Состав слова. Корень слова

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, состав слова, корень слова, родственные слова


Технологическая карта урока (1 аудиторный час)

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Направленность выбранного урока: изучение нового.

Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащению словаря;
  • развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
  • воспитание коммуникативных качеств;
  • создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Личностные результаты при изучении темы

Метапредметные результаты при изучении темы

Предметные результаты при изучении темы (уметь, знать)

применение навыков культурного поведения при общении;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т.п.).

использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически;
учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;
отвечать на вопросы;
овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

План урока