Начальная школа
-
Составление слов из слогов, деление слов на слоги 2008
На занятии дети развивают умение составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие, расширяют и уточняют словарь по теме "Зоопарк".
-
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки "По щучьему велению". Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2012
На уроке школьники учатся с помощью аппликации передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги.
-
Составление таблицы сложения (учебник И.И. Аргинской, развивающая система обучения Л.В. Занкова). 1-й класс 2011
На занятии создается справочник-таблица для индивидуального пользования, формируются вычислительные навыки.
-
Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова 2008
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Составление таблицы умножения и деления с числом 8 2020
Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, учить рассуждать, делать выводы.
-
Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова "Снегурочка" 2016
Урок способствует развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создаёт условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействует воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору.
-
Составление текстов в прозе и стихах на тему "Помоги птицам" 2008
Урок развивает наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; совершенствует умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогащает словарь детей; развивает устную и письменную речь.
-
Составление устного сочинения по картине и работа с бумагой 2009
Цели урока: создание речевого высказывания на основе проявления творческого воображения; совершенствование умения в построении связной речи; активизация словаря учеников с помощью разнообразных лексических средств.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
Составная задача. 1-й класс 2012
Урок математики использует ИКТ. Урок «открытия нового знания» формирует УУД при решении составных задач в поисковой деятельности. Цель: формировать представление о составной задаче, способе решения; актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
-
Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Математика. 3-й класс 2010
Урок позволяет формировать у учащихся умение выстраивать логическую цепочку рассуждения, что способствует развитию логического мышления. Творческие задания формируют у младших школьников интерес к занятиям математикой, самостоятельное мышление и другие важные компоненты учебной деятельности.
-
Составные части задачи. 1-й класс 2010
Умение решать задачу основывается на понимании её структуры. Это умение формируется ещё в самом начале обучения математике - в 1-м классе. Основной задачей урока является введение в речь понятий "задача", "условие", "вопрос", "решение", "ответ". В процессе урока у учащихся формируется умение различать задачу и другие тексты, содержащие числа, опираясь на знания о признаках задачи.
-
Состояние тревоги в младшем школьном возрасте. Пути её преодоления 2024
Чувство тревоги неизбежно сопровождает учебную деятельность ребенка в любой, даже самой идеальной школе. Вообще никакая активная познавательная деятельность человека не может не сопровождаться тревогой. Младших школьников нужно знакомить и с трудностями, и с неудачами, но самое главное – нужно знакомить их с путями преодоления этих трудностей. Тревога становиться конструктивной, если человек понимает, что любая ошибка, совершена ли она при решении школьной задачи или в реальной жизни – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска, и опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Страшны не ошибки, страшен отказ от поиска, отказ от активности.
-
Сотворческая деятельность учителя, родителя и ученика как условие формирования их активной жизненной позиции 2012
Влияние семьи на ребенка сильнее любых воспитательных воздействий. Клубы по развитию педагогического роста родителей – замечательная поддержка семьи. Потребность в здоровом образе жизни, развитый интеллект и широкий кругозор, эстетическое восприятие мира – конечный результат совместной деятельности семьи и школы.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).
-
Сотрудничество с ВИЭМ (Всероссийский историко-этнографический музей) 2014
Программа – путеводитель для родителей, педагогов, заинтересованных в том, чтобы юная публика открывала для себя музей как площадку для культурного поиска, творчества и самовыражения. Цель: расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие.
-
Сотрудничество учителя начальных классов и преподавателей педколледжа в профессиональной подготовке студентов 2011
Специфической особенностью работы учителя начальных классов является многопредметность. Это требует более пристального внимания к практической подготовке учителя начальных классов, формированию его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа.
-
Сотрудничество. Компетенция. Успешность… 2008
В статье показана актуальность создания условий для самореализации школьников путем формирования коллективного субъекта учебной деятельности. Автор статьи отмечает, что реализация поставленной проблемы в рамках фронтальной организации учебного процесса практически невозможна, т.к. такая организация образовательного процесса имеет ряд недостатков. В связи с этим автор отдает приоритет личности ребенка, его развитию через включение в учебное сотрудничество, что способствует развитию мышления, помогает реализовать потенциал ребенка. В статье дается теоретическое обоснование необходимости использования коллективно – распределенной формы учебной деятельности, использование которой помогает учащимся не довольствоваться общепринятыми нормами и стандартами, а саморазвиваться.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Сохранение здоровья обучающихся начальных классов при проведении самоподготовки в группе продленного дня на основе использования приемов здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассматривается методика проведения оздоровительных минуток при выполнении домашних заданий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем – сохранение здоровья младших школьников.
-
Сохранение и развитие зрения учащихся младших классов 2011
В статье обсуждаются профилактические мероприятия, проводимые для предупреждения нарушений и развития зрения учащихся начальных классов.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2014
Содержание статьи знакомит со здоровьесберегающей жизнью образовательного учреждения; созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе; доброжелательными межличностными отношениями и рациональной организацией учебного процесса, а также эффективной физкультурно-оздоровительной работой.
-
Сохранения и формирования здоровья детей в условиях реализации АООП 2023
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности. Поэтому организация учебно-воспитательного процесса требует систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, которая направлена не только на сохранение умственной работоспособности и дальнейшего развития, но и на укрепление здоровья младших школьников.
-
Сохраним красоту природы! 2011
Автор приобщает детей к искусству. Учит выразительному, эмоциональному чтению стихотворений. Воспитывает любовь к природе, желание ее сберечь и сохранить. Учащиеся совершенствуют навыки речи, мышление.
-
Социализация детей 6–10 лет 2022
Одним из ведущих механизмов социализации личности является социальная адаптация. Психологами отмечены особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и их влияние на успешность социальной адаптации. Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6–8 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
-
Социализация личности младшего школьника через взаимодействие и сотрудничество в учебной деятельности 2011
Статья посвящена формированию навыков взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования, проявляющиеся в способности успешно адаптироваться в изменяющихся условиях. Очень важно, чтобы новое поколение выросло людьми, умеющими эффективно взаимодействовать при решении сложных жизненных задач.
-
Социальная акция "Дети против ДТП" 2014
В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.
-
Социально значимый проект «Вологодские края – это родина моя». Деревня Александрово 2023
Представлено исследование о деревне Александрово Вологодской области.