Школьная психологическая служба
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Статья "Учет акцентуации характера при адаптации студентов к условиям колледжа" 2012
Процесс адаптации студентов к новым условиям колледжа имеет много нюансов. Важны индивидуальные особенности личности студента. В период адаптации к учебному процессу необходимо учитывать акцентуации характера студентов-первокурсников.
-
К вопросу о компьютерной зависимости 2012
В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета за рубежом, возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о так называемой «Интернет-зависимости». Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Программа по профессиональному самоопределению подростков 14–16 лет, воспитывающихся в детском доме, "Первые шаги на пути в профессию" 2012
Программа составлена с учетом особенностей процесса профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Цель программы: активизация личностного резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и мире профессий, расширение границ восприятия себя и окружающей действительности.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2012
Главная цель психологического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок мог бы стать субъектом своей жизни, своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. В статье рассматриваются связанные с этим вопросы.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.
-
Программа "Я исследователь" 2012
Развитие исследовательских способностей детей является сегодня весьма актуальной и важной задачей образования. Огромные потоки информации, обрушивающиеся на человека, требуют от него высоко развитых способностей анализировать, классифицировать и обобщать эту информацию, творчески её преобразовывать. Такое качественное исследование мира неизменно даёт преимущество в процессе познания и жизнедеятельности.
-
Как избежать конфликта с подростком и, если он произошел, как его разрешить 2012
Методическая разработка заседания Родительского клуба "Пять с плюсом" для родителей учащихся с 5-го по 9-е классы. При проведении мероприятия для ознакомления родителей со стратегиями поведения в ситуации конфликта используются элементы сказкотерапии.
-
Тренинговое занятие для педагогов дополнительного образования "Стресс-менеджмент для педагогов" 2012
Тренинг систематизирует знания педагогов о причинах возникновения и способах преодоления стресса, отрабатывает практические приемы преодоления стресса.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 7-х классов 2012
Программа повышает компетентность учащихся, самопознание, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Цель курса: развитие позитивной "я-концепции" подростков. Программа курса рассчитана на 32 часа.
-
Программа "Учимся общаться" для учащихся 5-х классов 2012
Программа курса рассчитана на 32 часа. Учебный курс включает в себя 2 основных раздела: общение – путешествие в свой внутренний мир; общение – искусство понимать и принимать других. Занятия по программе помогают учащимся осознать неповторимость своей индивидуальности, формируют социальные навыки.
-
Классный час в 6-м классе. Тема: "Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств 2012
Цель урока – показать детям возможность и необходимость целенаправленной работы над своими эмоциями, побудить их к такой работе; создать у учеников мотивацию к самопознанию и рефлексии.
-
Психологическая безопасность школьников на уроках физкультуры 2012
Психологическая безопасность образовательного процесса – защищенность ученика от угроз его достоинству, душевному благополучию. Урок физкультуры имеет уязвимую специфику. Источники страха у детей на уроках физкультуры: атмосфера в раздевалке, собственные физические возможности, непедагогичное поведение учителя, возможность получения травмы и т.д. Учитель должен следить за поведением учеников, их физическим и психологическим состоянием.
-
Проблема детской лжи 2012
Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Взаимодействие с субъектами образовательного пространства – залог успешности 2012
Психологические установки всех субъектов внутреннего образовательного пространства на ценностно-мотивированное общение могут быть реализованы через: создание внешних условий продуктивного общения; обеспечение поиска личностных приёмов поддержания положительной мотивации посещения школы, познавательной активности, реализации творческого потенциала; научение способам эмоционально-волевой регуляции, релаксации, аутотренинга для улучшения межличностного общения, снятия излишнего психоэмоционального напряжения, повышения качественности самооценки, поддержания уверенности в собственных возможностях самовоспитания и добром отношении окружающих.
-
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 2012
В статье говорится о трудностях, с которыми сталкиваются родители в воспитании своих детей.
-
Методическое сопровождение исследовательской деятельности для оказания эффективной психолого-педагогической помощи учащимся с девиациями 2012
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение - поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологи и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам вандализма и самоубийствам.
-
Занятие "История о том, как зверята дружбе учились". 1-й класс 2012
Занятие развивает умение детей общаться с другими людьми, быть доброжелательными, что помогает первоклассникам адаптироваться к школе и выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителем.
-
Адаптационное занятие для первоклассников "Правила в школе" 2012
Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Задача учителя заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
-
Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие" 2012
Цель игры: создать условия для сплочения коллектива; предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие; прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки; учить анализировать характер других; воспитывать доброжелательность в детях.
-
Психологическое сопровождение студентов-первокурсников в период адаптации к условиям ГОУ СПО (ССУЗ) 2012
С целью выявления, а, следовательно, и коррекции особых трудностей в процессе адаптации первокурсников психологической службой была разработана программа и методические рекомендации к ней. Целью психологического сопровождения стало создание условий для оптимально успешной адаптации студентов 1-х курсов.
-
Круглый стол "Условия успешной работы с одаренными детьми" 2012
Тема одаренности начала волновать ученые умы давно, однозначного ответа на этот вопрос не найдено. Заседание круглого стола с педагогами-психологами города Риддера (ВКО) содержит такие формы работы, как упражнение "Два угла", "Разрушители легенд", деловую игру "Точка зрения", синквейн, а также модель работы учреждения КГУ "УВиОЦентр" (Комплекс начальная школа-детский сад) со способными детьми.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012
В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.