Цели: |
|
обучающие: |
а) закрепление полученных теоретических знаний; умение применять их на практике;
|
развивающие: |
а) развитие коммуникативных навыков через командную работу, развитие навыков выступления перед публикой.
|
воспитательные: |
а) воспитывать интерес к миру другого человека, к познанию самого себя;
|
Межпредметные связи: |
литература, история, информационные технологии. |
Вид занятия: практическое.
Методы обучения:
- словесный - инструктаж, объяснение;
- наглядный - презентация;
- ролевая игра;
- практический (упражнения, задачи).
Формы работы: конкурсы,творческие задания, задания на эрудицию.
Продолжительностьмероприятия: 1ч. 20 минут.
Участникимероприятия: учащиеся, педагог.
Оснащение: презентация,раздаточный дидактический материал: бланки ответов конкурсантов, ватман,маркеры, запись с релаксационной музыкой, оценочные бланки для жюри.
Литература для преподавателя:
1.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - М.: Дидактика Плюс, 2011. - 288 с.
2. Рогов Е.И. «Психология познания», 2001.
3. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют», 1997.
4 .Е.Е.Сапогова «Задачи по общей психологии», 2000.
5. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. - М.: НИИ школьных технологий, 2015. - 192 с.
Этапы конкурса
Этап конкурса |
Содержание |
Участники |
Время |
I этап |
Приветствие участников турнира, знакомство с темой, целями. |
ведущий,
|
2минуты |
II этап
|
Представление команд (эмблема, название) |
ведущий,
|
5минут |
III этап
|
Выполнения теста "Знание"- групповое выполнение. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
15минут |
IV этап
|
Выполнение задания в соответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
5минут |
V этап
|
Выполнение задания в соответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
10минут |
VI этап
|
Выполнение задания в соответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
5 минут |
VII этап
|
Выполнение задания всоответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
5минут |
VIII этап
|
Выполнение задания в соответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
15минут |
VIV этап
|
Выполнение задания в соответствии с инструкцией. Проверка правильности выполнения. |
ведущий,
|
5минут |
X этап
|
Подведение итогов.
|
ведущий,
|
5минуты |
Ход конкурса "Психологический турнир"
Ведущая1:
|
Добрый день! Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на психологическом турнире учащихся 10-х классов по специальности «Психолого-педагогическая подготовка». |
Ведущая2: |
Известный психолог Эрих Фромм утверждал: «Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность».
|
Ведущая1: |
Сегодня в турнире за звание лучшей команды будут бороться 2 команды:
|
Ведущая2: |
Оценивать работу наших команд предстоит компетентному жюри. |
|
I конкурс - домашнее задание: эмблема и название команды.
|
Ведущая1: |
1) Слово предоставляется команде...
|
Ведущая2: |
Итак, закончился I конкурс, пока жюри подводит итоги, мы переходим ко II конкурсу - тест «Знания».
|
Ведущая1: |
Следующий - III конкурс «Определи тип темперамента».
|
Ведущая2: |
Команды могут заработать дополнительный балл, кто из вас первым и правильно объяснит смысл высказывания психолога Вундта
|
Ведущая1: |
Слово команде ... |
Ведущая1: |
«Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить» - так писал в своё время писатель Вильям Шекспир.
|
|
Итак, выходит участник от команды ... |
Ведущая2: |
Закончился IV конкурс, и мы переходим к следующему конкурсу «Найди слова». В этом конкурсе команды должны продемонстрировать
|
Ведущая1: |
Жюри проверяют правильность выбранных слов, а мы переходим к следующему конкурсу «Художники профессии».
|
Ведущая2: |
Пока жюри подводит итоги по 6-ти конкурсам, мы переходим к следующему конкурсу «Реклама профессий». В своё время Э.Эмерсон писал - «то, чему мы учимся в школах и университетах - это не образование. Это способ получить образование», т.е. знания, которые вы получаете надо уметь применять на практике, в жизни. В рекламе командам надо рассказать оригинально, убедительно, в любой форме изложения - рассказ, стихотворение, ода и т.д., о профессии психолога.
|
|
- Слово для выступления командам. |
Ведущая1: |
Завершающий конкурс - «Конкурс капитанов» - знаем ли мы пословицы?
|
|
Приглашаю капитанов, а жюри прошу внимательно следить за ответами.
|
Ведущая2: |
Вот и позади все испытания! Наши команды с достоинством их выдержали, проявили эрудицию, внимание, смекалку, находчивость.
|
|
Поздравление команды-победителя. (вручение грамоты, призов) |
Ведущая1: |
Поздравляем всех участников команд за интересную игру! Желаем Вам творческих побед! |