Разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Ветерок бывает разным"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Инклюзивное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Программное содержание: создание условий для знакомства и закрепления представлений детей о чувстве «злость» через определенный образ природы.

Задачи:

  • научить ребенка управлять и контролировать своими чувствами;
  • развивать представление о чувстве «злость»
  • воспитывать эмоционально - положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  • способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал (приложение 1).

Ход занятия

Вводная часть

Добрый день, ребята. На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с миром чувств. Сегодня мы узнаем о таком чувстве как (СЛ 1) злость и научимся правильно его выражать.

Ритуал приветствия

Давайте поприветствуем, друг друга, но не обычным способом «Здравствуй», и «за руку», а по особенному. Вы можете сами придумать их и показать всему классу. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: стопами ног, коленями, плечами, лбами и т.п.

Все поздоровались? Молодцы.

Я хочу спросить у вас: «какое у вас сейчас настроение?»

Выберите у себя на столе смайлик (СЛ 2) со своим настроением и положите на уголок.

А повлияла ли музыка, которую вы слышали, когда входили в кабинет, наше приветствие на ваше настроение? (ответы детей).

Вот видите, на наше настроение всегда влияет кто-то или что-то из нашего окружения: фильмы, которые мы смотрим, музыка, которую мы слушаем, люди, с которыми мы общаемся. И это окружение может влиять на нас по-разному: делать наше настроение как хорошим, так и плохим.

(СЛ 3) Тема нашего занятия «Ветер бывает разный». (СЛ 4) А как вы думаете, чем наше настроение похоже на ветер? (ответы детей)

Основная часть

Наше настроение может меняться так же, как и ветер, быстро. Я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Сказка о ветре». (СЛ 5)

Готовы?

Жил был на свете ветерок. Он был еще юный и очень любознательный. Ему нравилось везде летать и все новое узнавать. (СЛ 6) Летел ветерок по небу низко над землей и вдруг, он увидел школу, школьный двор, ребят, которые учились в ней. Они ему очень понравились. Мальчики и девочки весело играли на улице.

Когда ребята радовались, и у них было хорошее настроение, то они улыбались и много смеялись.

Иногда ребятам было грустно, они даже начинали плакать.

Некоторые ребята могли сердиться и быть злыми, когда им что-то не нравилось или когда их обидели.

(СЛ 7) Ветерок смотрел, смотрел на ребят и решил тоже показать свое настроение. Когда он был добрым, он дул легко, даря людям и всему живому легкий свежий ветерок.

Когда ветру было грустно, то он пригонял с собой тучки. Тучкам было жалко его, и они начинали плакать.

Когда ветер сердился, то он набирал скорость, и со страшной силой кружился вокруг школы, где были ребята, учителя, воспитатели, повара, т.е. окружающие нас люди.

Скажите что может случиться, если ветер наберет силу и скорость? (ответы детей)

Он может превратиться в ураган. А что может сделать ураган? (ответы детей)

(СЛ 8) Он может срывать крыши с домов, вырывать из земли деревья, ломать дома, сносить все на своем пути.

Ребята, скажите, пожалуйста, на какое чувство похож ветер? (Ответы детей) ЗЛОСТЬ. А ваша злость похожа на ураган? А когда вы злитесь, что с вами происходит? Давайте попробуем описать себя. (Описывают. Если не могут сами, то помогаем наводящими вопросами).

Какое у нас становится лицо? (ответы детей)

Глаза? (ответы)

Ребята, скажите, пожалуйста, мой персонаж похож на описанного нами злого человека? (СЛ 9)

А сейчас посмотрите на фото ребят, они похожи на вас, когда вы злитесь? Какие они? (ответы детей)

(СЛ 10) Вдруг ураган увидел в небе летучего змея и остановился. Играя с ним в небе, он успокоился. И вот тогда ветерок понял, что самая ужасная черта характера у людей - это злость. Злость приносит горе. Он понял, что не надо показывать свою злость. Надо быть добрым к ребятам, взрослым, к природе, ко всему окружающему.

(СЛ 11) Ребята а как вы думаете, злиться это нормально? (ответы детей)

Заключительная часть

Вывод: На самом деле, злиться - это нормально. Злятся все: и взрослые, и дети. Но нужно уметь себя контролировать. Скажите, а что мы с вами можем посоветовать мальчикам и девочкам, которые злятся? (ответы детей)

(СЛ 12) Можно посоветовать побегать или попрыгать, попинать мяч, скомкать газету, покричать на игрушку или подушку. Ярость можно выражать в работе с пластилином, нарисовать рисунок, в конце концов, престать думать о этом событии.

Рефлексия

Молодцы. Ребята вам понравилось наше занятие? (СЛ 13) У вас у каждого на столах лежат картинки с изображением ветра: доброго и злого. Посмотрите на них и решите, какой ветер вы хотите взять с собой.

  • Добрый ветерок, который будет с вами играть
  • Ураган, который будет сносить все на своем пути

Все взяли себе ветерок?

И в завершение нашего занятия давайте попрощаемся.

Ритуал прощания

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!».

(СЛ 14) Спасибо за вашу работу на занятии. До встречи!