Школьная психологическая служба
-
Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагога 2021
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессов и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессиональной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Свобода выбора» 2021
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Наша задача состоит в том, что бы оказать грамотную квалифицированную помощь детям «группы риска», провести занятия направленное на коррекцию и предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Почему ребенок не хочет учиться? 2021
Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.
-
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021
Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.
-
Развитие познавательной деятельности воспитанников через мероприятия в условиях школы-интерната как средство предотвращения правонарушений 2021
Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
-
Без криков, слез и обид: как помочь ребенку с учебой и не сойти с ума 2021
Качество преподавания в школах разнится, и зависит этот фактор отнюдь не от образования и осведомленности учителей. Во многих образовательных учреждениях работники до сих пор не владеют знаниями о детской психологии, рассчитывая, что интерес к предмету у ребенка – это второстепенно. Отсюда и «классическое» отсутствие желания у детей учиться – им попросту неинтересно изучать то, что их не увлекает. Давайте попробуем разобраться что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку искренне увлечься учебой.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
-
Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021
Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.
-
Развивающее занятие "Данетки" 2021
Цель занятия: развитие логического мышления на материале нестандартных загадок, построенных по принципу «данеток».
-
Развивающее занятие по психологии для учащихся первых классов в период адаптации к школе "Я умею быть ласковым" 2021
Цели занятия: сфокусировать внимание первоклассников на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.
-
Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников 2021
Задачи проведения собрания: привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе; раскрыть психологические особенности младших школьников; познакомить с конкретными играми и заданиями, которые будут способствовать успешной подготовке.
-
Интеллектуальная игра-квест «По страницам сказок А.С.Пушкина» для учеников начальной школы 2021
Цель игры: формирование познавательного интереса, активности, создание условий для сплочения коллектива.
-
Проективные рисуночные тесты в работе школьного психолога 2021
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога стоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит обследуемый.
-
Взаимосвязь работы педагога-психолога и воспитателя для создания условий развития двигательной активности детей 2021
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.
-
Содержание работы педагога-психолога в деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) 2021
Работа педагога-психолога в ППк ведется непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией). От того как будет организована эта работа во многом зависит образовательная деятельность ребенка, а может быть и его дальнейшая жизнь в целом.
-
Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.
-
Нужны ли игрушки в кабинете школьного психолога? 2021
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Для того чтобы выяснить, как школьники относятся к наличию игрушек в кабинете психолога, был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г.Новосибирска.
-
Презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках" 2021
Представлена презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках".
-
Моя профессиональная позиция (из опыта практической работы педагога-психолога СПО) 2021
Что делает человека профессионалом? Поисковые системы предлагают сухую трактовку – профессионал – это человек, обладающий знаниями, квалификацией, который осознает свои профессиональные возможности и умело их повышает. Но мне кажется, что ответ на этот вопрос кроется глубоко в нас самих.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Поведение, общество и я» 2021
Цель занятия: знакомство с понятием и источниками поведения, моделирование ситуации, для выбора из множества возможных способов действия реагирования правильного, знакомство с понятием ассертивность.
-
Конспект коррекционного занятия-тренинга с использованием арт-терапевтического приема "Коллаж". Тема: «Пусть расцветают все цветы». 4–5-е классы 2021
Методы арт-терапии, очень популярны в последнее время среди психологов и психотерапевтов как максимально экологичные и приятные способы влияния на детское подсознание. Детям они интересны. Их легко реализовать в условиях школы. В данное коррекционное тренинговое занятие встроен метод арт-терапии «Коллаж». Главная цель данного занятия: свобода самовыражения, принятие других, ощущение себя частью группы, защищенности, сплоченности.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
-
Эмоции. Теории эмоций. Виды эмоций 2021
Эмоции одной своей стороной связаны с потребностями человека и сигнализируют, когда появляется дефицит или их игнорируют, а другой стороной они связаны с действием, они дают импульс и энергию на то, чтобы этот дефицит устранить. Эмоции связывают человека с окружающей средой: они побуждают на движение «к» среде, и в основе этого движения всегда лежат потребности и нужды человека.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
Педагогические методы и способы профилактики компьютерной зависимости среди подростков 2021
Компьютерная зависимость является серьезной проблема современного общества. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают около 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость – временная. Рано или поздно у ребенка пройдет насыщение играми и Интернетом, былое увлечение перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. На мой взгляд, к каждому случаю компьютерной зависимости нужно подходить индивидуально. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к друзьям. Лучше заранее научить подростка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому ребенку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального.
-
Классный час по профориентации в 9-м классе «Выбор профессии – выбор будущего» 2021
Цель классного часа: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
-
Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021
Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.