Елена Александровна Капридова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тревога перед экзаменами в практике индивидуального консультирования подростков 2022
В консультировании старшеклассников один из часто встречающихся запросов – тревога из-за учебы, предстоящих экзаменов. Учащиеся обращаются к психологу с жалобами на перепады настроения, нарушение сна, неуверенность в себе, беспокойные навязчивые мысли, невозможность сосредоточиться на учебном материале. Как правило, на индивидуальную консультацию приходят подростки, склонные к рефлексии, перфекционизму, с повышенным уровнем личностной тревожности. В беседе мы разбираем маркеры состояния тревоги, которые они наблюдают у себя, и способы его нейтрализации. На консультации я обучаю подростков различным упражнениям для достижения расслабления, в некоторых случаях использую элементы психотерапевтических техник.
-
Занятие для подростков «Выражаем чувства» 2020
Общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Недостаточность навыков общения существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростков, самореализацию в среде сверстников и социуме в целом, влияет на самооценку и результативность обучения детей. Психологическая работа с подростками в школе направлена на развитие и формирование у подростков социальных и коммуникативных умений, на обучение рефлексии собственного поведения с целью понимания своих чувств и отношений с другими. В статье приводится сценарий занятия для учащихся средней школы по развитию умения распознавать свои эмоции и знакомству с техникой выражения чувств «Я-высказыванием».
-
Работа школьной психологической службы по упреждению конфликтов 2009
соавтор: Цывкина Светлана ИвановнаОбучение в школе оказывает негативное влияние на здоровье школьников, в связи с чем актуально внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Упреждение конфликтов можно считать одной из таких технологий. Психологическая служба МОУ СОШ № 11 г. Сергиева Посада в рамках данной темы провела исследовательскую и просветительскую работу по формированию конфликтологической компетентности педагогов.