Автор:
Васильева Алексея Альбертовича,
ученика 4 класса
Руководители:
Иванова М.В. (кл.рук.),
Васильева С.А.(мама)
Аннотация: На уроке «Окружающий мир» в 1 классе мы изучали тему: «Откуда берется и куда девается мусор?» В ходе занятия учились сортировать мусор. Я захотел глубже изучить эту тему и понять, зачем надо сортировать мусор, и как это поможет экологии.
Цель исследования: изучение влияния сортировки мусора на окружающую среду.
Объект исследования: мусор
Предмет исследования: сортировка мусора.
При проведении исследования мною была выдвинута гипотеза: сортировка мусора может улучшить экологию и сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов.
Задачи исследования:
- проанализировать, как влияет наличие мусорных свалок на экологию планеты;
- выяснить, как утилизировать мусор с минимальными последствиями и затратами;
- выявить отношение окружающих к данному вопросу;
Методы исследования:
- изучение литературы и информации в Интернете;
- опрос родственников, анкетирование школьников;
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время все больше и больше люди загрязняют землю, что очень пагубно сказывается на экологии в целом, меняется климат земли, появляются новые болезни. В мире все больше создается организаций и исследовательских центров для защиты и сохранения окружающей среды. Ученые придумывают разные способы утилизации отходов, включая вторичное использование.
Вероятно, если бы сейчас было принято выливать и выбрасывать отходы прямо на улицы, как когда-то в Европе, люди задумались бы о проблеме серьезнее гораздо раньше. Но на масштаб бедствий мы не обращаем внимание, и поэтому не беспокоимся о том, где находится выброшенная нами бутылка или коробка из-под сока.
Практическая значимость заключается в том, что нужно воспитать последующее поколение, которое умеет бережно относиться к окружающей среде и экологии. Используя опыт других стран, научиться правильно утилизировать мусор и использовать старые вещи для вторичного применения.
Проблемы утилизации отходов в Верхневилюйском улусе
Сложившаяся в Верхневилюйском улусе ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и утилизацией отходов ведет к опасным последствиям для окружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Сформировавшаяся в Верхневилюйске система обращения с мусором сводится к сбору отходов и перевозке их специальным автотранспортом на мусорный полигон в Вилюйском тракте. Далеко не секрет, что неудачно выбрано место для расположения ДЭС и свалки в нарушение экологической ситуации. Вывоз мусора осуществляется на санкционированные и несанкционированные свалки.
Мой способ улучшения экологии: Уже с детского сада детей учат разделять мусор. Как говорится, великие победы начинаются с малого, поэтому предлагаю приучить детей разделять домашний мусор. Можно поставить дома несколько контейнеров для сбора бумаги, стекла, пластика, пищевых и смешанных отходов.
Результаты анкетирования.
Среди учащихся школы ВВСОШ №1 им. И.Н.Барахова был проведен опрос, в котором приняли участие 72 учащихся. Были предложены 5 вопросов с вариантами ответа да или нет.
Вопросы |
Да |
Нет |
Знаете ли вы куда увозят мусор? |
68 |
4 |
Знаете ли вы как долго разлагается пластмасса? |
19 |
53 |
Рассказывали ли вам родители как правильно вести себя на природе и утилизировать мусор после себя? |
67 |
5 |
Хотели бы вы научиться правильно сортировать мусор? |
49 |
23 |
Хотели бы вы знать, как можно подарить вторую жизнь старой вещи? |
64 |
8 |
Вывод: большинство, 68 ребят, знают, куда увозят мусор. Благодаря взрослым ребята знают, как правильно вести себя во время отдыха на природе и утилизировать мусор после себя. Из того, что только 19 учащихся знают, как долго разлагается пластмасса, можно сделать вывод: ребята не осознают, какой вред наносят отходы окружающей среде. При этом больше половины опрошенных проявили интерес к идее сортировать мусор. А тот факт, что многие дети захотели узнать, как подарить новую жизнь старым вещам, подтверждает необходимость поделиться с ребятами результатами моего исследования.
Выводы практического этапа исследования
В результате практического исследования проблемы я сделал выводы:
- большинство людей не осознают, какой вред наносят экологии мусорные свалки;
- большинство вещей, которые выбрасываются, могут быть использованы вторично, что снизит количество бытовых отходов и позволит экономить природные ресурсы.
Заключение
Мое исследование показало, что существуют проблемы с транспортировкой, хранением и утилизацией мусорных отходов, увеличивается количество несанкционированных свалок, которые наносят вред экологии. Вторичное использование отходов приводит к уменьшению количества мусора. Переработка органических отходов можно использовать для производства электроэнергии.
Как показало мое исследование, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Сортировка мусора может улучшить экологию и сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов. Если люди научаться сортировать мусор и использовать его повторно в производстве, сократится количество свалок, приносящих вред природе, снизится вырубка лесов, можно будет экономней расходовать полезные ископаемые для производства электроэнергии и новых материалов.