Занятие для учащихся 7–9-х классов «Я – ценный»

Разделы: Школьная психологическая служба

Классы: 7, 8, 9


Цель: формирование позитивных представлений о себе у подростков.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыка самопознания;
  • Формировать позитивные представления о себе у подростков;
  • Развить навык эмпатии по отношению к окружающим.

Аудитория: учащиеся 7-9 классов.

Время: 35-40 минут.

Ход занятия

Ребята, приветствую вас! Сегодня мы с вами поговорим о ценности - о нашей ценности. Думаю, все знают такую фразу как: «Полюби себя, и тебя полюбят другие». Я бы изменила эту фразу: «Осознай свою ценность и тебя начнут ценить окружающие»

Обсуждение: Как думаете, в чем человек может быть ценен и уникален? У каждого человека есть ценность? Как это могут увидеть окружающие?

Просмотр видеоролика «Личность»

ОБСУЖДЕНИЕ: какие выводы можно сделать после просмотра ролика?

Упражнение «Скажи мне кто я?»

Психолог делит класс на 2 группы.

Участники садятся друг напротив друга, при этом один ряд будет постоянным, в другом ряду ребята постоянно меняются, перемещаясь на 1 стул вправо.

Задача детей проговаривать друг другу ответы на следующие вопросы:

  1. Кого я вижу перед собой? (подростки должны просто описать соседа: «я вижу перед собой мальчика, с голубыми глазами, брюнета, он стильно одет, улыбается мне» и пр.);
  2. Каким ты был в детстве? (отвечая на данный вопрос учащиеся фантазируют о прошлом, представляют жизнь своего напарника, что существенно сближает, учит эмпатии, принятию);
  3. Я думаю, что ты считаешь, что я... (данный вопрос позволяет поделиться своими мыслями по поводу того, как мы воспринимаем отношение напарника к себе. При ответе на данный вопрос у ребят появляется опыт открытого общения, а так же возможность услышать отклик другого человека по поводу своих мыслей);
  4. Я думаю, что тебе кажется, что я о тебе думаю... (при данном ответе ребята говорят о том, как им кажется их воспринимает напарник. Этот ответ существенно повышает социальную грамотность детей, он демонстрирует им в чем они ошибались, в чем были правы, а также помогает найти пути решения тревожащих их проблем во взаимоотношениях. Даже в случае, если в партнеры мог достаться лучший друг, это является необычным опытом, который учащиеся в дальнейшем могут использовать);
  5. Твоя самая сильная черта, на мой взгляд... (ответ на данный вопрос активизирует внутренние ресурсы, помогает научиться воспринимать себя с положительной точки зрения, мотивирует на достижение успехов).
  6. Через 10 лет ты будешь... (при ответе на вопрос проецируется модель будущего человека, у него появляется возможность взглянуть на перспективы, которые видят для него другие, оценить свои желания, свое отношение к ним. В дальнейшем подросток, уже самостоятельно задумается о своем будущем, начнет планировать необходимые действия для достижения того или иного результата).

Обсуждение: Что вам запомнилась больше всего? Насколько ваши представления о самом себе разняться с мнение окружающих? Почувствовали ли вы свои сильные стороны?

Завершающее арт-терапевтическое упражнение «Я - драгоценность»

Учащимся выдаются карандаши и бумага.

- Ребята, я хочу попросить вас нарисовать рисунки «Я - драгоценность», представьте себя в виде безумно дорогого ювелирного украшения, которое выставляется на самых знаменитых выставках мира и которое хотят приобрести самые богатые люди.

Обсуждение: Вы - уникальны. Больше нет похожих в мире людей на вас. Вы ценны и вас ценят окружающие!

Рекомендуется сделать групповую фотографию с рисунками. Подростки могут забрать рисунки с собой.