Цель запланированных мероприятий «Недели психологии» - создать положительную эмоциональную атмосферу в гимназии и благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, вызвать у родителей, учащихся и сотрудников гимназии интерес к работе психолога, помочь учащимся, педагогам и родителям в решении проблем, возникающих при обучении и воспитании, способствовать адаптации новых учащихся, сформировать у учащихся благоприятные взаимоотношения с одноклассниками и педагогами.
Оформление стендов зала.
Расписание «Недели/ дня психологии».
Каждый учебный день недели, посвященный определенной теме, предполагает быть ярким и запоминающимся.
Мероприятия «недели психологии» не нарушают образовательный процесс гимназии.
Для проведения «недели психологии» запланировано оформление стендов и пособий: «Шляпа предсказаний», «Почта доверия», «Что такое счастье?», «Какое настроение живёт в нашей гимназии?», «Устами младенца».
Каждое утро в течение недели учащиеся и педагоги вытягивают из «Шляпы предсказаний» (Яркого картонного цилиндра) свёрнутые в трубочки листы, на которых заранее написаны положительные аффимации (установки). Прочитав их, учащиеся и педагоги получают положительный заряд на весь день.
В большой конверт с надписью «Почта доверия» педагоги и родители заранее вкладывают листы, на которых они написали о своих проблемах и успехах в обучении и воспитании детей, а также пожелания от родителей педагогам.
В макет большой корзины психологи вставляют вырезанные из цветной бумаги цветы с ответами учащихся на вопрос «Что такое счастье?»
В течение недели педагоги заполняют стенд «Устами младенца» интересными изречениями учащихся.
У стенда «Какое настроение живёт в нашей гимназии?» устанавливается коробка с полосками, окрашенными в цвета Люшера. Учащиеся и педагоги, приходя утром в гимназию, вынимают из коробки понравившиеся полоски. Психолог группирует их по цвету, и настроение, царящее в гимназии в этот день, представляется наглядно в виде цветных столбиков разной высоты.
Планирование «Недели психологии»
Список литературы
- «Возрастная психология» Л.Ф.Обухова - М. МГУПП, 2009.
- «Философия для детей» М.В. Телегин. Москва, 27-29 января 2005 г. материалы конференции.
- «Психологическая азбука» Т.А.Аржакаева, И.В.Вачков, А.Х.Попова - М. Ось-89 2014.
- «Психологическая диагностика развития младшего школьника» Н.Г.Салмина, О.Г.Филимонова - М. МГУПП, 2006.
- Журнал «Школьный психолог» М. 2015.