Цель.
- Создать условия для сплочения коллектива.
- Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.
- Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
- Учить анализировать характер других.
- Воспитывать доброжелательность в детях.
- Налаживать взаимоотношения.
Время игры.
1,5 часа.Участники.
5 групп по 5 человек. Оборудование.- небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей),
- звездочки по количеству участников,
- визитки,
- булавки,
- фломастеры,
- клей,
- скотч,
- 1 свеча,
- музыка,
- мячи
- компьютер,
- мячик.
- По количеству детей - листов для рисования,
- цветные карандаши
- ручки
- бейджики
Ход игры
Вводная часть.
Разминка
1. Ритуал приветствия:
Стоя в кругуВстают в круги кладут руки на плечи друг другу. Приветливо смотрят друг на друга и говорят: "здравствуйте"
2. Приветствие "Выброс пальцев" (Игра "Гомеостат").
Стоя в кругу
Ведущий. - В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Это указывало на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.
Мы все также обменяемся рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет "три" мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача - не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки на какое-то время.
Рекомендации:
Если будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они не плохо уже научились чувствовать друг друга., Если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.3.. "Здравствуйте, это я!"
(сидя).Для начала давайте познакомимся - На счет "раз-два-три" вы громко хором называете свое имя. Поняли? - А теперь на счет "раз-два-три" скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? - А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.
4. Правила работы в группе.
- не перебивать говорящего,
- не оскорблять,
- не грубить,
- не унижать
Упражнение 1. "Поменяйтесь местами те, кто..."
- Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу:
"Пересядьте те, у кого есть сестра",
- Пересядьте те, у кого есть брат,
- кто любит мороженное,:
- кто сочиняет стихи,..
- кто лучше всех ездит на велосипеде,..
- кто любит математику.
- и все те, у кого есть сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.
Основное содержание
(сидят)Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.
- Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды.
Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо.
Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.
Звёзды - Это красиво и загадочно.
-
Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Упражнение 2. "Найди свою звезду"
Цель:
даёт возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себя.- Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других- бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся .
- Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит.
- Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда"? (фабрика звезд, на кремле, артисты)
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
Итого,
Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас - звезда?ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 3.
Ведущий.
Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и украсить ее по своему желанию(Работают)
Прикрепляем булавкой к груди.
Упражнение 4.
Интервью в паре
-
Посмотрите еще раз на звездочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу.Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своем партнере, которые будут задаваться ведущим. Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы представите своего партнера словами "Япредставляю..." и зачитаете ответы. Вопросы:
- твой день рождения;
- твое увлечение;
- какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения;
- что ты ценишь в людях больше всего;
- твоя мечта.
Рефлексия.
Что нового узнали друг о друге?Упражнение 5.
Практическая работа (по группам)
- Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды.
- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
Рефлексия
.По желанию
- Расскажите о своей звездочке, расскажите о том, где она находится.
- Высоко или низко она находится на небе,
- Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки?
- Хорошо ли вашей звездочке там?
Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь изменить?
Упражнение 6. (
С мячом ) "Я думаю, что нас объединяет..."-
Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: "Я думаю, что нас объединяет..." - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не согласен (не согласна)". Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т.д- Я думаю, что нас объединяет..."
- Что мы люди,
- Любим каникулы
- Учимся в одной школе
- Ученики 5 класса,
- Нам по 11 лет
- Любим каникулы
- Ходим в школу к 8 часам
- Учат те же учителя
- Учимся в одной школе
- Ходим в школу к 8 часам
Упражнение 7.
-
Мы убедились, что нас действительно многое объединяет.- Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием...
Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.Ведущий.
Судя по вашим лицам, это время не прошло для вас даром.- С пользой или бесполезно прошел этот час? Ответьте!
- Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
- Остался хоть один незнакомый вам человек?
- Вы сумели оживить свой кусочек неба?
Звучит песня о звездах.
(Вывешивается)Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие
"..."!Зажигается свеча
Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд - новую галактику под названием
- Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались звёздочки, которые светили нам в течение занятия. Посмотрите как они горят, вы стали увереннее и звёзды подросли и ярче загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с вами.
"Если звёзды зажигаются, значит это кому - нибудь нужно!" Они наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы.
В заключение - игры:
Упражнение 8. "Дорисуй и передай".
Цель:
снятие психофизического напряжения, сплочение группы. Время: 10 минут.Инструкция:
Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
- Понравилось ли вам то, что получилось?
- Поделитесь своими чувствами, настроением.
- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
Упражнение 9. "Подари камушек".
Цель игры:
помочь детям , учить анализировать характер других, воспитывает доброжелательность в детях, налаживать взаимоотношения.Взять из коробки по1 камешку (разноцветные фишки) и подарить их тому кому вы захотите, но обязательно со словами: "Я дарю тебе камешек потому что ты самый:"( хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный,)
Игра 10. "Серебряное копытце" (групповой ритуал).
Ленточка серебристая на ноге.Цель:
способствует как снятию излишнего мышечного напряжения, так и возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.Инструкция: Представь себе, что ты - красивый, стройный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке - серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монетки, они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монеткой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят монет, все чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
Зажигается свеча. Звучит музыка.
Пожелания на завтрашний день. Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).Рефлексия:
- Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.
- Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось и чего, по их мнению, не хватало.
Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ритуал прощания: поют обнявшись за плечи.
Завершается игра исполнением всеми участниками песни "Изгиб гитары желтой":
Благодарю за работу!