить понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой
-
Невербальная форма психокоррекции "Песочная терапия" 2012
Общие представления о песочной терапии. Возможности песочной терапии. Показания к песочной терапии. Рассказ о песках. Коллекция миниатюрных объектов. Семейная песочная терапия. Детская песочная психотерапия.
-
Депривация и пути ее выявления 2012
Определение депривации, ее виды, методы выявления.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Возможности психологического мониторинга в школе 2012
В настоящее время психологический мониторинг становится действенным механизмом для определения эффективности образовательной деятельности и, что наиболее важно, для выделения факторов, обеспечивающих или, напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательной деятельности школы.
-
Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым 2012
Занятие проходит в виде ролевой игры, пропагандирует здоровый образ жизни. Предназначена для учащихся младших и средних классов, которым нужно формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию, иметь ответственность за свое здоровье и вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Тренинг на тему "Стили родительского воспитания" 2012
Для решения конкретных психологических проблем детско-родительского характера создан трехдневный тренинг для родителей. Таким образом реализуется активная групповая работа с категорией родителей воспитанников ДД(Ю)Т. Общая цель тренинга: просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. В тренинг вошли как вербальные, невербальные упражнения, так и двигательные, предложена батарея стандартизированных методик, методы психодрамы и семейные расстановки.
-
Система работы педагога-психолога 2012
Психологическая служба осуществляет сопровождение учебно-воспитательного процесса на трех ступенях обучения и обеспечивает поддержку учащихся, учителей и родителей.
-
Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012
Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье" 2012
В последнее время у многих детей наблюдается повышенная утомляемость, школьная тревожность, эмоциональная неустойчивость, недостаточное развитие сенсорной сферы. Сенсорная комната в учебном заведении используется как средство разрешения школьных трудностей: для педагогической коррекции; проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности; для решения школьных проблем.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Развитие креативности у детей и подростков в условиях основного, дополнительного и дошкольного образования 2012
В статье представлен опыт и результаты работы с младшими школьниками по развитию творческого мышления в условиях школы на примере проведения развивающего курса Ю.Б. Гатанова. Описана целенаправленная работа по развитию креативности у обучающихся в центре дополнительного образования "Одаренность и технологии", а также результаты сравнительного исследования уровня креативности старшеклассников. Изложены основные положения программы работы с дошкольниками в детском саду.
-
Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012
Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.