Параметр | Описание | |
Учебный предмет, класс | Математика, 2 класс | |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) | |
Цель урока | педагогическая: создание
условий для рефлексивного освоения способа
сложения и вычитания многозначных чисел без
перехода через разряд; ученические: овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел. |
|
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Знать правила сравнения трёхзначных чисел; уметь читать трёхзначные числа и записывать их; уметь представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, знать разрядный состав; совершенствовать умения складывать и вычитать трёхзначные числа, совершенствовать умения решать задачи; | Регулятивные УУД: уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на
уроке; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, - воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества; развитие интереса к предмету, развивать математическую речь. |
|
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска наглядность | тетрадь, маршрутный лист, карточки для физминутки, приложение |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока / Цель - результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I. Оргмомент. Мотивация. Активизация учащихся |
Начинаем урок математики. - Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее рабочее настроение. Настройтесь на отличную работу. |
Эмоциональный настрой на работу, | СЛАЙД 1 |
- Кто знает, какой праздник у шахтинских школьников? Какое знаменательное событие произошло 11 октября в нашем городе? | Интеллектуальная разминка “Мозговой штурм” | СЛАЙД 2 | |
- Чтобы ответить на этот вопрос проведем
мозговой штурм (слово ОЛИМПИАДА).
Кто может сказать, сколько было верных ответов (5) |
Отгадывание слова | ||
- В нашем городе праздник, которого
ждали все спортсмены. 11 октября началась II
спортивная олимпиада школьников. Два года назад
Шахты стал первым городом области, где
организовали и провели спортивную школьную
Олимпиаду. - Мы сегодня с вами на уроке поработаем журналистами, начнем выпускать газету “Олимпийский дневник”. Для этого нам надо будет добыть сведения о школьной олимпиаде. - Шахты – город олимпийских чемпионов. Я уверена, что среди вас сейчас сидят будущие участники и победители самых престижных спортивных соревнований, и именно вам продолжать славные победные традиции нашего города. Желаю “не перегореть”, сохранить бойцовский дух, сконцентрироваться и выложиться по максимуму! Нельзя пасовать перед трудностями, которые случаются. |
ВИДЕО (1 минута) СЛАЙД 3 СЛАЙД 4. |
||
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний / Создание условий для определения темы, цели урока | - С чего же начинаются олимпийские игры?
С чего начиналась Олимпиада в Сочи и у нас в
городе? - Ответить на этот вопрос вам поможет отгаданное слово, которое вы узнаете, выполнив задание - Посмотрите на слайд (Даны ряды чисел) 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52. 548, 460, 752, 76, 600, 953. 300, 100, 542, 700, 900, 200. 505, 203, 340, 400, 280, 309 325, 121, 102, 534, 873, 689. |
Осознание возникшей ситуации. Учащиеся называют лишнее число и объясняют почему. |
СЛАЙД 5 |
- Найти лишнее число в каждой группе
чисел, почему они лишние. Ответы 458, 76, 542, 400, 102. Ф А К Е Л - Какие задания можно выполнить с этим рядом чисел. (Ответы детей)
|
Учащиеся по цепочке выполняют задания к цепочке чисел. | СЛАЙД 6 | |
III.Постановка цели и задач урока / Формулирования цели и учебных задач урока | – С какими числами мы с вами работали на
наших последних уроках? – Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? – Сформулируйте тему урока. (Трехзначные числа). – Какова цель нашего урока (Совершенствование знаний. Учиться читать, записывать, сравнивать, выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел). - Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Ответы детей) – При выполнении, каких заданий вы сможете использовать эти умения, приобретаемые на уроке? (При решении уравнений, задач...). |
Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта | |
IV. Решение частных задач:
творческое применение знаний / Закрепление
полученных знаний; развивать умения переносить знания в новые ситуации; обобщение, углубление уже известного материала; Отработка вычислитедьных навыков |
- Какое слово получилось? ФАКЕЛ 1) - Перекрытые улицы, бегущие по дороге люди с олимпийским факелом и праздничная музыка... Кажется, все это мы пережили совсем недавно, в январе 2014 эстафета олимпийского огня по дороге в Сочи заглянула в наш город. Открытие уже ставших традиционными школьных спортивных олимпийских игр начались с эстафеты олимпийского огня. Факел олимпийского огня 2014, был подарен городу чемпионом по тяжелой атлетике олимпийских игр 1976 года, а передал его школьникам другой олимпийский чемпион по тяжелой атлетике 1992 года в Барселоне. Узнайте фамилии этих олимпийских чемпионов, выполнив задание. - Соедините трехзначные числа |
СЛАЙД 7 | |
Мальчики в порядке возрастания зелёные,
девочки в порядке убывания – розовые. (по 2 человека к доске, один соединяет, другой пишет МАРКЕРЫ) - Факел олимпийского огня 2014, был подарен городу чемпионом по тяжелой атлетике олимпийских игр 1976 года Давидом Ригертом, а передал его школьникам олимпийский чемпион по тяжелой атлетике 1992 года в Барселоне Виктор Трегубов. (фото) |
Личное решение образовательной ситуации каждым учеником, работа в парах. | ||
2) Физкультминутка. – Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши. 345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2. 3) Преобразование разрядных единиц и величин - Факел эстафет Олимпийского огня это Алюминиевое “Перо Жар-птицы” — ведь олимпийский огонь пронесли через всю Россию! Еще одна интересная особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде. Эстафета Олимпийского огня “Сочи 2014” стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса, даже полетел в космос. Он проехал на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках. После эстафеты в городе в манеже состоялся парад школьных команд. |
Учащиеся, выполняют движения. | СЛАЙД 8 | |
А у нас математическая эстафета.
Преобразуйте и назовите число 1с 2д 3е - 123 123 –дня продолжалась эстафета олимпийского огня; 2с 5д - 250 250 – человек несли огонь в эстафете в Санкт – Петербурге; 3 с - 300 300 – человек в Екатеринбурге; 5с 93 е - 593 593 – факелоносца пронесли огонь по городу Москва; 14д 8е - 148 148 – человек участвовало в эстафете в г. Хабаровске; 15 д - 150 150 человек – в г. Пенза 2с 5е - 205 205 – человек в г. Владивостоке; 3м 4дм 5 см -345 см 345- человек в г. Краснодаре; 2м 4 дм – 240 см 240 факелоносцев – Алтайский край 36 дм – 360 см 360 человек – Самарская область; 26 дм 6см – 266 см 266 – г. Челябинск; 2м 27 см – 227 см 227 – г. Иркутск 2м 9см – 209 209 человек - Новосибирске; 7дм 5см – 75 75 человек – в городе Шахты – При выполнении, каких заданий вы сможете использовать эти умения, приобретаемые на уроке? (При решении уравнений, задач...). |
Ответы детей: работать сообща, уважать и
слушать мнение товарищей Демонстрация своих образовательных умений |
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10 |
|
4) Решение уравнений. - А знаете ли вы, сколько школьников пронесли олимпийский факел? Сколько школ принимают участие? Сколько будет разыграно медалей в Играх? – Я предлагаю Вам решить уравнения и ответить на вопросы. Решите и узнайте. (По рядам, подчеркивание нужного уравнения) 1 группа. Сколько школьников пронесли олимпийский факел по улицам города? (114) 235 + 341 = 576 675 – Х = 561 424 + 235 ? 346 2 группа. Сколько шахтинских школ принимают участие в Играх? (38) Х + 451 = 489 635 – 314 = 321 424 - 235 ? 46 3 группа. Сколько будет медалей разыграно в ходе Игр? (170) 124 + 535 < 978 532 + 341 = 873 Х – 90 = 80 5) Физкультминутка (на столах карточки с числами) Игра “Мои друзья” (ТРИЗ компонент). Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.
|
Применение на практике полученных
ранее знаний при решении уравнений, задач Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала. Учащиеся встают в соответствии с индивидуальными карточками, повторяем разрядный состав чисел. |
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 |
|
6) Решение задачи “Во II играх будет разыграно 170 медалей, а в I играх было разыграно на 100 медалей больше. Сколько всего медалей разыграно за две игры?” - Анализ задачи. Заполнение схему и запись решения в тетради. |
Решают задачу с объяснением | СЛАЙД 13, СЛАЙД 14 | |
7) Решение примеров (работа в парах).
Работа в парах. Проверка с доски - А сколько видов спорта, и какие вошли в программу школьной Олимпиады? Решите примеры и ответьте на мой вопрос. - При решении, каких примеров вы затруднялись? Почему? - Какое важно правило вы соблюдали при сложении данных чисел? /При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями/ 8) Обратимся к нашему Олимпийскому вестнику. Добавим виды спорта 9) Итак, математический скоростной спуск. Чтобы добраться до финиша, надо по возможности выполнить задание. Каждый из вас вправе выбрать тот путь, который вам по душе, маршрут может быть лёгкий, а может быть трудный. Маршрут № 1. 4м 2см + 3м 25см =727 см = 7м 27 см Маршрут № 2 “Одна сторона теннисного стола 12дм, другая сторона 21дм. Найди периметр теннисного стола. (Ответ вырази в сантиметрах) Маршрут №3 7м 3дм 9см =____ см 4м 4дм = _____ см 8м 1 см = _____ см 95дм 3см = ______ см 4м 28см = ____ см 57дм = ____ см ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ |
Примеры круговые, отрабатывают
вычислительные навыки и объясняют алгоритм
решения Самоанализ и самооценка своих знаний. Решают по выбору любое задание (задания разные по трудности) |
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 |
|
4. Рефлексия учебной деятельности | 10) Вот мы и пришли к финишу. Посмотрите
на нашу газету. Завершили ли мы выпуск газеты? -
Что мы еще можем в неё поместить? - А удалось ли нам достичь поставленных целей? - Сделай свой выстрел по мишени. - Какие задания мы выполняли на сегодняшнем уроке? - Какое правило повторяли? - Что для вас было трудным? - Что было наиболее интересным? Итог. Хочешь быть сильным – бегай! |
Анализ достигнутых целей. Самооценка своей деятельности на уроке |
СЛАЙДЫ 18, 19, 20 СЛАЙД 21 СЛАЙД 22 |