Школьная психологическая служба
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (старшая группа) 2018
Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у некоторых появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе?
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ 2018
Приведены основные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Тренинг для родителей "Точка соприкосновения" 2018
Довольно часто возникают конфликтные ситуации между детьми и родителями, особенно в период подросткового возраста. Многие взрослые считают, что к этому возрасту, их сын или дочь, вполне самостоятельные и не нуждаются в особой поддержке, а не довольство и возмущения детей подавляют авторитарным стилем воспитания. Данный тренинг направлен на понимания причин возможных конфликтов и развитие гармоничных отношений между родителями и детьми-подростками.
-
Личностные особенности одарённых детей, из-за которых у них могут возникнуть трудности в школе 2018
В статье рассматриваются основные индивидуально-личностные особенности одарённых детей. Дана краткая характеристика проблем, возникающих у таких детей. Показаны их личностно-поведенческие аспекты.
-
Занятие "Дорога доброты" 2018
Цель занятия: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
-
Тема занятия: «Кризис: выход есть!» 2018
Цель занятия: дать представление о кризисных ситуациях; профилактика суицидного поведения. Задачи: диагностика и коррекция самопринятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения.
-
Урок из программы «Нравственные ценности в общении» по духовно-нравственному по теме "Щедрость". 4-й класс 2018
Данный урок из программы «Нравственные ценности в общении» по духовно-нравственному воспитанию проводится в 4-м классе. Невозможно представить духовно-нравственное развитие без опоры на жизненно важные ценности. Без добра, совести, искренности, сердечности, любви разрушаются не только человеческие взаимоотношения, но и психологическое и физическое здоровье. Без нравственного фундамента невозможна человеческая эволюция, а значит невозможно будущее.
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов: «Гори, гори, моя звезда!» 2018
Профессиональное выгорание педагогов во многом определяется высоким уровнем стресса на рабочем месте, многочисленными интенсивными контактами с людьми приводящими к эмоциональному истощению и перегрузкам. В статье предлагается занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: сформировать умения и навыки по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
-
Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018
Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.
-
Мастер-класс для педагогов "Четыре портрета" 2018
Автор предлагает сценарный план мастер-класса в форме рефлексивно-деловой игры, нацеленной на решение проблем, возникающих при взаимодействии учителя с «трудными» детьми. Такая форма работы школьного психолога обычно построена на принципе моделирования различных школьных ситуаций. Цель игры — выработка наиболее эффективных решений.
-
Дискуссия по проблеме гармонизации отношений «учитель-ученик» «Шаг навстречу» 2018
Цель мероприятия: наметить пути успешного сотрудничества между учителем и учеником.
-
Методическая разработка комплексного занятия по психологии по теме «Личность и социализация» 2018
Методическая разработка предназначена для использования в рамках изучения дисциплины «Психология» в среднем профессиональном образовательном учреждении. Ввиду сложности темы «Личность и социализация», актуально представление студентам информации в доступном и структурированном виде, с акцентом на наиболее значимых и трудных для понимания моментах. Необходимо поддержание у студентов высокого уровня учебной мотивации, что достигается путем использования ряда педагогических приемов.
-
Мастер-класс "Формирование эмоциональной устойчивости педагога" 2018
Для учителей проработавших в школе более 15 лет характерен такой термин, как «эмоциональное выгорание». Чтобы не оказывать пагубного влияния на детей нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими проблемами и тогда не только мы будем эффективными учителями, но и ученический коллектив, наши дети будут успешными учениками и соответственно весь процесс обучения будет эффективным.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Урок-игра "Навстречу профессиям будущего" 2018
Цели игры: расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий; предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего; активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося; развивать у учащихся умение решать командные задачи; знакомство с Атласом новых профессий.
-
Программа развивающих занятий «Психология общения для подростков» 2018
Новизна данной программы заключается в ориентации на реальные потребности подростка, на формирование практически полезных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения ведущим видом деятельности на данном возрастном этапе развития.
-
Методическое оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду 2018
Социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому, при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения можно использовать здоровьеcберегающие технологии и инновационные элементы, которые помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, снять эмоциональное напряжение.
-
Психологическое сопровождение одаренных учащихся в школе 2018
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы – отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. Развитие практики обучения одаренных детей явно опережает анализ и разработку ее научных методологических и психологических оснований, что ограничивает возможности оказания психолого-педагогической поддержки таких детей, приводит к торможению их развития и препятствует актуализации их творческого потенциала.
-
БОБО – это глагол. Как дети узнают, что такое болезнь? 2018
Материал предназначен для проведения занятий со старшеклассниками, а также семинаров для педагогов, воспитателей, родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста по проблемам здоровья.
-
Из опыта работы педагога-психолога с начинающими педагогами 2018
Автором изучены и описаны проблемы, потребности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности молодого педагога, значимость различных видов деятельности; самооценка, взаимоотношения с коллегами и воспитанниками. На основании опыта работы разработан и проведен семинар-практикум. Данная разработка может быть использована в работе педагога-психолога и методистов ДОУ.
-
Использование здоровьесберегающих технологий как условие укрепления здоровья и адаптации школьников в образовательной среде 2018
Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. Наступило время, когда требования мира, окружающего ребёнка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях.
-
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «Мы вместе» 2018
Личность ребенка формируется не в вакууме, не сама по себе, а под воздействием среды, в процессе его общения с окружающими и, прежде всего, с родителями. Последнее имеет решающее значение для его социализации и воспитания. Ответственность за судьбу детей лежит в первую очередь на родителях, ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, и именно родители воспитывают эту уверенность.
-
Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" 2018
Цели занятия: раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»; научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей; помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).
-
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Коррекция страха темноты у ребёнка старшего дошкольного возраста» 2018
Цель работы: устранение, частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного самоощущения и уверенности в себе.
-
Конспект открытого занятия по профориентации «В мире профессий» 2018
Цель занятия: представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей; активизация знаний о профессиях; повышение уровня психологической грамотности.
-
Конспект игрового взаимодействия с детско-родительскими парами "Планета превращений" 2018
Цель занятия: развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать свое; обучить родителей способам снижения эмоционального напряжения у детей; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать обогащению игрового опыта родителей, установлению контакта в совместной деятельности, расширению возможностей понимания своего ребенка через установление визуального, физического контакта в совместной деятельности.
-
Занятие "7Я - гордость моя! (составление генеалогического древа)" (младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитание интереса к истории своей семьи.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.