Школьная психологическая служба
-
Занятие по профилактике гаджет-зависимости. Тема: «Секрет хорошего настроения» 2021
В статье представлено занятие на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Занятие направлено на обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель занятия формирование навыков хорошего настроения, не прибегая к использованию телефона. Были применены такие методы, как: освоения материала с помощью карточек; техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря упражнениям, учащиеся откроют для себя: как улучшить свое эмоциональное состояние, не прибегая к использованию телефона; правило-секрет хорошего настроения; проведут наглядный опыт, как мысли и поступки влияют на их настроение.
-
Компьютерные игры. Есть ли что-то интереснее? 2021
В период дистанционного обучения вопрос повышенного интереса детей к компьютерным играм встаёт особенно остро. Имея прямой доступ к гаджетам, ребята всё больше и больше проводят времени в виртуальной реальности, представляя себя крутыми героями, суперумными учёными и сверхсильными воинами. Что же такого интересного находят ребята в компьютерных играх? Какие свои потребности они удовлетворяют, превращаясь в героев этих игр? Давайте попробуем разделить юных игроманов на четыре типа личности и подберём каждому из них игры в реальной жизни, в соответствии с их потребностями и интересами.
-
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся со статусом ОВЗ. 2-й класс 2021
Разработка занятия для младших школьников, имеющих статус ОВЗ, направленного на развитие эмоциональной, учебно-познавательной, коммуникативной сфер. Коррекция и развитие навыков опосредованного запоминания, навыков пространственной ориентировки, творческого мышления.
-
Тренинг уверенности в себе 2021
Цель тренинга: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Обработка по ФГОС 2021
В данной работе я хочу затронуть рутинные процессы, но если сделать сразу – то увидите, потом эти действия становятся автоматическими. Актуальностью работы является сложность обработки и отслеживание детей в лонгитюде. Лонгитюдный метод наблюдения – отслеживание одних и тех же детей в процессе их роста. Целью работы – объяснить сложный процесс заполнения и создание таблиц «на пальцах».
-
Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагога 2021
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессов и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессиональной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Свобода выбора» 2021
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Наша задача состоит в том, что бы оказать грамотную квалифицированную помощь детям «группы риска», провести занятия направленное на коррекцию и предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Почему ребенок не хочет учиться? 2021
Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.
-
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021
Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.
-
Развитие познавательной деятельности воспитанников через мероприятия в условиях школы-интерната как средство предотвращения правонарушений 2021
Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
-
Без криков, слез и обид: как помочь ребенку с учебой и не сойти с ума 2021
Качество преподавания в школах разнится, и зависит этот фактор отнюдь не от образования и осведомленности учителей. Во многих образовательных учреждениях работники до сих пор не владеют знаниями о детской психологии, рассчитывая, что интерес к предмету у ребенка – это второстепенно. Отсюда и «классическое» отсутствие желания у детей учиться – им попросту неинтересно изучать то, что их не увлекает. Давайте попробуем разобраться что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку искренне увлечься учебой.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
-
Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021
Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.
-
Развивающее занятие "Данетки" 2021
Цель занятия: развитие логического мышления на материале нестандартных загадок, построенных по принципу «данеток».
-
Развивающее занятие по психологии для учащихся первых классов в период адаптации к школе "Я умею быть ласковым" 2021
Цели занятия: сфокусировать внимание первоклассников на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.
-
Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников 2021
Задачи проведения собрания: привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе; раскрыть психологические особенности младших школьников; познакомить с конкретными играми и заданиями, которые будут способствовать успешной подготовке.
-
Интеллектуальная игра-квест «По страницам сказок А.С.Пушкина» для учеников начальной школы 2021
Цель игры: формирование познавательного интереса, активности, создание условий для сплочения коллектива.
-
Проективные рисуночные тесты в работе школьного психолога 2021
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога стоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит обследуемый.
-
Взаимосвязь работы педагога-психолога и воспитателя для создания условий развития двигательной активности детей 2021
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.
-
Содержание работы педагога-психолога в деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) 2021
Работа педагога-психолога в ППк ведется непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией). От того как будет организована эта работа во многом зависит образовательная деятельность ребенка, а может быть и его дальнейшая жизнь в целом.
-
Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.
-
Нужны ли игрушки в кабинете школьного психолога? 2021
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Для того чтобы выяснить, как школьники относятся к наличию игрушек в кабинете психолога, был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г.Новосибирска.
-
Презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках" 2021
Представлена презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках".
-
Моя профессиональная позиция (из опыта практической работы педагога-психолога СПО) 2021
Что делает человека профессионалом? Поисковые системы предлагают сухую трактовку – профессионал – это человек, обладающий знаниями, квалификацией, который осознает свои профессиональные возможности и умело их повышает. Но мне кажется, что ответ на этот вопрос кроется глубоко в нас самих.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Поведение, общество и я» 2021
Цель занятия: знакомство с понятием и источниками поведения, моделирование ситуации, для выбора из множества возможных способов действия реагирования правильного, знакомство с понятием ассертивность.
-
Конспект коррекционного занятия-тренинга с использованием арт-терапевтического приема "Коллаж". Тема: «Пусть расцветают все цветы». 4–5-е классы 2021
Методы арт-терапии, очень популярны в последнее время среди психологов и психотерапевтов как максимально экологичные и приятные способы влияния на детское подсознание. Детям они интересны. Их легко реализовать в условиях школы. В данное коррекционное тренинговое занятие встроен метод арт-терапии «Коллаж». Главная цель данного занятия: свобода самовыражения, принятие других, ощущение себя частью группы, защищенности, сплоченности.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.