Цель: учить составлять геометрический узор в полосе.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
- обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
- совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание поверхности бумаги клеем;
- формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам учителя;
- коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бумага, картон.
Словарь: геометрический узор, шаблон, закладка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся
За работу мы возьмёмся.
2. Проверка готовности.
- Итак, у нас урок ручного труда.
- Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.
- Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетка.
3. Повторение правил.
- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.
<приложение 1>, (дети читают по одному правилу)
- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу. <приложение 2>
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем составлять узор. А вы знаете, что такое узор?
- Узор - это рисунок состоящий из различных линий, красок, фигур.
- Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).
- Ребята, а где вы видели узоры?
- Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.
- Сегодня на уроке мы составим вот такой геометрический узор.
- Что мы можем украсить таким узором? (закладку)
- Да ребята, мы сделаем закладку для ваших библиотечных книг, чтобы вы не потеряли ту страницу на которой остановились при чтении.
5. Анализ образца.
- Из чего состоит наш узор?
- Из каких геометрических фигур состоит узор?
- Сколько кругов в узоре?
- Какого цвета круги?
- Сколько треугольников в узоре?
- Какого цвета треугольники?
- Сколько квадратов в узоре?
- Какого цвета квадрат?
6. Планирование работы.
- Для того чтобы составить такой узор мы должны заготовить все детали, т.е. геометрические фигуры. И для этого нам нужно их обвести и вырезать.
- Сколько нам нужно кругов?
- Для того чтобы нам вырезать 2 круга мы должны сложить лист красной бумаги пополам, обвести по шаблону круг и ножницами вырезать.
- Сколько нам нужно треугольников?
- Для того чтобы нам вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист синей бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.
- Сколько нам нужно квадратов?
- Для того чтобы нам вырезать квадрат мы должны приложить шаблон к жёлтой бумаге к самому краю, обвести и вырезать.
- А затем мы будем на полоску наклеивать геометрические фигуры.
- Сначала наклеиваем треугольники по краям полосы.
- Потом посередине наклеиваем квадрат.
- Затем наклеиваем круги, один внизу, другой вверху.
7. Физминутка.
8. Выполнение работы.
- Итак, что мы сейчас будем делать? (составлять узор)
- Что будем вырезать? (круги)
- Какого цвета? (красного)
- Взяли красную бумагу, сложили пополам, приложили шаблон, обвели, вырезали.
- Что будем вырезать дальше? ( треугольники)
- Какого цвета? (синего)
- Взяли синюю бумагу, сложили пополам, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.
- Что будем вырезать дальше? (квадрат)
- Какого цвета? (жёлтого)
- Взяли жёлтую бумагу, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.
- А теперь составили узор в полосе.
- Сейчас самостоятельно наклеиваем геометрические фигуры.
9. Словесный отчёт, оценивание.
- (выходит ученик) Нравится ли тебе узор, который ты сделал?
- А почему он тебе нравится?
- Ты правильно расположил фигуры?
- Ты наклеил аккуратно?
- Кому нравится узор :.
(оценивание учителем)
10. Итог урока.
- Что мы с вами сегодня научились составлять?
- Что мы украсили этим узором?
- Теперь у вас есть закладка, которая поможет вам не потерять ту страницу на которой вы читали.
Урок окончен.