Начальная школа
-
Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2009
Данное занятие по математике разработано для будущих первоклассников, посещающих «Субботнюю школу». Основная цель занятий: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать представления о числе; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; расширять кругозор. Занятия несут положительный эмоциональный настрой, способствуют формированию позитивной учебной мотивации.
-
Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2-м классе по курсу "Литературная гостиная" "Потеряшки" 2020
Цель работы - формировать навык осознанного чтения во 2 классе.
-
Разработка занятия по спецкурсу "История родного края" в 4-м классе по теме "Занятия населения северо-востока Азии. Охота на оленей" 2008
Предлагается разработка урока по курсу Н.С. Цепляевой "История родного края" для 4-го класса по теме "Занятие населения Северо-Востока Азии. Охота на оленей". Занятие проводится с использованием технологии развития критического мышления при изучении регионального компонента учебного плана.
-
Разработка занятия по спецкурсу "Развитие интеллектуальных способностей" для 3-го класса 2008
Представлена разработка дифференцированного занятия по спецкурсу "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников". С помощью различных упражнений, приёмов, заданий педагог обучает учеников строить умозаключения, развивает мыслительные процессы: внимание, память, наблюдательность. Такие занятия помогают развить быстроту реакции, логическое мышление, речь учащихся, вызывают интерес и мотивацию в обучении.
-
Разработка занятия спецкурса по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей" 2006
Спецкурс "Развитие интеллектуальных способностей", в ходе которого педагог с помощью различных упражнений, заданий, приемов стремится развивать внимание, память, мышление и воображение учащихся. Занятия вызывают живой интерес у школьников и повышают уровень развития их познавательных процессов.
-
Разработка интегрированного урока (английский язык + литературное чтение) для учащихся 2-го класса по теме "Мои друзья" 2010
Данная разработка представляет собой урок, где ученикам предлагаются различные виды упражнений, которые помогают сформировать лексические и грамматические навыки на данном этапе обучения, а также повысить мотивацию деятельности учащихся на уроке английского языка.
-
Разработка интегрированного урока во 2-м классе по теме "Семья. Мама" 2010
Урок был проведён в те дни, когда вся страна отмечала День матери. Учащиеся не только знакомятся с литературным произведением, анализируют его, но и пробуют себя в разных видах деятельности: выразительное чтение вслух, работа в группах, подготовка домашнего сочинения и рисунков.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Разработка интерактивного урока "Русский язык и окружающий мир" 2010
Данный урок современен. Он представляет собой интеграцию двух предметов: русского языка и окружающего мира. Целью урока является закрепление умений написания заглавной буквы в собственных именах. Мотивацией для учащихся являются проблемные вопросы и задания. Они вызывают удивление, недоумение и, следовательно, желание вникнуть в задание, разобраться.
-
Разработка классного часа "День знаний во 2-м классе" 2016
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-
Разработка классного часа в 4-м классе по теме "У каждого есть право выбора" 2008
Разработка классного часа, цель которого довести до сознания учащихся, что каждый имеет право выбора.
-
Разработка классного часа по теме "День рождения – светлый праздник". 3–4-й классы 2013
Занятие состоит из двух частей. В первой части идёт ознакомление со знаками зодиака, с цветами по гороскопу, во второй части проводятся игры, конкурсы, чаепитие.
-
Разработка классного часа, посвящённого празднованию Дня матери в России, «Самый близкий и дорогой человек» 2023
Цели классного часа: введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений; воспитание у учащихся чувства любви, уважения, бережного отношения, благодарности и восхищения к матери, бабушке, женщине; развитие речи, выразительного чтения, художественного вкуса, творческих способностей.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Ветерок бывает разным" 2024
Программное содержание: создание условий для знакомства и закрепления представлений детей о чувстве «злость» через определенный образ природы.
-
Разработка курса для младших школьников. Тема: "Литературное краеведение" 2009
Курс изучается во 2-4-х классах четырёхлетней начальной школы. Этот интегрированный курс является составной частью и начального литературного, и естественно-научного, и экологического образования. Он позволит детям поближе познакомиться с особенностями природы Амурской области, её людьми, историей, архитектурой.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008
Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Гласные звуки и буквы О, Ё" 2009
В ходе занятия объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматических категорий: «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Орфограммы слова». В процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств с учащимися 1-го класса 2008
Данное занятие ориентировано на группу детей, имеющих недостатки в формировании лексико-грамматических средств. Основной объем словаря темы дополнен другими словами, составляющими семантическое поле. Все задания представлены в игровой форме. Задания носят развивающий характер, способствовуют активизации речи и мышления, как взаимосвязанных и взаиморазвиваемых функций.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Разработка мероприятия "Выпускной в 4-м классе" 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в 4-м классе.
-
Разработка мероприятия по краеведению: "Викторина — Что? Где? Когда?" 2006
Итоговое занятие по разделу "Природный комплекс" проводится в форме игры, так как зачастую в игровой форме дети усваивают и закрепляют материал намного эффективнее, а также игра дает возможность детям комфортно чувствовать себя на занятии, потому что при коллективном обсуждении вопросов между собой дети высказывают свои мысли, знания, обобщают их, что, конечно, сплачивает детей и делает дружнее, так как возникает взаимопонимание, сплоченность коллектива и ответственность за самих себя и за каждого в коллективе. Викторина включает закрепление раздела "Природный комплекс", в который входят такие темы: "Растительный мир города", "Животные, обитающие в нашей местности", "Водоемы города".
-
Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011
Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.
-
Разработка общешкольного мероприятия "Новый год". Новогодний сценарий «Украли Снегурочку» 2021
Представлен новогодний сценарий «Украли Снегурочку».
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Разработка открытого урока "Упражнения в правописании глагола с частицей -не" 2009
В процессе работы учащиеся повторяют правописание гласных и согласных в разных морфемах и закрепляют правописание "не" с глаголом.
-
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М.Пришвина "Выскочка" в теме "Природа и мы" 2008
Урок знакомит учащихся 4-го класса с творчеством М.Пришвина. Анализ рассказа "Выскочка".
-
Разработка открытого урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)" 2008
Я работаю по программе «Школа-2100» Л.П.Петерсон "Математика" и использую технологию личностно-ориентированного обучения. Делаю упор на расширение содержания образования, на его углубление, на обучение технологии учебной деятельности, мыслительным операциям. Это достигается путем осуществления интегрального подхода к изучению различных предметных областей, способствующих усвоению целостного знания. Использование методов развивающего, проблемного обучения, объективность оценки знаний позволяет осуществлять реализацию поставленных задач.
-
Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок" 2010
Урок предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Урока закладывает универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Главные члены предложения" 2010
Урок учит воспитанию любви к природе, к животным; формированию навыка выразительного произношения, умению составлять предложения; развивает умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.